Устройство для увеличения сцепления локомотива с рельсами Советский патент 1956 года по МПК B61C15/02 

Описание патента на изобретение SU103160A1

IIijjiecTHbi ycTpoiieiBa для увеличения сцепления локомотива с рельсами. вклк1чающие гусеничные двилагтели. несущие клещевидные зажимг т. расняложениыс с двух сторон рельса.

В оиисываемом устройстве, с целью иенояьзования веса тягового локомотива и увеличения сцеилеиия его колес i: рельсами, иа гусеничных движителях в качестве клещевидных зажимов JEPHMBнены или двунлечие рычаги, или .члса;тр05 агнитные , взаимодеиствуюицге с опорными катками локомотива. При этом, в первом варианте устройства для обеспечеиия прохода локомотива с ycTpoficTBOM через к рестовины л; стрелки переводов рельсовых путей один из рычагов выполнен подвижным по вер|икали и подпружиненным.

На фиг. 1 изображен вид сбоку локомотива с устройством для увеличения спепления .юкомотива с рельсами; яа . 1 - захватное устройство : клена фпг. о - щевидными за жлмами: ; электроматнитзахватное устройство ными прихватами.

iumnKHiioni гусеМежду ве.тущпми и ,...,- .

)ичными звездочками (1) и (У) гусотичпого движителя локомотива установлены опорные катки (3), пре11наз11ачеиные для иередачи веса локомотива через гусеиичиые движители на рельсы (4). Для увеличения сцеплеиия колес (5) тягового локомотива с рельсами каждое звено гусеничного движителя снабжено

илн клещевидным зажимом, или электроиагнитными ирихватами.

Клещевидный зажим нредставляет собой двунлечие рычаги (6) и (7), свободно посаженные на горизонтальную ось (8), которая, в свою очередь, жестко закренлена }ia звене (9) гусеничного движителя.

15ерхнимц нлечами рычаги посредст;50.ч опорных нлоскостсй (10) взаимодействуют с. опорными катками (3), а нижними обхватывают с двух сторон боковые илоскости гол&вки рельса (4).

Рычаг (6) выиолнен цельным, а рычаг (7), с целью обесценения проходимости ио стрелочным переводам и крестовннам, состоит из двух частей: опор 1ой н зa;кимaюд ei(. при этом последняя имеет возможность перемещаться по вергякали. Для .чтой цели опиггная част) рычага (7) с)1абжена вилкообразным выступом, в вертикальных отверстиях которого установлен хвостовик (11) зажлмающей части рычага (7). Для обес1№че пг 1 рабочего положения за;кнмаю|цей части з вилкообразном ио.меигена ц.члнндрнчоскп-.т нрхжила (1) упорным колъцо (13). ;oTi3po( одновременно является ограничителем хода зажимающей части рычага (7).

В процессе движеиия тягового локо5штива, иод действием опо)ных катков (3), через опорные части рычагов (6) двуплечие рычаги (6) и (7) поочередно своими нижиими плечами зажимают годовку рельса (4) с двух сторон, че.м обеспечивается усиленный заж.им их, который позволяет развивать значигельньге тяговые усилия.

При встрече на пути препятствий i виде крестовин или стрелочных переводов, зажимающая часть рычагов (7) подиииается вве1)х, сжимая при этом jtpyж,ину (12). которая возвращает в рабочее полоягепие ,жимающую часть носл прохода препятстви.

Выполнение устро/кч ва с эл8 хтромагнитпыми прихватами :)акл10чагтся к тол, что отдельные электромагниты (14) жестко закреплены на звеньях гусеничных двилштелеп. Питание электро-чагпитов электротоком осуи(ествлястся 4iрез контактное устройство (15). paoivi.тоженнос на раме (16) гусеничного движителя.

При движении локомотива элект))матниты (14) ноочереднО контактируют с устройством (15), получая от -него электроток. При соприкосновении электромагнитов с рельсами они прихватываются к иим, увеличивая тем самым сценлепие локомотива с )ельсами. Перед подъемом звена гусеничного движиэлектромагнитов лр крателя пит-аиие щается.

П р е д м к i и .i о б )) е т е и я

1.Устройство для увеличения сдснлеиия локомотива с рельсами, н;лючак11Ц1М в с.ебя гусеничные движгггсли, несущие расноложе.ниые с двух i;Topou рельса клещевидные ; ажлмы. о т л нчающееся гем, чи). с целью использования iseca тягон.1Г(1 усгр|;йст1 а. д,ля усиления захвата го.гочки (-чм. к.ющевидные зажимы .1яены в виде ноднру;кинепных двунлечих pi)i4aiOB, взаимодействующих с о(1)ными 1;атками локомотива.

2.Фор.11а выполнения усгрийсгва ли п. i, отличающаяся тем, что. iц(-,(ью обеспечения прохода ч-ре: крестовины и стрелки переводов 1Яльсоных путей, одни из рт.гчагов заж.има: выно;:нен нодвижным по вертикали.

Л. Видоизменение выполнения устройства но пи. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с s тем. что гусеничные движители выиолнены с прижимными к рельсу электромагнитами.

Is 1ч.

Похожие патенты SU103160A1

название год авторы номер документа
Приспособление к лопастному мотовилу 1949
  • Голиков М.В.
  • Пашинский С.З.
SU82827A1
Устройство к ловителю для очистки коконной нити 1950
  • Голиков М.В.
  • Пашинский С.З.
SU86598A1
Прибор для определения влажности волокнистых материалов 1947
  • Голиков М.В.
  • Корытько С.Н.
  • Новиков А.Б.
  • Пашинский С.З.
SU72701A1
Гидравлический затвор для изолирования открытых ртутных контактов от окружающей среды 1948
  • Голиков М.В.
  • Пашинский С.З.
  • Пиотрковский Г.Б.
SU74447A1
Устройство для автоматического регулирования температуры 1948
  • Голиков М.В.
  • Пашинский С.З.
  • Пиотрковский Г.Б.
SU83384A1
Способ определения влажности текстильного сырья 1947
  • Голиков М.В.
  • Корытько С.Н.
  • Милохов Н.Н.
  • Новиков А.Б.
  • Пашинский С.З.
SU78186A1
Прибор для определения раскручивающего момента крученой нити 1952
  • Местник М.В.
  • Осипова Л.Х.
  • Пашинский С.З.
SU99317A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2049008C1
Машина для сортировки коконов по жесткости оболочек 1959
  • Голиков М.В.
  • Новиков А.Б.
SU124347A1
Высаживающий аппарат к однозерновой сеялке 1958
  • Бадрин М.В.
SU120967A2

Иллюстрации к изобретению SU 103 160 A1

Реферат патента 1956 года Устройство для увеличения сцепления локомотива с рельсами

Формула изобретения SU 103 160 A1

/

Фиг. 2

SU 103 160 A1

Авторы

Голиков М.В.

Пашинский С.З.

Даты

1956-01-01Публикация

1953-04-13Подача