Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами.
Известен шахтный локомотив, содержащий раму и ходовую часть, включающую колесные пары и установленное с возможностью подъема и опускания приводное колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной между рельсами пути (авт. св. СССР N 1022848, кл. В 61 С 11/04, 1983).
Недостатками данного устройства являются трудность беспрепятственного прохода стрелочных переводов и закруглений пути, большое удельное давление на рельс.
Известен гусеничный движитель, содержащий раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью (авт.св. СССР N 55600, кл. В 61 С 15/00, 1935).
Недостатком данного устройства является неприспособленность гусеничного движителя к движению по рельсовым путям.
Цель изобретения повышение эффективности гусеничного движителя.
Для этого каждый трак гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью с внутренней гранью головки рельса, а горизонтальная его ветвь выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.
Гусеничный движитель локомотива содержит раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса 1 и 2, опорные катки 3, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью 4. Каждый трак 5 гусеничной цепи 4 выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью 6 с внутренней гранью головки рельса 7, а горизонтальная его ветвь 9 выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса. Ведущее зубчатое колесо 1 и ведомое зубчатое колеса 2 насажены на ось 8.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
При движении локомотива тяговое усилие реализуется за счет сцепления гусеничной цепи 4 с поверхностью рельсов, которое будет больше, чем в случае качения колес по рельсам. Гусеничный движитель будет устойчиво двигаться по рельсам, так как конусность траков 5 эквивалента подуклонке рельсов 7. Сходу гусеничного движителя с рельсов 7 препятствует вертикальная ветвь 6 траков. Через стрелочные переводы и съезды гусеничный движитель проходит аналогично колесам с ребордой. Гусеничный движитель легко проходит через закругления рельсовых путей, так как каждый трак 5 может повернуться относительно соседнего за счет люфтов в шарнирных соединениях траков, что облегчает вписывание гусеничной цепи в кривые участки рельсовых путей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073768C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2073765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2040420C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2065514C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073766C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2073763C1 |
ПОДВАГОННЫЙ УПОР | 1991 |
|
RU2028959C1 |
Ходовая часть рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1828819A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791490A1 |
ПОДВАГОННЫЙ УПОР | 1991 |
|
RU2076819C1 |
Использование: относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами. Сущность: содержит раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью. Каждый трак 5 гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью 6 с внутренней гранью головки рельса 7. Горизонтальная ветвь трака 5 выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью рельса. 2 ил.
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА, содержащий раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомые колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью, отличающийся тем, что каждый трак гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью с внутренней гранью головки рельса, а горизонтальная его ветвь выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса.
Устройство для повышения сцепной тяговой силы локомотива | 1935 |
|
SU55600A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1991-06-24—Подача