ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА Российский патент 1995 года по МПК B61C15/00 

Описание патента на изобретение RU2049008C1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами.

Известен шахтный локомотив, содержащий раму и ходовую часть, включающую колесные пары и установленное с возможностью подъема и опускания приводное колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной между рельсами пути (авт. св. СССР N 1022848, кл. В 61 С 11/04, 1983).

Недостатками данного устройства являются трудность беспрепятственного прохода стрелочных переводов и закруглений пути, большое удельное давление на рельс.

Известен гусеничный движитель, содержащий раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью (авт.св. СССР N 55600, кл. В 61 С 15/00, 1935).

Недостатком данного устройства является неприспособленность гусеничного движителя к движению по рельсовым путям.

Цель изобретения повышение эффективности гусеничного движителя.

Для этого каждый трак гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью с внутренней гранью головки рельса, а горизонтальная его ветвь выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Гусеничный движитель локомотива содержит раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса 1 и 2, опорные катки 3, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью 4. Каждый трак 5 гусеничной цепи 4 выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью 6 с внутренней гранью головки рельса 7, а горизонтальная его ветвь 9 выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса. Ведущее зубчатое колесо 1 и ведомое зубчатое колеса 2 насажены на ось 8.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении локомотива тяговое усилие реализуется за счет сцепления гусеничной цепи 4 с поверхностью рельсов, которое будет больше, чем в случае качения колес по рельсам. Гусеничный движитель будет устойчиво двигаться по рельсам, так как конусность траков 5 эквивалента подуклонке рельсов 7. Сходу гусеничного движителя с рельсов 7 препятствует вертикальная ветвь 6 траков. Через стрелочные переводы и съезды гусеничный движитель проходит аналогично колесам с ребордой. Гусеничный движитель легко проходит через закругления рельсовых путей, так как каждый трак 5 может повернуться относительно соседнего за счет люфтов в шарнирных соединениях траков, что облегчает вписывание гусеничной цепи в кривые участки рельсовых путей.

Похожие патенты RU2049008C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2073768C1
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2073765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2040420C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2065514C1
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2073766C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2073763C1
ПОДВАГОННЫЙ УПОР 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2028959C1
Ходовая часть рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1828819A1
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1791490A1
ПОДВАГОННЫЙ УПОР 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2076819C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 049 008 C1

Реферат патента 1995 года ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА

Использование: относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами. Сущность: содержит раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью. Каждый трак 5 гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью 6 с внутренней гранью головки рельса 7. Горизонтальная ветвь трака 5 выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью рельса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 049 008 C1

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА, содержащий раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомые колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью, отличающийся тем, что каждый трак гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью с внутренней гранью головки рельса, а горизонтальная его ветвь выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2049008C1

Устройство для повышения сцепной тяговой силы локомотива 1935
  • Бордуков И.В.
SU55600A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 049 008 C1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]

Даты

1995-11-27Публикация

1991-06-24Подача