Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию заборных приемных подводных отверстий решетками.
Известна приемная решетка подводного отверстия корпуса судна, содержаш,ая планки для ее крепления к его обшивке 1.
Недостатками указанных решеток и узлов их крепления являются сложность установки при креплении заподлицо с обшивкой, нарушение обтекаемости корпуса судна, трудоемкость установки и съемки приемных решеток при техническом обслуживании судов на плаву.
Цель изобретения - обеспечение удобства обслуживания приемной решетки подводного отверстия корпуса судна на плаву.
Указанная цель достигается тем, что приемная решетка подводного отверстия корпуса судна, содержаш,ая планки для ее крепления к его обшивке, снабжена зацепами, выполненными в виде гуськов, и зажимами крепления в виде клиновых замков гравитационного типа, при этом в упомянутых планках выполнены окна для зацепов.
На фиг. 1 изображена бортовая решетка, обш:ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение решетки при откидывании; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - днишевая решетка, обший вид; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - зажим, исходное положение; на фиг. 10 - разрез Д-Д на фиг. 6.
Бортовая решетка 1 имеет в нижней части зацепы 2, входяш,ие в окна планок 3, закрепленных на наружной обшивке судна. Боковые и верхние кромки решетки снабжены зажимами, включаюшими приваренные к решетке 1 бобышки 4, ось 5 с приваренным к ней клином 6, планку 7 со скосом, сопрягаемым с клином 6. С торца оси 5 выполнена отметка (не показана), обозначающая положение клина 6. Днищевая решетка 8 имеет зажимы, состояшие из засова 9, клина 10, навешенного на оси 11 и расположенного в прорези 12 засова 9 с возможностью перемещения по прорези 13 решетки 8 с помощью направляющей 14, паз 15 предназначен для скольжения в нем оси 11, а разрез 16 засова 9 - для планки 17. Рещетка 8 имеет один зацеп 18, аналогичный зацепу решетки 1, сопрягаемый с планкой- 19, крепящейся к наружной обшивке судна.
Съемка и установка решеток осушест-вляется следующим образом.
Для установки бортовой решетки 1 зацеп 2 загнутым концом в виде гуська вставляется в окно планки 3 при определенном угле наклона решетки. Решетка ставится вертикально и фиксируется от выпадения в верхних и боковых точках осью 5, квадратный хвостовик которой располагается ниже поверхности решетки, и клиньями 6, расположенными внутри корпуса и обеспечивающими зажим за счет собственного веса.
Днищевая решетка 8 при установке фиксируется с помощью зацепа 18. При горизонтальном расположении решетки засов 9 зацепляют за направляющую 14 и надвигают на планку 17.
Планка 17 оказывается между губками разреза 16, которые предотвращают смещение решетки вверх и вниз. Зацепив за
0 хвостовик клина 10, опрокидывают его так, чтобы засов 9 не мог выйти из зацепления с планкой 17. Вибрация решетки или случайные толчки не вызывают перемещения засова, так как заклинивание происходит за
5 счет веса клина 10.
Конструкция зацепов предотвращает выпадение решеток при отданных зажимах, что особенно важно при подводном ремонте и осмотре приемных отверстий водолазами, когда отсутствует возможность подачи
0 решеток наверх. При откидывании решеток гусек как крючком зацепляется за перемычку планок 3 и 19, образованную окном для прохода зацепа. Решетка оказывается подвешенной.
До снятия решеток необходимо вывести
5 зацепы 2 или 18 из окон планок 3 или 19 при определенном угле наклона.
В решетках могут быть предусмотрены карманы (не показаны) для ключей, необходимых при снятии или установке.
0 Предлагаемое техническое решение позволяет осуществить установку приемных решеток подводных отверстий заподлицо с обшивкой, что улучшит обтекаемость корпуса и уменьшит сопротивление воды движению судна, осмотр и очистку заборных
5 отверстий без снятия приемных решеток, уменьшит трудоемкость установки и снятия за счет отсутствия шпилечного соединения, предотвратит потерю решеток при работе водолазов под водой, сократит вреQ мя монтажно-демонтажных работ с приемными решетками, а следовательно, повысит ремонтопригодность судов.
ПРИЕМНАЯ РЕШЕТКА ПОДВОДНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА СУДНА, содержащая планки для ее крепления к его обшивке, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства ее обслуживания на плаву, она снабжена зацепами, выполненными в виде гуськов, и зажимами крепления в виде клиновых замков гравитационного типа, при этом в упомянутых планках выполнены окна для зацепов. О) 00 00 со :о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Решетки приемные подводных отверстий | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-12—Подача