Предлагает ;. устройстве для электрОСнабж ния пассажирских железнодо)ожных ватон-oai, состоящее иа синхронного генератара, выпрямителя для пита-Еия вагонной сети постоянного тока, аккумуляторной батареи, работающей да ту же wib, и переключателя для переключения батареи с сети на цепь заряда.
Известные устройства такого рода имеют ряд недостатков. Основные из них: неэкономичность генераторной установки, саморазряд аккумуляторных батаре и :(р. Недостатком системы авт-оматического регулирования авляется также наличие двух режимов: дневного и вечернего.
Целью данного изобретения является устраноние указанных недостатков и создание более экономичного устройства.
Предлагаемое устройство отличается |ем, что оно дает возможность получения двух, нрактически независимых друг иг друга, напряжений и снижает расходы на зк снлуатацию акку.муляторных батарей. Г этой л:елью генератор снабжен нольтодобавочной odMOTKoii и вспомога14 льным выпрямителем для зарядки аккумуляторной батареи.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства, на которой изображены: синхронный ггнератор (СВ-2) со статорныш обмоткаш (COi), (СОг) и (ОБ); регулятор напряжения (РН); селеновые выпрямители (ВО и (Ва):
дроссель (.Рц); двигатель вентилятора (ДВ): осветительная нагрузка (Л); переключатель (Л) на два положения (а) и (в) и аккумуляторная батарея (Б).
Нагрузка вагонной сети (освщение. двигатель вентилятора и т. д.) питается 04 выпрямителя (Bj), а -заряд аккумуляIopHoii оатареи производится от выпрямителей (В) и (Ва). соединенных последовательно.
Для переключения аккумуляторной батард (В) с заряда (ноложение в) на нитание время стоянки поездка вагонши сетп (ноло;1;енне а) служит переключатель (П).
При поддержании регулятором (РН) наН1)яжения в вагонной сети неизменным и прл изменении скорости вращения генератора напряжение на аккумуляторной батарее остается также неизменным.
Для ограничения начальных заряда ди допустимой величины в схеме применен дроссель (Рз), практически не потребляющий активной энергии и не у генынающий поэтому к. п. д. системы.
И р е д м е Г и з о б j) i т е н и я
i. Устройство для алектроснзбжения пассажирских железнодорожных вагонов, состоящее из синхронного генератора, вы)1рямителя для питания вагонной сети постоянного тока, аккумуляторной батареи, работающей на ту же сеть, и переключатчмя .i.iii Н1реключ ння батареи с 1ети на цель паряда т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения экономичности эмплуата-цип оата1№и (;;аря,1 Г)ез помощи дополнительных электрических машин, а разряд без токоограничивающего активного сопйотивления), геяеpaTDB L-наблхен )ольтодобавочно| 1 обмоткой и применен )«гат4Л11Ный выпрямитель, питаемый от вольт-одобавочиой обмотки генератора и включенный в цепь ;(аря.да аккумуляторной батареи последовательно ; выпрямителем, питающго в |чшнУ10 сеть.
2. ycTiwikTBO по н. I. отличающееся применением бесконтактного регулятора для поддержания ностоянттва напряжения генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов | 1956 |
|
SU107468A2 |
Двигатель-генератор установки для электроснабжения пассажирских вагонов | 1967 |
|
SU469196A1 |
Измерительный орган регулятора напряжения синхронного генератора | 1953 |
|
SU96596A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2422299C1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2168435C2 |
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов | 2021 |
|
RU2779324C1 |
БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2375213C1 |
Стол для расчета дроссельных магнитных усилителей | 1959 |
|
SU127331A1 |
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза | 1973 |
|
SU444696A1 |
Устройство для питания электрооборудования пассажирских вагонов | 1974 |
|
SU549858A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-11-02—Подача