Устройстве для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов Советский патент 1956 года по МПК H02K29/00 

Описание патента на изобретение SU103192A1

Предлагает ;. устройстве для электрОСнабж ния пассажирских железнодо)ожных ватон-oai, состоящее иа синхронного генератара, выпрямителя для пита-Еия вагонной сети постоянного тока, аккумуляторной батареи, работающей да ту же wib, и переключателя для переключения батареи с сети на цепь заряда.

Известные устройства такого рода имеют ряд недостатков. Основные из них: неэкономичность генераторной установки, саморазряд аккумуляторных батаре и :(р. Недостатком системы авт-оматического регулирования авляется также наличие двух режимов: дневного и вечернего.

Целью данного изобретения является устраноние указанных недостатков и создание более экономичного устройства.

Предлагаемое устройство отличается |ем, что оно дает возможность получения двух, нрактически независимых друг иг друга, напряжений и снижает расходы на зк снлуатацию акку.муляторных батарей. Г этой л:елью генератор снабжен нольтодобавочной odMOTKoii и вспомога14 льным выпрямителем для зарядки аккумуляторной батареи.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства, на которой изображены: синхронный ггнератор (СВ-2) со статорныш обмоткаш (COi), (СОг) и (ОБ); регулятор напряжения (РН); селеновые выпрямители (ВО и (Ва):

дроссель (.Рц); двигатель вентилятора (ДВ): осветительная нагрузка (Л); переключатель (Л) на два положения (а) и (в) и аккумуляторная батарея (Б).

Нагрузка вагонной сети (освщение. двигатель вентилятора и т. д.) питается 04 выпрямителя (Bj), а -заряд аккумуляIopHoii оатареи производится от выпрямителей (В) и (Ва). соединенных последовательно.

Для переключения аккумуляторной батард (В) с заряда (ноложение в) на нитание время стоянки поездка вагонши сетп (ноло;1;енне а) служит переключатель (П).

При поддержании регулятором (РН) наН1)яжения в вагонной сети неизменным и прл изменении скорости вращения генератора напряжение на аккумуляторной батарее остается также неизменным.

Для ограничения начальных заряда ди допустимой величины в схеме применен дроссель (Рз), практически не потребляющий активной энергии и не у генынающий поэтому к. п. д. системы.

И р е д м е Г и з о б j) i т е н и я

i. Устройство для алектроснзбжения пассажирских железнодорожных вагонов, состоящее из синхронного генератора, вы)1рямителя для питания вагонной сети постоянного тока, аккумуляторной батареи, работающей на ту же сеть, и переключатчмя .i.iii Н1реключ ння батареи с 1ети на цель паряда т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения экономичности эмплуата-цип оата1№и (;;аря,1 Г)ез помощи дополнительных электрических машин, а разряд без токоограничивающего активного сопйотивления), геяеpaTDB L-наблхен )ольтодобавочно| 1 обмоткой и применен )«гат4Л11Ный выпрямитель, питаемый от вольт-одобавочиой обмотки генератора и включенный в цепь ;(аря.да аккумуляторной батареи последовательно ; выпрямителем, питающго в |чшнУ10 сеть.

2. ycTiwikTBO по н. I. отличающееся применением бесконтактного регулятора для поддержания ностоянттва напряжения генератора.

Похожие патенты SU103192A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов 1956
  • Апсит В.В.
  • Крогерис А.Ф.
  • Штурман Г.И.
  • Якубайтис Э.А.
SU107468A2
Двигатель-генератор установки для электроснабжения пассажирских вагонов 1967
  • Апсит Вольдемар Вольдемарович
SU469196A1
Измерительный орган регулятора напряжения синхронного генератора 1953
  • Якубайтис Э.А.
SU96596A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1998
  • Григорьев Э.Н.
  • Березинский Л.П.
  • Назаров Е.И.
RU2168435C2
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов 2021
  • Глухов Виталий Иванович
  • Артамонов Алексей Артамонович
  • Бубен Анатолий Владимирович
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
  • Кревенцов Евгений Георгиевич
  • Драгунов Андрей Владимирович
RU2779324C1
БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2008
  • Белкин Борис Алексеевич
  • Васенин Александр Валерьевич
  • Перевощиков Александр Вениаминович
RU2375213C1
Стол для расчета дроссельных магнитных усилителей 1959
  • Глухов В.П.
  • Якубайтис Э.А.
SU127331A1
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1973
  • Аронов Марк Исакович
  • Сарьянов Анатолий Пантелеевич
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU444696A1
Устройство для питания электрооборудования пассажирских вагонов 1974
  • Зорохович Александр Ефимович
  • Городецкий Евгений Михайлович
  • Эйгель Феликс Исаакович
  • Либман Анатолий Захарович
SU549858A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 192 A1

Реферат патента 1956 года Устройстве для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 103 192 A1

SU 103 192 A1

Авторы

Апсит В.В.

Крогерис А.Ф.

Штурман Г.И.

Якубайтис Э.А.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-11-02Подача