В ОСНОВНОМ авт. св. 103192 описано бесконтактное устройство для электроснабжения нассажирских железнодорожны.к вагонов, выполненное в виде трехфазного синхронного генератора, работаюндего совместно с основным и вольто добавочным полупроводниковыми выпрямителями.
Основным недостатком этого устройства является наличие в нем переключателя, который при увеличении скорости поезда вк.лючает аккумуляторную батарею на заряд, а при замедлении скорости-на разряд. Указанный перек.иочатель представляет собой довольно сложный аппарат н ухудшает условия работы системы электроснабжения вагонов, вызывая при своем срабатывании мигание осветительных ламп.
Настоящее изобретение представляет собой дальнейшее развитие устройства по авт. св. № 103192 и обеспечивает устранение указанных
недостатков. Для этой цели предлагается на выходе вольтодобавочного выпрямителя включать вместо переключателя батареи нелинейное сопротивление, величина которого возрастает при увеличении тока.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства..
Генератор Г приводится во врагценис от колесной пары вагона и при движении поезда питает через вьшрямите.Гь Si осветительные лампы Л, а через последовательно включе1П1ые выпрямители В и Bz заряжает аккумуляторную батарею Б. Во время стоянки вагона, осветительные лампы Л питаются от аккумуляторной батареи Б через нелинейное сопротивление Rt Величина этого сопротивления выбирается 1 астслько малой, чтобы при изменении числа включенных в вагоне .чамп напряжение на них колебалось в допустимо малых пределах (0,5-1 в).
Сопротивление R включено параллельно вольтодобавочпому выпрямителю Й2, вследствие чего в нем теряется часть поступаю:ней от этого в зИ1рямите.1я моииюсти. Однако ввиду нелине1 1иости .характсристикн сонротивления R; (с возрастанием прилол енного к нему напряжения его сопротивление резко увеличивается) эти потери не нревышают но своей величине потерь в угольном регуляторе, применяемом в современных системах освещения нассажирских поездов.
Введение нелинейного сопротивления Rt позволяет устранить из схемы переключаюи.1,ие аппараты и выполнить устройство бесконтактным. При этом упрощается схема устройства н его настройка, сун ественно повышается эксн.туатанионная надежность н практически устраняется необходимость ухода за ним во время рейса BaroFia. Устраняются также мигания ламн в вагоне, н улучшаются условия заряда аккумуляторной бата|)еи, так как последняя начинает заряд нрн малых скоростях движеиня ноезда.
П р е д м е т изобретения
Видоизменение устройства для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов по авт. св. 103192, отличаюH.I, е е с я тем, что, с целью повыщеиня экснлуатаннонной надежности н улучшения характеристик устройства, на выходе вольтодобавочного выпрямителя вместо переключателя включено нелинейное сопротивление. возрастаюи1ее по величине при увеличении тока.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-24—Подача