1
Изобретение относится к электромашинным генерирующим установкам с резервным питанием от сети переменного тока.
Известные двигатели-генераторы установок для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов представляют собой конструктивное объединение на одном валу и в одном корпусе генератора постоянного тока с асинхронным электродвигателем. Однако такие двигатели-генераторы велики по габариту и весу, а наличие коллектора требует квалифицированного обслуживания.
Целью предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов и веса двигателягенератора при одновременном повышении к.п.д. и эксплуатационной надежности.
Для этого генератор постоянного тока заменяется синхронным генератором с выпрямителем, асинхронный двигатель - синхронным двигателем, объединением синхронных генератора и двигателя в одной магнитной системе с общим магнитным потоком и обш,ей обмоткой возбуждения, устаноБКОи ссриесного дросселя между двигательной обмоткой и питаюш,ей сетью. При этом генерирующая установка становится одномашинной и бесколлекторной.
Иа чертеже представлена схема включения предлагаемого двигателя-генератора.
Концы генераторной обмотки 1, 2, 3 включены на выпрямительное устройство 4, с выхода которого снимается постоянный ток, необходимый для питания вагона и зарядки аккумуляторной батареи 5. Двигательная обмотка располагается в тех лее пазах, что и генераторная, но рассчитана на напряжение питающей сети переменного тока (обычно 380 в). Для возможности стабилизации напряжения на выпрямителе при колебаниях напрял ения сети двигателя обмотка подключается своими концами 6, 7, 8 к сети через трехфазный дроссель 9. Обмотка возбуждения 10 является общей для генератора и двигателя и питается от регулятора возбуждения. Для обеспечения возможности запуска синхронного двигателя ротор машины выполняется с массивными полюсами или с пусковой клеткой.
При движении вагона с большой скоростью синхронная машина работает как обычный генератор переменного тока с выпрямителем. При малых скоростях движения поезда или его кратковременных стоянках генератор не
работает, и питание вагонной сети осуществляется от аккумуляторной батареи. При длительных стоянках вагона (на крупных станциях или в депо) двигательная обмотка подключается к стационарной трехфазной
сети переменного тока. Под действием возни « M.rf, ,,в -м. ,-Jfff
;
f y-:tx
W---it - - - --кающего при этом пускового момента двигателя расцепляется муфта между валом машины и осевым карданным приводом, и ротор машины приводится во враш,ение. При достижении скорости, близкой к синхронной, автоматически включается возбуждение машины и ротор втягивается в синхронизм. Одновременно с этим возрастает напрял ение на генераторной обмотке, и в дальнейшем оно поддерживается на необходимом уровне регулятором напряжения, который, воздействуя на ток возбуждения машины, изменяет фазу и величину тока, потребляемого из сети двигательной обмоткой, таким образом, чтобы падение напряжения на дросселе, вычитаясь из напряжения сети, компенсировало бы колебания ее напряжения и тем самым обеспечивало постоянство напряжения на двигательной обмотке, а следовательно, и на генераторной обмотке. Предмет изобретения Применение синхронной машины с обшим ротором и двумя якорными обмотками на статоре: генераторной, соединенной с нагрузкой через выпрямитель, и двигательной, питаемой от сети переменного тока через сериесный дроссель, в качестве двигателя-генератора в установке для электроснабжения пассажирских вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2422299C1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2717477C1 |
Устройстве для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов | 1954 |
|
SU103192A1 |
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза | 1973 |
|
SU444696A1 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1977 |
|
SU684673A2 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2680287C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2575545C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2583819C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
tt
- сети вагона
- - - С/
-ЛЛАЛАДДАл- - к pesyjj mopi/ 6p3fi/ f/ffp i/ji
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1967-10-30—Подача