Двигатель-генератор установки для электроснабжения пассажирских вагонов Советский патент 1975 года по МПК H02M7/02 

Описание патента на изобретение SU469196A1

1

Изобретение относится к электромашинным генерирующим установкам с резервным питанием от сети переменного тока.

Известные двигатели-генераторы установок для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов представляют собой конструктивное объединение на одном валу и в одном корпусе генератора постоянного тока с асинхронным электродвигателем. Однако такие двигатели-генераторы велики по габариту и весу, а наличие коллектора требует квалифицированного обслуживания.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов и веса двигателягенератора при одновременном повышении к.п.д. и эксплуатационной надежности.

Для этого генератор постоянного тока заменяется синхронным генератором с выпрямителем, асинхронный двигатель - синхронным двигателем, объединением синхронных генератора и двигателя в одной магнитной системе с общим магнитным потоком и обш,ей обмоткой возбуждения, устаноБКОи ссриесного дросселя между двигательной обмоткой и питаюш,ей сетью. При этом генерирующая установка становится одномашинной и бесколлекторной.

Иа чертеже представлена схема включения предлагаемого двигателя-генератора.

Концы генераторной обмотки 1, 2, 3 включены на выпрямительное устройство 4, с выхода которого снимается постоянный ток, необходимый для питания вагона и зарядки аккумуляторной батареи 5. Двигательная обмотка располагается в тех лее пазах, что и генераторная, но рассчитана на напряжение питающей сети переменного тока (обычно 380 в). Для возможности стабилизации напряжения на выпрямителе при колебаниях напрял ения сети двигателя обмотка подключается своими концами 6, 7, 8 к сети через трехфазный дроссель 9. Обмотка возбуждения 10 является общей для генератора и двигателя и питается от регулятора возбуждения. Для обеспечения возможности запуска синхронного двигателя ротор машины выполняется с массивными полюсами или с пусковой клеткой.

При движении вагона с большой скоростью синхронная машина работает как обычный генератор переменного тока с выпрямителем. При малых скоростях движения поезда или его кратковременных стоянках генератор не

работает, и питание вагонной сети осуществляется от аккумуляторной батареи. При длительных стоянках вагона (на крупных станциях или в депо) двигательная обмотка подключается к стационарной трехфазной

сети переменного тока. Под действием возни « M.rf, ,,в -м. ,-Jfff

;

f y-:tx

W---it - - - --кающего при этом пускового момента двигателя расцепляется муфта между валом машины и осевым карданным приводом, и ротор машины приводится во враш,ение. При достижении скорости, близкой к синхронной, автоматически включается возбуждение машины и ротор втягивается в синхронизм. Одновременно с этим возрастает напрял ение на генераторной обмотке, и в дальнейшем оно поддерживается на необходимом уровне регулятором напряжения, который, воздействуя на ток возбуждения машины, изменяет фазу и величину тока, потребляемого из сети двигательной обмоткой, таким образом, чтобы падение напряжения на дросселе, вычитаясь из напряжения сети, компенсировало бы колебания ее напряжения и тем самым обеспечивало постоянство напряжения на двигательной обмотке, а следовательно, и на генераторной обмотке. Предмет изобретения Применение синхронной машины с обшим ротором и двумя якорными обмотками на статоре: генераторной, соединенной с нагрузкой через выпрямитель, и двигательной, питаемой от сети переменного тока через сериесный дроссель, в качестве двигателя-генератора в установке для электроснабжения пассажирских вагонов.

Похожие патенты SU469196A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1
Способ запуска газотурбинного двигателя 2019
  • Сапсалев Анатолий Васильевич
  • Жарков Максим Андреевич
  • Харитонов Андрей Сергеевич
  • Штейн Дмитрий Александрович
  • Дубкова Регина Юрьевна
RU2717477C1
Устройстве для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов 1954
  • Апсит В.В.
  • Крогерис А.Ф.
  • Штурман Г.И.
  • Якубайтис Э.А.
SU103192A1
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1973
  • Аронов Марк Исакович
  • Сарьянов Анатолий Пантелеевич
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU444696A1
Устройство для бесперебойного электроснабжения 1977
  • Разумов Владимир Алексеевич
  • Овсянников Николай Николаевич
SU684673A2
Способ запуска газотурбинного двигателя 2018
  • Сапсалев Анатолий Васильевич
  • Жарков Максим Андреевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Бачурин Петр Александрович
RU2680287C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2575545C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2583819C1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Ванурин Владимир Николаевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Степура Юрий Петрович
  • Семернин Дмитрий Юрьевич
  • Потешин Михаил Игоревич
RU2518907C1
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2647208C2

Иллюстрации к изобретению SU 469 196 A1

Реферат патента 1975 года Двигатель-генератор установки для электроснабжения пассажирских вагонов

Формула изобретения SU 469 196 A1

tt

- сети вагона

- - - С/

-ЛЛАЛАДДАл- - к pesyjj mopi/ 6p3fi/ f/ffp i/ji

SU 469 196 A1

Авторы

Апсит Вольдемар Вольдемарович

Даты

1975-04-30Публикация

1967-10-30Подача