Изобретение относится к машинострое нию, в частности к натяжным замкам, установленным на откидных болтах, и мо жет быть испопьзовано для неоднократнотч натяжения и запирания крышек, люков и дверей, а также рычагов, передакпшх усилия на устройства крепления радио, электронных блоков в каркасах и стеллвг жах.
Известен нат51жной замок npetiMymecTвенно для соединения двух деталей, содержаший закрепленный на одной соединя июй детали упор и установленный на другой детали зашфаюший механизм, включающий ст51жной элемент, и рычаг управления, снабженный ползуном и шаршфно связанный с , поддерживающей его 1 ,
Известный замок недостаточно надежен в работе и, кроме TWO, не может бьпъ смонтирован на откиднсял болте, применяв мом для закрывания или стягивания деталей.
Цель Изобретения - повышение надеж-. ности запирания и удобства пользования.
Поставленная цель достигается тем tfo в натяжном замке преимущественно для соединения двух деталей, содержащем закрепленный на одной соединяемой детали упор и установленный на другой детали запирающий механизм, включающий стяжной элемент, и рычаг управления, снабженНЬ1Й ползуном шарнирно связаш1Ь1й с се{«у , поддерживающей его, упор вьшолнен в виде вилки, а стяжной элемент шарнир-, но за1феплен на детали и свободно размещен в пазу вилки, при этс ползун рычага вьшолнен в виде втулки, охватьгааюшей стяжной элемент, и связан с рычагом шарнирно.
На фиг.1 1{зображен предлагаефлый замок в закрытсяу положении, на фиг. 2 то же, вид сбоку; на 4 3 - то же, в открытсм п(М1Ожении.
Замок содержтг рычаг 1 управления, имеющий выступы а и впадины в, к которому шарнирно крепятся ползун 2 сосквозным отверстием, служащим для прохождения стержня откидного болта 3, выполнякшего роль стяжного элемента и шарнирно эакрепленногона попвижной соеди« няемой детали 4, и серьги 5, в каждой. вэ которых вьшопнено по два отверсФЕШ.
Попзуя 2 вьтолнен в виде втулки, вставляется в проушины рычага 1 и закрепляется пружинными шайбами 6. Каждая 5 через одно из имеющихся отверстий скрешшется с боковой стеясой рычага 1 при помоши оси 7. В свободное отверстие 5 вставляется цапфа траверсы 8, сниженная регоьбЬвым отверстием для навинчивания на откидной болт 3 и буртшсамя с на цапфах для размещения колец 9. Для предотвращения произвольного вращения траверса 8, навинченная на откидной бопт 3, контрится стандартной гайкой 1О, Для ш 1Д живания необходимого минимального расстояния между ползуном 2 и траверсой 8 в открытом положении на стержень откидното болта 3 надевается втул- ка 11, На неподвижной соединяемой детали 12 предусмотрен упор 13, вьтовненный в виде вилки для заведения откидного болта 3.
Замок работает следуюшим образом.
Откидной болт 3 с закрепленным на нем отк1 |1тым натяжным замком (фиг. 3) вводится в прорезь упора 13 неподвижной соединяемой детали 12, При нажимании на свободный конец рычага 1 ползун 2 будет сксльзтъ по откидному болту 3 в сторо.ну ynqpa 13 до соприкосновения с ним, аепгем. придет в движение траверса 8 и увлечет за собой откщ(Ёой болт 3, в реsyntftufe чего произойдет натяжение и захщравие сое шйяемых деталей 4 и 12. При этом кольца 9, пер атываясь через выступы а, имеющиеся на боковых стенках 1, ВОЙДУТ во впадины в и под действий силы натяжения плотно прилягут к jffiiM и обеспечат фиксацию рычага 1, предогг ащая самопроизвольное открывание пвееяжяого замка. РегулирсФка усилия затеокки соеда шемых деталей производтггся торя ovKfOiinfCM замке пут&л навинчивания траверсы 8 на стержень откидного болте 3 вли ее свшпшвания.
Натяжной замсж смоятирстан на откидном бопте. Он прост, удобен и надежен JB эксплуатации и обеспечивает постоянное 4 натяжение ш неоднсжратнсял запирании замка. Использсязанае предлагаемого замке исключается возможность получения травм Щт а&гяНхкв откидного болта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжной замок | 1984 |
|
SU1218044A1 |
ЗАМОК НАТЯЖНОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2015 |
|
RU2620246C2 |
Натяжной замок | 1988 |
|
SU1618859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Натяжной замок | 1984 |
|
SU1276794A1 |
Натяжной замок | 1980 |
|
SU907208A1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2017 |
|
RU2662567C1 |
Быстросъёмное устройство противоскольжения | 2019 |
|
RU2709510C1 |
ЗАМОК КРЕПЛЕНИЯ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2521076C2 |
ЗАМОК-САМООТЦЕП | 1994 |
|
RU2081792C1 |
НАТЯЖНОЙ ЗАМОК преиму. тествешо аяя соедвнення двух деталей, ссэдгракапшй закрепленный на одной соеш, вяемой детапн упс и установленный на jXfyroK детали затфакшйй механизм, BIUIKV чающий стяжной элемент, и рычаг управления, снабженный ползунам и шарнирно связанный с серьгой, поддерхсквакшей его, о т л и ч а ю щ и и с я т«ис, что, с.целью пошлшения надежности запирания и удобст« ва пользования, упор выпопнен в виде вилин, а стяжной элемент шарнирно закреплен на детали и свободно размешен в пвау вилки, при этом ползун рычага выпопнен в виде втулки, охватывакшей стяжной эл Me№f, и связан с рычагса шарнирно.
Pi-H
-йli
Е
I
Фиг.
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3534992, Ю1 | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-09—Подача