Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.
Известен ход полугусеничный сменный зерноуборочных комбайнов СКП-4 (М.Н. Портнов. Зерноуборочные комбайны. Москва: Высшая школа, 1971 г., сс. 226-230), содержащий ведущие звездочки с бортовыми тормозами, балансирные тележки с направляющими колесами и опорными катками, рычаги, амортизаторы и гусеничные ленты.
Ведущая звездочка прикреплена к фланцу оси бортового редуктора вместо диска колеса.
Балансирная тележка своей втулкой шарнирно надета на ось рычага, конец которого опирается на кожух моста через амортизатор.
Переднее направляющее колесо присоединено к балансирной тележке шарнирно, причем его натяжное устройство имеет пружинный компенсатор.
Одним из существенных недостатков этого хода полугусеничного сменного является то, что он имеет множество рычагов, тяг и подкосов, требующих для их установки доработку корпуса ведущего моста комбайна.
В связи с этим трудоемка операция переоборудования комбайна с колесного хода на полугусеничный и обратно.
Кроме того, неэффективна пружина, установленная между корпусом ведущего моста комбайна и рычагом балансирной тележки, из-за недостаточного пространства между корпусом ведущего моста и рычагом балансирной тележки.
Известен также ход полугусеничный сменный СКП-5 и СКРП-5 зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос» (Х.И. Изаксон. Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос». Москва, 1980 г., сс. 311-315), содержащий сменные гусеничные движители, устанавливаемые вместо ведущих колес комбайна.
Движитель состоит из ведущей звездочки, закрепленной на фланце оси бортового редуктора, гусеничной тележки с системой опорных, натяжных и направляющих катков и охватывающих их гусеничной цепи.
Гусеничная тележка шарнирно закреплена на цапфе рычажной системы ее подвески к раме молотилки.
Основными недостатками хода гусеничного сменного является то, что он имеет рычажную систему для подвески гусеничной тележки, которая требует доработку рамы комбайна (приварка различного рода кронштейнов).
В связи с этим трудоемка операция переоборудования комбайна с колесного хода на полугусеничный и обратно.
Кроме того, неэффективны две пружины, установленные между корпусом ведущего моста комбайна и рычагом балансирной тележки, из-за недостаточного пространства между корпусом ведущего моста и рычагом балансирной тележки.
Цель изобретения:
1. Снизить время и трудоемкость переоборудования транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, с колесного хода на полугусеничный и обратно.
2. Упростить конструкцию навески балансирной тележки.
3. Улучшить подрессоривание балансирной тележки.
4. Снизить трудоемкость изготовления хода полугусеничного сменного.
Указанная цель достигается тем, что в месте соединения цапфы с рычагом, перпендикулярно оси цапфы, вварена траверса в виде трубы прямоугольного сечения, на концах которой на одинаковом расстоянии от оси цапфы выполнены сквозные вертикальные отверстия, а сверху, соосно этим отверстиям, приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия, при этом к основанию ботового редуктора с помощью болтов закреплен кронштейн в виде скобы с загнутыми наружу, параллельно горизонту, концами, образующих площадки с отверстиями под стяжной винт, с нижней стороны которых соосно отверстиям приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия.
К балке ведущего моста по бокам снизу приварены по два кронштейна с соосными отверстиями и отверстиями для установки клина для фиксации оси с лыской шарнирного соединения рычага с балкой ведущего моста.
По бокам кронштейна в виде скобы, в зоне расположения горизонтальных площадок с отверстиями под стяжной винт, приварены жесткости.
Таким образом, заявляемый ход полугусеничный сменный соответствует критерию «новизна».
Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход полугусеничный сменный соответствует критерию «существенные отличия».
На фиг. 1 изображен предлагаемый ход полугусеничный сменный, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 - вид на ведущую звездочку в аксонометрии; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 2.
Ход полугусеничный сменный (фиг. 1) содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя 1, включающих каждый ведущую звездочку 2, установленную на фланце 3 оси бортового редуктора 4, балансирную тележку 5 с опорными катками 6, направляющими колесами 7 и натяжными винтами 8 с демпфером 9, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой 10, рычаг 11 с цапфой 12 (фиг. 2, фиг. 3), подпружиненный с помощью упругого элемента в виде пружин 13 сжатия, один конец 14 которого шарнирно соединен с балкой 15 ведущего моста 16 (фиг. 4), а на второй конец на цапфу 12 с помощью втулки 17 шарнирно установлена балансирная тележка 5 (фиг. 1).
В месте соединения цапфы 12 с рычагом 11 (фиг. 4), перпендикулярно оси 18 цапфы 12, вварена траверса 19 в виде трубы прямоугольного сечения, на концах которой на одинаковом расстоянии от оси 18 цапфы 12 выполнены сквозные вертикальные отверстия 20 (фиг. 5), а сверху, соосно этим отверстиям 20, приварены направляющие втулки 21 для установки упругих элементов в виде пружины 13 сжатия, при этом к основанию бортового редуктора 4 с помощью болтов 22 закреплен кронштейн 23 в виде скобы с загнутыми наружу, параллельно горизонту, концами, образующих площадки 24 (фиг. 4) с отверстиями 25 под стяжной винт 26, с нижней стороны которых соосно этим отверстиям 25 приварены направляющие втулки 21 для установки упругих элементов в виде пружин 13 сжатия.
К балке 15 ведущего моста 16 (фиг. 4) по бокам снизу приварены по два кронштейна 27 с соосными отверстиями 28 и отверстиями 29 для установки клина 30 для фиксации оси 31 с лыской шарнирного соединения рычага 11 с балкой ведущего моста 16.
По бокам кронштейна 23 в виде скобы, в зоне расположения горизонтальных площадок 24 с отверстиями 25 под стяжной винт 26, приварены жесткости 32 (фиг. 5).
Для переоборудования комбайна с колесного хода на полугусеничный необходимо:
1. Поставить комбайн на ровную площадку и под управляемые колеса подложить упоры.
2. Поддомкратить одну из сторон ведущего моста 16 и снять ведущее колесо.
3. Рычаг 11 с цапфой 12 и траверсой 19 с помощью оси 31 с лыской шарнирно соединить с балкой 15 ведущего моста 16 и зафиксировать клином 30 (фиг. 2, 3).
4. К основанию бортового редуктора 4 с помощью болтов 22 (фиг. 5) закрепить кронштейн 23 в виде скобы.
5. На направляющие втулки 21 траверсы 19 установить упругие элементы в виде пружин 13 сжатия и за цапфу 12 приподнять рычаг 11, пока пружины 13 сжатия не встанут на направляющие втулки 21 кронштейна 23 в виде скобы, и соединить их через отверстия 25 и 20 стяжным винтом 26, зафиксировав гайкой (фиг. 4).
6. На цапфу 12 (фиг. 4) посредством втулки 17 установить балансирную тележку 5 (фиг. 1) и зафиксировать ее известным способом.
7. На фланце 3 оси ведущего моста 16 закрепить ведущую звездочку 2 и установить бесконечную гусеничную, преимущественно резиноармированную, ленту 10, охватывающую опорные катки 6, направляющие колеса 7 и ведущую звездочку 2 (фиг. 1).
8. С помощью натяжного винта 8 с демпфером 9 отрегулировать натяжение резиноармированной гусеничной ленты 10 (фиг. 1).
Те же операции проделать с другой стороной, установив гусеничный движитель 1.
При движении рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайна, оборудованного предлагаемым ходом полугусеничным сменным (фиг. 1) с двумя гусеничными движителями 1 (фиг. 2, 3), ведущая звездочка 2 обеспечивает привод бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты 10, которая в свою очередь обкатывается по контуру направляющих колес 7 с натяжным винтом 8 и демпфером 9, а также опорных катков 6, установленных на балансирной тележке 5, шарнирно закрепленной с помощью втулки 17 (фиг. 4) на цапфе 12 рычага 11, подпружиненного с помощью упругого элемента в виде пружины 13 сжатия, один конец 14 которого шарнирно соединен с балкой 15 ведущего моста 16.
При изменении рельефа поля (дороги) гусеничный движитель 1 (фиг. 1) поворачивается вокруг оси 18 (фиг. 4) цапфы 12 на определенный угол, копируя рельеф.
Благодаря тому что в месте соединения цапфы 12 с рычагом 11, перпендикулярно оси 18 цапфы 12 вварена траверса в виде трубы прямоугольного сечении, на концах которой на одинаковом расстоянии от оси 18 цапфы 12 (фиг. 5) выполнены сквозные вертикальные отверстия 20, сверху, соосно этим отверстиям 20, приварены направляющие втулки 21 для установки упругих элементов в виде пружин 13 сжатия, а к основанию бортового редуктора 4 с помощью болтов 22 закреплен кронштейн 23 в виде скобы с загнутыми наружу, параллельно горизонту, концами, образующих площадки 24 (фиг. 4) с отверстиями 25 под стяжной винт 26, с нижней стороны которых соосно с этим отверстиям 25 приварены направляющие втулки 21, можно установить упругие элементы в виде пружин 13 сжатия, удерживающих рычаг 11 от разворота и не требуется установки на раме комбайна дополнительных раскосов.
Кроме этого, наличие по бокам снизу на балке 15 ведущего моста 16 по два кронштейна 27 с соосными отверстиями 28 и отверстиями 29 для установки клина 30 для фиксации оси 31 с лыской шарнирного соединения рычага 11 с балкой 15 ведущего моста 16 обеспечивает надежное шарнирное соединения рычага 11.
Наличие жесткостей 32 (фиг. 5), приваренных по бокам кронштейна 23 в виде скобы, в зоне расположения горизонтальных площадок 24 (фиг. 4) с отверстиями 25 под стяжной винт 26, обеспечивает прочность кронштейна 23 от действия пружин 13 сжатия.
Использование предлагаемого хода полугусеничного сменного позволит:
1. Снизить время и трудоемкость переоборудования транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, с колесного хода на полугусеничный и обратно за счет уменьшения производимых операций.
2. Упростить конструкцию навески балансирной тележки за счет исключения «лишних» раскосов.
3. Улучшить подрессоривание балансирной тележки за счет установки упругого элемента в виде пружины сжатия с нужными характеристиками.
4. Снизить трудоемкость изготовления хода полугусеничного сменного за счет снижения номенклатуры узлов и деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2016 |
|
RU2636239C2 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
СРЕДСТВО УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ, ПЕРЕОБОРУДОВАННОЕ НА ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД | 2016 |
|
RU2633044C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2380267C2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2481211C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2481995C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2531796C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Ход полугусеничный сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающие каждый ведущую звездочку, установленную на фланце оси бортового редуктора, балансирную тележку с опорными катками, направляющими колесами и натяжными винтами с демпфером, охватываемые бесконечной гусеничной резиноармированной лентой, рычаг с цапфой, подпружиненный с помощью упругого элемента в виде пружин сжатия, один конец которого шарнирно соединен с балкой ведущего моста, а на второй конец на цапфу с помощью втулки шарнирно установлена балансирная тележка. В месте соединения цапфы с рычагом, перпендикулярно оси цапфы, вварена траверса в виде трубы прямоугольного сечения, на концах которой на одинаковом расстоянии от оси цапфы выполнены сквозные вертикальные отверстия, а сверху, соосно этим отверстиям, приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия, при этом к основанию бортового редуктора с помощью болтов закреплен кронштейн в виде скобы с загнутыми наружу, параллельно горизонту, концами, образующих площадку с отверстиями под стяжной винт, с нижней стороны которых соосно этим отверстиям приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия. Обеспечивается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Ход полугусеничный сменный, содержащий расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающих каждый ведущую звездочку, установленную на фланце оси бортового редуктора, балансирную тележку с опорными катками, направляющими колесами и натяжными винтами с демпфером, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, рычаг с цапфой, подпружиненный с помощью упругого элемента в виде пружин сжатия, один конец которого шарнирно соединен с балкой ведущего моста, а на второй конец на цапфу с помощью втулки шарнирно установлена балансирная тележка, отличающийся тем, что в месте соединения цапфы с рычагом, перпендикулярно оси цапфы, вварена траверса в виде трубы прямоугольного сечения, на концах которой на одинаковом расстоянии от оси цапфы выполнены сквозные вертикальные отверстия, а сверху, соосно этим отверстиям, приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия, при этом к основанию бортового редуктора с помощью болтов закреплен кронштейн в виде скобы с загнутыми наружу, параллельно горизонту, концами, образующих площадку с отверстиями под стяжной винт, с нижней стороны которых соосно этим отверстиям приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия.
2. Ход полугусеничный сменный по п. 1, отличающийся тем, что к балке ведущего моста по бокам снизу приварены по два кронштейна с соосными отверстиями и отверстиями для установки клина для фиксации оси с лыской шарнирного соединения рычага с балкой ведущего моста.
3. Ход полугусеничный сменный по п. 1, отличающийся тем, что по бокам кронштейна в виде скобы, в зоне расположения горизонтальных площадок с отверстиями под стяжной болт, приварены жесткости.
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
US 20100012399 A1, 21.01.2010 | |||
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД | 0 |
|
SU307001A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
Авторы
Даты
2018-07-26—Публикация
2017-03-29—Подача