Изобретение относится к злектромашиностроению и касается полюсов электрических машин с компенсацион ной обмоткой.
По основному авт.ев, № 639081 и.эвестен полюс электрической машины, содержащий сердечник из ферромагнитного электропроводного материала и стержни компенсационной обмотки с лобовыми частями, в котором сердечник расчленен на отдельные продольные изолирован::.. одна от другой и заключенные в магнитопроводящий корпус части, являющиеся стержнями компенсационной обмотки, причем части сердечника скреплены между собой и с корпусом стяжными элементами, покрытыми слоем изоляции }.
При эксйериментальных исследованиях электрической машины с такими полюсами было установлено, что полюс с ферромагнитными стержнями наиболее эффективен при воздушных зазорах, болыгшх 7 мм. При меньших зазорах происходит заметное снижение КПД машины из-за увеличения поверхностных потерь в стержнях, что ограничивает область применения полюсов с ферромагнитной компенсационной обмоткой.
Цель изобретения - повышение КПД машины за счет снижения поверхностных потерь.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве каждый стержень компенсационной обмотки состоит из ферромагнитных листо-в, электряческч соединенных между собой, например, сваркой на части полюса по высоте со стороны, обращенной к магнитопроводящему корпусу. Такое конструктивное исполнение обеспечивает повыше|Ние электрического сопротивления в поперечном направлегзки при одновременном обеспечении высокой электропроводности в продольном направлении
На фиг. 1 изображен предла саемый .полюс электрической машины, общий вид, на фиг.2 стержень компенсационной обмотки, вид сбоку; на фиг.З то же, вид сверху.
Полюс содержит расслоенные к воздушному зазору к сваренные по О 7тальному сечению ферромагнитные стержни 1, которые скрепляются с помотцью стяжных шпилек 2, покрытых изоляцией 3, с магнитопроводным корпусом 4, Ферромагнитные стержни.-, компенсационной обмотки изолированы друг относительно друга и относиталько корпуса изоляцией 5а Ферромагнитные лнсты б (фиг.2 и 3) сварены собой в зоне, ограниченной линяей 7, где так
же приварены медные выводы 8 для соединения с лобовыми частями ком7 пёнсационной обмотки. Часть 9 медного вывода 8 может быть выполнена с меньшим поперечным сеченИем, чем остальная часть вывода, так как плотность тока в выводе по мере удаления от зоны в (фиг,2) снижается. На разных сторонах стержня выводы приварены накреот, благодаря чему повышается равномерность растекания тока в листах стержня и, как следствие, снижаются в нем омические потери.
Собранный полюс пропитывается в эпоксидном компаунде типа Монолит-2« При этом а расслоенную часть ферромагнитных стержней проникает изоляционный состав, вследствие чего при работе обеспечивается высокое электрическое сопротивление поверхностным вихревым токам.
Размер расслоенной части должен быть не менее глубины проникновения вихревых токов зубцовой частоты
удельное электрическое сопротивление;
удельная магнитная проводимость f
основная частота зубцовых гармонических
-р- Величины, входящие в выражение (1), изменяются в машинах постоянного тока в определенных пределах. Основная частота f находится в пределах 1,0-50 Гц, Число пазов якоря на лару полюсов i в пределах 20-50. Для низколегированных сталей р
п 1 I- п 1 о ом-мм . S 0,1д-0,, 18 ---- , Величина juм
обычно находится в пределах (3001300) 10 гн/м. Расчеты глубины проникновения д при разных сочетаниях г 2
Q f р М- с учетом технологических возможностей позволяют рекомендовать выбирать величину расслоения (фиг,2) 3 пределах 2-10 мм,
Использование, изобретения позволяет повысить КПД за счет снижения позерхностных- потерь и снижения сопротивлення стержней компенсациоч.ной обмотки вследствие более равномерного распределения в них тока якорной цепи.
S
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076427C1 |
Полюс электрической машины | 1976 |
|
SU639081A1 |
Магнитоэлектрический генератор | 2018 |
|
RU2697812C2 |
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2526835C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2509402C1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1601695A1 |
Интегрированная коллекторная машина | 2022 |
|
RU2792760C1 |
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275729C1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по -авт.св. № 639081, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения КПД, каждый стержень компенсационной обмотки состоит из ферромагнитных листов, электрически соединенных между собой, например, сваркой на части полюса по высоте со стороны, обращенной к магнитопроводящеMjc корпусу. (Л 00 ю СП ГчЭ СЮ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Полюс электрической машины | 1976 |
|
SU639081A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-11-10—Подача