(54) ГОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полюс электрической машины | 1981 |
|
SU1032528A2 |
Полюс электрической машины | 1983 |
|
SU1185496A1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076427C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Электрическая машина преимущественно постоянного тока | 1982 |
|
SU1138895A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
Статор бесколлекторного электродвигателя | 2023 |
|
RU2819819C1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025869C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения и касается полюсов электрических машин с компенсационной обмоткой. Известен полюс электрической машины, содержаш,ий сердечник из ферромагнитного электропроводного материала и стержни компенсационной обмотки с лобовыми частями. Проводники компенсационной обмотки укладывают в назы наконечников основных полюсов и соединяют по определенной схеме, а всю обмотку включают последовательно с обмоткой якоря . Следовательно применение компенсационной обмотки требует расхода меди на ее изготовление. Кроме того, зубцы полюсного наконечника, конструктивно необходимые для размеш,ения компенсационной обмотки, при работе машины насыа1аются, что увеличивает их магнитное сопротивление и ослабляет ноле в зазоре под основным полюсом. Для компенсации ослабления поля необходимо увеличение намагничивающей силы обмотки возбуждения, что требует дополнительного расхода меди на дополнительные витки обмотки возбуждения и увеличивает потери на возбуждение, а это снижает КПД .машины. Целью изобретения является обеспечение уменьшения расхода меди. Это достигается тем, что в предложенном полюсе сердечник расчленен на отдельные продольные изолированные одна от другой и заключенные в магнитоироводящий корпус части, являющиеся стержня.ми компенсационной обмотки, причем части сердечника скреплены между собой и с корпусом стяжными элементами, покрытыми слое.м изоляции. На чертеже схематически изображен предложенный полюс электрической машины. Ферромагнитные электропроводные части 1 сердечника полюса изолированы одна от другой и от корпуса 2 сердечника слоем изоляции 3. Части 1 прикреплены к корпусу 2 стяжными шпильками 4, покрытыми слоем изоляции 5. Лобовые части обмотки (не показаны) выполнены из меди и прикреплены к частям 1 сердечника. Общая толщина изоляции 3 частей 1 сердечника должна быть такой, чтобы магнитное сопротивление полюса в поперечном направлении
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1976-06-28—Подача