,2. Борона по п.1,о т л ича ю. щ а я с я тем, что передние дисковые батареи боковьк секций выполнены поворотньами в горизонтальной плоскости, а задние расположены вдоль продольных брусьев.
3. Борона по п.2, о т л и чающаяся тем, что передние дисковые батареи боковых секций смонтированы на последних посредством поворотных 1-образных кронштейнов.
4.Борона по. п.1, о т л ичающаяся тем, что, боковые секции имеют демпферные упоры и защелку для их фиксации в транспортном положении.
5.Борона по п.1, отличающаяся тем, что диски передни батарей выполнены вырезными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАВЕСНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2061349C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2008 |
|
RU2366138C1 |
Широкозахватное дисковое орудие | 1976 |
|
SU649345A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2014 |
|
RU2556147C1 |
Комбинированный почвообрабатывающий агрегат | 1986 |
|
SU1428395A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
ДИСКОВАЯ БОРОНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ БИОРАСТВОРОВ В ПОЧВУ | 2003 |
|
RU2240662C1 |
ДИСКОВЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2338350C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1999 |
|
RU2173509C2 |
1,ДИСКОВАЯ БОРОНА,Содержащая прицепную центральную и соединенные с ней поворотные боковые секции, имеющие продольные и поперечные врусья и дисковые батареи, И гидропривод перевода бокошлс секций из рабочего в транспортное положение и наоборот, от л и ч а ю ц а я с а тем, что, с целью улу оеиня качества обработки почвы и маневрениости агрегата, секции снаеже1ш передними поперечными брусьяшш, врич поперечта брус централыкм сюсшт сое шнен с ней посредствен пстеречяшс горизонтальных шарниров, а Ronepevtiud} брус ксикдой боковой секции соединен с центральной секцией посредством вертикального шарнира, а со своей боковой секцией - посредством параллельных ему горизоитальных шарин ров, при этом боковые секции снабжены опорными саноустанавливакхцими колесами, имеюцжли привод для перевода их в транспортное или рабочее положение, а центральная«секция. имеет понизитель.
Изобретение относится к сельскохзяйственному машиностроению, в частности к дисковьм почвообрабатывающим боронам.
Известна дисковая борона,имеюща центральную раму, к которой с по мощью шарниров с вертикальной осью вращения присоединяются четыре йоковые рамы с Дисковыми батареями причтем свободные концы боковых рам опираются на с.тмоустанавливающие колеса 1.
Недостаток этой бороны - больши габариты орудия из-за смещения передних и задних боковых рам относительно друг друга.
Известна дисковая борона, включающая центральную и соединенные с ней поворотные боковые секции, да еквдие продольные и поперечные брусья, дисковые батареи, и гидропривод перевода боковых секций из рабочего в транспортное положение и наоборот 12.
Недостатки данного орудия - неравномерность глубины обработки почвы центральной и боковыми секциями, а также низкое качество обработки почвы.
Цель изобретения - улучшение качества обработки почвы и маневренности агрегата.
Цель достигается тем, что в дисковой бороне секции снабжены П редкими поперечными брусьями, причем поперечный брус центральной секции соединен с ней посредством поперечных горизонтальных шарниров, а поперечный брус каждой боковой секции соединён с центральной секцией посредством вертикального шарнира, а со своей боковой секцией посредством параллельных ему горизотальных шарниров, при этом боковые секции снабжены опррньи«ш самоустаналивающими колесами, именвдими привод для перевода их в транспортное-и ли рабочее положение, а центральная секция имеет понизитель.
Кроме того, передние дисковые батареи боковых секций выполнены поворотными в горизонтальной плоскости, а задние расположены вдоль продольных брусьев посредстве поворотных Г-образных кронштейнов.
При этом передние дисковые батареи боковых секций смонтированы на последних.
Боковые секции имеют демпферные упоры и защелку для их фиксации в транспортном положении.
Диски передних дисковых батарей выполнены вырезными.
На фиг.1 изображена боройа дискоЭая, вид в плане.; на фиг. 2 - то ж в транспортном положении на фиг.З автоматический понизитель прицепа.
Дисковая борона включает централную секци 1 с прицепом 2, состоящую из продольных 3 и поперечных брусьев 4, и закрепленные на них дисковые батареи 5 и опорные колеса 6. Центральная секция I имеет передний поперечный брус 7, присоединенный к ней с помощью горизонтальных шарниров 8.
На концах, продольных брусьев 3 смонтированы вертикальные шарниры 9, на которых установлены брусья 10 связанные с продольными брусьями 11 боковых секций 12, посредством горизонтальных шарниров 13.
На продольных брусьях 14 боковых секций 12 закреплены неподвижно вдоль продольных брусьев 11 задние рисковые батареи 15 и шарни жо передние дисковые батареи 16, которые имеют Г- образные кронштейны 17, с возможностью поворота вокруг вертикальных шарниров 18. Боковые секции 12 снабжены самоустанавлнСвающими колесами 19. На центральной секции 1 установлены регулировочные кронштейны 20 (например труба в тру бе) соединенные с боковыми секциями 12..
Передние дисковые батареи на секциях 1 и 12 имеют вырезные диски
И автоматический понизитель прицепа 21, состоящий из кронштейна 22, тяги 23, рычагов 24,25 и 26. Подъем, опускание и установку угла атаки бороны осуществляют посре;дствс 1 гидросистемы, включаютей гидроцилинры, подъема 28, 27 и поворота 29.
Для предохранения боковых секций 12 от соударения предусмотр;ены упоры 30 (например, в виде приваренных стоек с реэиновьвии подушками) и aaiщелка 31. Перевод бороны из рабочег положения в транспортное осуществпя ляется следующим образом.
Включают гидросистему трактора, которая производит подъем прицепной серги трактора. Прицепа 2 борон Опускание опорных колес б центральной секции и самбустанавливающнхся колес 19 боковых секций 12. Одновременно происходит Поворот против часовой стрелки кронштейна 22 с прицепом 2 относительно шарниров 8 через тягу 23 и Еалчаги 24, 25, . 26, автоматический подъем задней части прицепа 2, а следовательно, передней части центральной секции 1с дисковыми батареями 5. После этого прицеп 2 выставляют в горизонтальное положение благодаря дополнит льн у подъёму прицепной серги трактора. Переддаяя часть секции I вследствие этого, поднимается на большую вьасоту, чем задняя, а угол ct характеризующий положение секции I и прицепа 2, меньше угла d, соответетв1эдп1его положению секции 1 и прицепа 2 в работе .).
После подъема секции 1 с дисковьми батареями 5 гищюцилиндрами 29 путем поворота их относительно вертикальных шарниров 9 отводят боковые -секции 12 за центральную
секции 1. Передние дисковые батареи 16 секций 12, установленные на Г-образные кронштейвд 17, поворачивают вокруг вертикальных шарниров 18 до достижения параллельности их с задними дисковьвли батареямн 15 и срабатывания демпферных упоров 30.
Обе боковые секции связываются между собой защелкой 31, благодаря
S I которой ралы 12 имеют ограниченное перемещение относительно дру;Га1 как в вертикальной, так и в горизонтапьной плоскости при транспортировкё.
Перевод из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке.
Особенностью конструкции предлагаемой бо|юны в рабочем положении
5 является полное копирование микрорельефа обрабатываемого поля и, следовательно, устойчивость глубины обработки, центральная и боковая секции имеют возможность колебаний в продольно-вертикальной и горизон-
0 тальной плоскостях, а также относительно друг яруга вокруг шарниров с вертикальной и горизонтальной осью в|ращения, что позволяет зна:чи« телыю увеличить ширину бороны в
рабрч л положении и ее производительность, обеспечить требуемое качество обработки почвы.
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1981-12-21—Подача