2. Изоляция поп.1,отличаю Д а я с я тем, что предусмотренные между отдельными обмотками каналы рассеяния заполняются при необходимости ИЗОЛЯЦИОННОЙ массой или остаются незаполненными. , ,
3. Изоляция по п. л. 1 и 2, о ичающаяся тем, что в залитое свободное пространство 7 Б определенных местах вмонтированы перегородки, хорошо связанные изоляционной массой, заключённые в нее и не выступающие из нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малогабаритный высоковольтный импульсный трансформатор и способ его изготовления | 2021 |
|
RU2764648C1 |
Индукционное устройство | 1973 |
|
SU791273A3 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР БЕЗ СЕРДЕЧНИКА | 2010 |
|
RU2482562C2 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ОСЕВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2193813C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 2013 |
|
RU2547809C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЕ | 2015 |
|
RU2658631C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ТРЕХФАЗНЫЙ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ С СИСТЕМОЙ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479059C1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
Многостержневой магнитопровод | 1990 |
|
SU1775737A1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
1. ЛОБОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ КАТУШ ДЛЯ СУХИХ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ДРОССЕ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, в частности, для установки в ящиках для аппаратуры в железнодорожном транспорте, у которых между катушкой и магнитным ярмом или элементами конструкции установлены дистанционные элементы, отличающаяся тем, что, внутренние 1 и внешние 2 изоляторы катушки 3, а также известным образом расположенная многослойная изоляция 6 выступают по оси над лобовыми плоскостями обмотки, и пространство между выступающими внутренними и внешними изоляторами катушки заполнено изоляционной массой, обладающей хорошей адгезией, механически прочной и теплостойкой, например силиконовым каучуком, таким образом, что выступающие части внешних и внутренних изоляторов закрываются на одном уров-S
1
Изобретение касается изоляции стабильного напряжения лобовых сторон катушек сухих трансформаторов и дросселей высокого напряжения класса изоляции Н (латинского шриф- 5 та-), в частности, для установки в ящиках для аппаратуры под железнодорожным транспортом.
Лобовые стороны катушек сухих : трансформаторов и дросселей большой Ю мощности не изолируют. Изоляция ведущих частей обмотки от корпуса (частей магнитного ярма и конструкций) обеспечивается посредством соответствующих воздушных зазоров и : « путей утечки.Механические силы для вертикального давления на катушку передаются через дистанционные элементыг непроводящие электричество, устроенные в соответствии с путями утечки нужного напряжения.
в co6fветствии с напряжением на обмотке могут быть значительно боль- , шими воздушные зазоры и пути утечки, . которые ве.дут при более высоком напряжении к увеличению вертикальных 25 промежутков между частями магнитного ярма или конструкции.
Кроме того-, катушки, а также целые трансформаторы И дроссели низкой мощности заливают смолой из ис- 30 кусственных веществ. Но по причине их малой теплостойкости жидкие смолы не годятся для изоляции класса Н. Цель, изобретения - уменьшение вертикальной высоты трансформаторов из5 дросселей высокого напряжения при ; одновременном достижении более высокой теплостойкости.
Указанная цель достигается благодаря особой конструкции и изоляцион- .Q но-техническому выполнению лобовых сторон катушки. При этом внутренние и внешние изоляторы катушки помещены, выдёваясь нах нижней и верхней плоскостями обмоточного провода, над плоскостью обмоточного провода выда|ется также многослойная изоляция. Приготовленные таким образом катушки пропитываются и/или обрабатываются краской обычным способом. Свободное npocTpa kcTBo,образующееся над плос- 50
костями обмоточного провода,заполняется изоляционной массой, обладающей хорошей адгезией, механически прочной и теплостойкой. Изоляционная масса закрывает на одцом уровне вьщающиеся изоляции катушек. Предусмотренные каналы рассеяния заполняются изоляционной массой, если это необходимо по электрическим причинам. Из технических соображений охлаждения эти каналы рассеяния, могут оставаться незаполненными. Для усиления прочности предлагается вмонтировать в залитое свободное пространство перегородки, заключенные полностью в изоляционную массу и не выступающие из нее.
На чертеже представлена лобовая изоляция катушки.
Внутренние 1 и внешниее 2 изоля-. торы катушки 3 выдаются над нижней и верхней плоскостями обмоточного провода 4, 5, Известньдм образом сделанная многослойная изоляция 6 выдается также над нижней и верхней плоскостями обмоточного провода 4, 5
Этот способ изготовления относится в равной мере ко всем лобовым сторонам, находящимся внизу или вверху концентрически расположенных цилиндрических обмоток. Катушки 3 пропитываются илиобрабатываются краской известным способом. Пространство 7, находящееся между выдающимися внутренними и внешними изоляторами 1 и 2, заливается без пузырей хорошо связывающей высококачесственной изоляционной массой (большей частью силиконовым каучуком) таким образом, что выдающиеся концы изоляторов 1, 2 закрываются на одном уровне. Предназначенные для охлаждевия воздушные зазоры между отдельными обмотками Не заливаются. Толщина изоляционного слоя зависит от пробивной прочности применяемой заливочной массы и напряжения на катушках ..
В изоляционный слой можно вмонтирвать на подходящих местах распорки (не показаны), котоЕ ае, например, выдаются на подобие гребешка из многослойной изоляции, хорошо связаны изоляционной массой и не выступают из залитой массы.
.После отверждения заливочной массы катушки закрепляются соответствующими элементами конструкции и прямо без других изолирующих промежуточных слоев, связываются: с трансформатором (дросселем) сердечником.
Изобретение имеет следующие преимущества.: электрическая и пробивнай прочность изоляции и механически крепкое pajnt ложе нив конечных лобовых плоскостей катушек/ упразднение изолированных дистанционных и конструкционных элементов, упразднение до сих пор требующихся воздушных зазоров для изоляционной цели, уменьшение аксиальных измерений окон обмоток сердечника и, соответственно, общей высоты трансформатора/дросселя гарантия изоляционного класса Н благодаря применению теплостойкости силиконового каучука. Кроме того, благодаря заливке лобовых сторон катушек достигается герметическая изоляция катушек, предохраняющая от проникновения воздушной влажности и образования путей утечки, чем достигается более долгий срок службы катушек .
1
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ве.домством по изобретательству Германской Демократической Республики.
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1979-12-19—Подача