(54) ИНДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к индукционным устройствам, например дросселям или трансформаторам, используемым в сочетании с газоразрядными лампами.
Наиболее близким к предлагаемому является индукционное устройство, используемое, в частности, в качестве балластного элемента для газоразрядных ламп, содержащее П-образный кожух, в котором установлен соединенный с ним посредствен стяжной скобы сердечник, например Т-образный, с размещенной на нем катушкой, лобовые части обмотки которой снабжены дополнительной изоляцией, которая изолирует эти части обмотки относительно сердечника и кожуха ij.
Однако известная конструкция содержит большое количество сложных, изолирующих обмотку деталей.
Цель изобретения - упрощение конструкции изолирующих обмотку деталей .
Указанная цель достигается благодаря тому, что устройство снабжено дополнительными кожухами коробчатой формы с изоляционного материала, надетыми на лобовые части обмотки так, что их задние стенки изолируют обл
мотки от сердечника, а передние защищают обмотку с внешней стороны.
Кроме того, в предлагаемом устройстве кожух коробчатой формы в нижней части задних стенок снабжен фланцами, служащими упорами для П-образного кожуха, а на-тпередних стенках кожухов выполнены Ьтулки со шлицами, расположенными внизу и предназначенными для закрепления кабельных наконечни10ков , а фиксаторы в виде кулачка для закрепления клеммных колодок. В предлагаемом устройстве в задних стенках кожухов коробчатой формы выполнены отверстия, служащие для закрепления
15 изоляционного вкладыша, установленного в воздушном зазоре сердечника.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на
фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - катушка дросселя, продольный разрез на фиг. 4 - изолирующий корпус, вид спереди; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вырыв Т на фиг. 4, увеличенный масштаб на фиг. 7 - изолирующий корпус, наружная стенка; на фиг. 8 то же, задняя стенка; на фиг. 9 30 вид снизу на фиг. 4.
Дроссель 1 (фиг. 1 и 2) включает сердечник 2, состоящий из .пластин Т-образной формы, на котором расположена катушка 3. Сердечник 2 и катушка 3 окружены кожухом 4. Сердечник 2 и кожух 4 скреплены монтажной шиной 5, загнутые концы 6 которой под действием пружины входят в соответствующие пазы 7 кожуха 4.
Катушка изолирована относительно сердечника 2 и кожуха 4 пазовой изоляцией, например оболочкой из прессшпана. Однако эта изоляция не затрагивает лобовые части 8 обмотки, т.е. части, выступающие через сердечник и кожух с лобовой стороны (фиг. 5).
Лобовые части обмотки расположены в корпусах 9 и 10 с изолирующего материала, которые изолируют лобовые части обмотки как относительно сердечника 2, так и закрывают их снаружи. С этой целью корпуса 9 и 10 состоят из двух частей, а именно с изолирующей части 11, изолирующей лобовую часть обмотки 8 относительно сердечника 2, и второй изолирующей части 12, закрывающей лобовую часть
8с внешней стороны.
Первая изолирующая часть 11 состоит из пластинки, расположенной на задней .стенке любого из корпусов
9и 10, и отделена от боковых перегородок корпуса пазами задней стенки (фиг. 3, 5, 8 и 9) .
Вторая изолирующая часть 12 состоит из пластинки большей толщины,чем остальные части корпуса 9 и 10, и выступает при надетом корпусе между лобовой частью 8 обмотки и сердечником 2 (фиг. 3). На корпусах 9 и 10 с обеих сторон сформированы профили 13, которые входят под загнутые концы 6 монтажной шины 5, так что эти корпуса надежно фиксируются (фиг. 2)
Кроме того, эти корпуса имеют на задней стенке фланцы 14, которые служат упорами для пластинчатого кожуха 4 так, что изолирующая часть корпуса 11, охватывающая лобовую часть 8 обмотки, опирается на кожух 4 и при этом обеспечивается надежное соединение изолирующей части корпуса 11 с кожухом 4 (фиг. 3). Монтажная шина 5 закрывает нижние пазы 15 корпусов 9 и 10 так, что лобовые части 8 обмоток надежно изолированы со всех сторон от прикосновений (фиг.З)
На внешней стенке 16 корпуса 9 сформованы трубчатые детали 17,которые снизу имеют шлиц 18 (фиг.6) и на которых закреплены концевые кабельные втулки 19, которые прочно охватывают концы обмоточных проводов 20 (фиг. 7). Под шлицами 18 трубчатых деталей 17 на внешней стенке 16 корпуса 9 предусмотрены расширяющиеся отаерстия 21, которые при монтаже облегчают ввод обмоточных проводов в шлицы 18 трубчатых деталей 17.
На внешней стенке 16 корпуса 9 сформован кулачок 22 с запором, ко-5 торый служит для фиксации контактной клеммы 23 на монтажной шине 5 (фиг. 1 и 2). Для этого кулачок 22 входит в соответствующее углубление контактной клеммы 23, которая имеет
винты 24 или клеммы для подключения сети и потребителя, кроме того,имег ются винты 25, которые зажимают передние концы 26 концевых кабельных втулок 19/ последние служат опорой
5 для трубчатых деталей 17.
Формула изобретения
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
Г
/5
Фи1.1
г
Ф«/г.4
1}
.,
0
/J
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1973-12-21—Подача