Изобретение относится к сельска хозяйственному машиног:троению, а именно к картофелепосадочным машина Оно может быть также использовано в широкозахватных сеялках, культивато рах и других машинах, транспортируе мых в направлении, перпендикулярном их движению в работе. Известны полунавесные сажалки картофеля, включающие раму/ бункер для посадочного материала, посадочные аппараты, передние и задние сое диненные попарно между, собой колеса при этом ось последних связана с рамой посредством гидроцилиндров 1 и 2, Недостатком этих картофелесажалок является то, что их нельзя пере возить по дорогам в транспортном п ложении в направлении, перпендикулярном движению их в работе (габаритная ширина машины с маркерами составляет более 4 м). Кроме того, при недостаточной грузоподъемности двух задних одинарных колес нельзя установить в одном междурядье сдвоен ные колеса, в то жевремя одинарные задние колеса большой грузо-.х подъемнос.ти не-размещаются в междурядье 70 см, нельзя применить четыре задних колеса с индивидуальной подвеской каждого колеса к раме, т. не.обеспечивается качественная работа машины на полях с неровным рельефом и невыровненным микрорелье фом (все четыре колеса не будут кон тактировать с почвой), Цель изобретения - повьпиение экс плуатационной надежности сажалки ка тофеля при увеличенной ширине захвата сажалки. Эта цель достигается тем, что в полунавесной сажалке картофеля коле са каждой пары установлены на раме посредством полуосей с параллелограммной подвеской, причем каждая полуось одной из пар задних колес дополнительно соединена с рамой посредством смонтированного на фиксаторе вертикального шарнира. . На фиг. 1 изображена полунавесна сажалка картофеля а рабочем положеНИИ, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сажалка в транспортном положении, вид сбоку/ на фиг. 4 - то же, вид сверху. Сажалка состоит из рамы.1, бункера 2 для посадочного материала,посадочных аппаратов 3, других рабочих органов 4, передних 5, б и задних 7,8 колес. Сажалка имеет рабочий подъемный прицеп 9 и боковой .прицеп 10 (н фиг. 1-3 боковой прицеп условно не показан. Одно из передних колес б установлено на штанге 11, имеющей отверстия в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Штанга 11 колеса б крепится к кронштейну 12 рамы 1 фиксатором 13 (например, при помощи двух штырей). Задние колеса 7 и 8 попарно прикреплены к балкам 14 с расстоянием между колесами, кратным размеру заданного междурядья посадки фиг. 2). Балка 14 шарнирно насажена на ось 15 стойки 16. Ось 15 жестко соединена со стойкой 16, которая шарнирно связана с рамой 1 дву-мя гидроцилиндрами 17 и параллелограммной подвеской 18. Одна из пар задних колес 8 установлена на полуосях 19, которые соединены с балкой 14 верти- кальным шарниром 20, смонтированным на фиксаторе 21. Последний закреплен на балке 14 и выполнен в виде горизонтальных секторных пластин с тремя отверстиями и пальцами 22. Расстояние между шарнирами 20 поворота полуосей 19 больше диаметра колеса 8. В рабочем положении сажалка перемещается по стрелке А {фиг. 2, в транспортном положении - по стрелке Б {фиг, 4. Для перевода в траснпортное положение (фиг. 4) передняя часть рамы поднимается задней навеской трактора и одно переднее колесо б опускают, до отказа относительно рамы, а его штангу 11 разворачивают на 90 и закрепляют фиксатором 13 (штыри). Затем жестко крепят одну балку с задними колесаг-ш 7 к раме. Вторую балку 14 с задними колесами В опускают относительно рамы при помощи двух гидроцилиндров 17, поворачивают колеса на 90 навстречу друг другу, соединяя полуоси 19 в фиксаторах 21 балки пальцами 22. Рабочий подъемный прицеп 9 Фиксируют в вертикальном положении (для уменьшения габаритов). При подъеме бокового прицепа 10 задней навески трактора рабочие органы 4 выходят из контакта с почвой и сажалка транспортируется в направлении, перпендикулярном движению ее в работе. Таким образом, предложенное устройство обеспечивает горизонтальное положение полуосей задних колес .как в рабочему так и в транспортном положении агрегата, нормальную работу нескольких (более.двух) задних колес на общей раме, необходимый дорожньай просвет. Использование изобретения позволяет транспортировать 8-рядную сажалку картофеля по дорогам и обеспечить нор мальную работу е ходовой части в рабочем и транспортном положениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Картофелесажалка | 1986 |
|
SU1521332A1 |
Сажалка картофеля,преимущественно для посадки по профилированной поверхности | 1979 |
|
SU946434A1 |
Картофелесажалка | 1982 |
|
SU1029858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Машина для посадки картофеля | 1960 |
|
SU148978A1 |
Шестирядная полунавесная рассадопосадочная машина | 1961 |
|
SU144676A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Картофелепосадочная машина | 1987 |
|
SU1521333A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ПОЛУНАВЕСНАЯ САЖАЛКАKJUMKDФЕЛЯ, содержащая раму, бункер для посадочного .материала, посадочные аппараты передние и задние соедяНённые попарно между собой кояесд, при этом ось последних связана с рамой посредством гидроцилиндров, о тли ч аЯ) щ а я с Я Тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сажалки при увеличенной ширине захвата сажалки, колеса каждой пары установлены на. раме посредстветч полуосей с. / параллелограг лной подвеской,причем каждая полуось одной из пар задних колес дополнительно соединена с рамой посредством смонтированного иа фикса- - торе вертикального шарнира. (
3
ff
epue.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU180419A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Рязань, 1978 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1981-02-06—Подача