Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером Советский патент 1983 года по МПК F01M1/00 

Описание патента на изобретение SU1035252A1

И-зобреюние отисюится к двигателе™ cTpoeHHiOj а имеш1о к системам смазки i цвигателёй Б утреннего сгорания. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и аостигаемому результату является система смазкн оппозитного двигателя внутреннего сгора« ния с туннельньгм картером, содержащая насос, главную масляную магистраль, выполненную в соединенной g картером крышке газораспределительного механизма, .фильтруюшйй элемент в корпусе, жес ко связанном с крьпикой, сообщенные с магистралью каналы коленчатого вала и полости Б его шатунных шейках и редукционный клапан, Фильтруюшйй элемент с корпз-сом ра.змещен Б. полости крышкигазораспределительного механизма LlJ Однако та.1сая система смазки недоста точно нацежна в работе большого гидравлического сопротивления прокачк ванию -масла, а неудобна в эксп яуатадии необходимости разборки двигателя при засорэнии фильтрующего элемента иредукционного клапана. Целью изобретения является повыше« ние надежности системы путем снижения гидравлического сопротивления прокачива нию масла. Цель достигается тем, что в системе смазки оппозитного двигателя внутренне го сгорангга с туннельным картером, со. держащей насос, главную масляную магистраль, выподагенную в соединенной- с картером крышке газораспределительного механизма, фильтрующий элемент в.кор- пусе, жестко связанном с крышкой, сообщенные с магистралью каналы колен чатого вала и полости в его шатунных шейках и редукционный клапан, фильтрую щшЧ элемент с корпусом расположен снаружи.крьпкки газораспределительного механизма, а полости шатунных шеек сообщены между собой при помощи канала, выполненного в щеке коленчатогх) вала по дуге окружности с центром на .оси его вращения. Редукционный клапан может быть уст новлен в крышке газораспределительного механизма. На фиг. 1 представлена предлагаемая система смазки, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1. Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером 1 содержит насос 2, главную масляную магистраль 3, выполненную в соединенной с картером 1 крышке 4 газораспределительного механизма, фильтруюш.ие элементы 5 и 6 соответственно грубой к тонкой очистки масла, распело- женные в корпусе 7, жестко связанном с дсрышкой 4 и расположенным снаружи крьш1ки, и сообщенные с магистралью 3 выполненные в коленчатом валу 8 осевой канал 9, канал 10, полости 11 и 12 и отверстия 13 и 14 шатунных шеек вала 8с Полости 11 и 12 сообщены между собой при помощи канала 15, вьшол- ненного в щеке 16 вала 8 по дуге окружности с центром, расположенным на оси вращения коленчатого вала 8. Редукционный клапан 17 системы смазки установлен в крьш1ке 4 газораспределительного механизма, В крьшке 4 выпол- нены полости 18 и отверс..тие-19, в котором установлен переходной патрубок 20 с дсаналом 21 для сообщения магистрали 3 с каналом 9 коленчатого вала 8, В корпусе 7 фильтра установлены перепус шой клапан 22 и запорный клапан 23. Система смазки работает следующим образом. При работе двигателя- масло нагнетается насосом 2 в полость 18 крышки 4, отжимает запорный клапан 23 и поступает в полость корпуса .7 фильтра. Если масло холодное и густое, то оно проходит толь- ко через фильтрующий элемент 5 грубой очистки, обладающий меньшим гидравлическим сопротивлением, через фильтрук ший элемент 6 тонкой очистки, и направляется из полости очищенного масла корпуса 7 фильтра в главную магистраль 3 ; и из нее по отверстию 19 и каналу 21 патрубка 20 в каналы 9 и 10, полости 11 и 12, канал 15, отверстия 13 и 14 коленчатого вала 8, а цз отверстий 13 и 14 - к шатунным подшипникам вала 8. Если двигатель прогрет и масло теплое, то перед поступлением в 1магистраль 3 масло проходит через фильч рующий элемент 6 тонкой очистки. Если же фильтрующие элементы 5 и 6 засорены, то масло поступает в магистраль 3, отжимая запорный орган перепускного клапана 22. Редукционный клапан 17 препятствует повьшгению давления масла в системе выше допустимого. При любых режимах работы цв.игвтвля , давления масла в полостях 11 и 12 и канале 15 практически одинаково, так как канал 15, сообщакший эти полости, выполнен по дуге окружности с центром iia оси вращения коленчатого вала 8, и при его вращении центробежные силы в

nonodiMx 11, 12 н канале 15 бупут оаиваковы, и поэтому сознается мияпнмальаое гнарввлическое сопротивление при прохождении масла к наиболее уав ленным от насоса 2 точкам смазки.

Расположение рецукционного клапа-: на 17 в крьшше 4 за льтром по хоау масла от насоса 2 в главную масляную

магистраль обеспечивает надежную рабо ту клапана 17 н уменьшает вероятность : его засорения.

Расположение корпуса, 7 фильтра сна ружи крышки 4 обеспечивает замену фильтрующих элементов 5 и 6 прн их засорении и преаотврашает попа оан1ю загрязнений в полость крышки 4.

Похожие патенты SU1035252A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU261820A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Чечин А.В.
  • Яременко Ю.В.
  • Сторож А.Д.
  • Пушкин В.И.
  • Устинов Ю.А.
  • Гуртов А.С.
  • Михеев В.И.
  • Портных А.Н.
  • Фомакин В.Н.
  • Чесноков Г.Т.
  • Логинов Б.А.
  • Китаев А.И.
RU2128291C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 252 A1

Реферат патента 1983 года Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером

1. СИСТЕМА СМАЗКИ ОППОЗИТНОГО ДВИГАТБЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУННЕЛЬНЫМ КАРТЕРОМ, содержащее насос, глаи1ую масляную магнстраль, выполненную в со аиненной с картером крышке газораспреаелительного механизма, фильтрукданй элемент в корпусе, жестко связанном с крышкой, сообщенные с магистралью каналы коленчатого вала и полости в его щатувньсс шейках и реоукциооный клапан, о т л в ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения гидравлического сопротивления прокачиванию .масла, фильтрующий элемент q корпусом расположен снаружи крышки газораспредел1Ь тельного механизма, а полости шатунных шеек между собой пря помсица канала, вьшолненного в щеке коленчатого вала по дуге окружности с центром на оси его вращения. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что редукционный клапан установлен в крьпнке газораспределительного механизма.

Формула изобретения SU 1 035 252 A1

ff

fB

фигг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1035252A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU261820A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 035 252 A1

Авторы

Антонюк Сергей Данилович

Даты

1983-08-15Публикация

1981-08-03Подача