Известны системы смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, с туннельным картером и крышкой газораспределительного механизма, содержащие масляный насос, фильтрующий элемент и главную масляную магистраль.
Предлагаемая система омазки отличается от известных тем, что фильтрующий элемент расположен в части крышки газораспределительного механизма и связан каналом с масляным насосам и главной масляной магистралью.
Такое Вынолнение системы смазки позволяет улучшить охлаждение масла и удобство обслуживания.
На 1ФИГ. 1 представлен описываемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 -схема размещения фильтрующего элемента в крышке газораспределительного механизма; на фиг. 3 - крышка газораспределительного механизма, вид опереди.
Двигатель содержит туннельный картер 1, крышку 2 газораспределительного механизма, Масляный насос 3 и фильтрующий бумажный элемент 4, установленный в полости 5 крышки. Фильтрующий элемент поджат пружиной 6 и закреплен резьбовой пробкой 7. Крышка имеет
канал 8 для подачи масла от масляного насоса и канал 9 для подачи очищенного масла в главную масляную магистраль W, соединенную с каналом 8 перепускным клапаном 1).
При пуске холодного двигателя масло, обладающее больщей вязкостью, поступает от масляного насоса 3 в канал 8 и далее через перепускной клапан 11 в главную масляную магистраль 10, минуя фильтрующий элемент 4. После разогрева масла до рабочих температур оно поступает в полость 5, проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде поступает в главную масляную магистраль.
Предмет изобретения
Система смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотопиклетного, с туннельным картером и крышкой газораспределительного механизма, содержащая масляный насос, фильтрующий элемент и главную масляную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения масла и удобства обслуживания, фильтрующий элемент расположен в нижней части крышки газораспределительного механизма и связап при помощи каналов с масляным насосом и главной масляной магистралью.
От маслонасоса
uz. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером | 1981 |
|
SU1035252A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором | 1982 |
|
SU1143865A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2575246C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация