Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Известен способ работы карбюратор ного две, заключающийся в том, что топливовоздушную смесь сжимают в две стадии при помощи основного и дополнительного поршней, уста1новленных в сообщаюпщхся основном и дополнительном цилиндрах, сгорании смеси и вьшуске продуктов сгорания, В известном способе сжатие топливовоздушной смеси осуществляется до прихода поршня основного цилиндра в верхнюю мертвую точку, что ограничивает возможность повышения степени сжатия ввиду появления детонации. Известен также карбюраторный ДВС, содержащий основной и дополнительный цилиндры с соответствующими поршнями причем дополнительный поршень через шток соединен с кулачковым валом и прижат к последнему при помощи пружи ны, упиракнцейся в днище дополнительного цилиндра. Недостатком известного двигателя также является ограничение возможнос ти повьгаенйя степени сжатия ввиду появления в нем детонационных явлеЦель изобретения - повыщение экономичности путем повьвнения степени сжатияс Поставленная цель достигается тем что согласно спосо0у работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что топливовоздушную смесь сжимают в две с.га.ции при помощи основного и дополпйтального поршней,, установленных в сообщакшщхся основном и дополнительном удилиндрак., сгорании смеси и выпуске продуктов сгорания, сжатке топ швовоздушной смеси в дополнитель ком цилиндре осуществляют в процессе перемещения ОСНОЕЯОГО поршня на рабочем такте от верхней к нижней мерт вой точке. При этом в карбюраторном ДВС, содержащем основной и дополнительный ДИ.ДИНДРЫ с соответствуюпрми поршнями причем дополнительный поршень через шток соединен с кулачковым валом и прижат к последне у при помощи пружины, упирающейся в днище дополнительного цилиндра, дополнительный цгшиндр снабжен кольцевым поршнем с отверстием в боковой стенке, установ ленкым межцу поршнем и днищем и подпружиненным со стороны днища, и подпружиненным упором с автоматическим устройством, установленньпч в боковой стенке дополнительного цилиндра и размещенным в отверстии кольцевого поршня. На чертежах 1-4 изображена схема работы предлагаемого карбюраторного ДВС в следующей последовательности: . фиг, 1 - такт наполнения} фиг, 2 рабочий такт; фиг, 3 - такт выпуска продуктов сгоранияJ фиг, 4 - такт сжатия топливовоздушной смеси. Карбюраторный ДВС 1 содержит кривошип 2, гильзу цилиндра 3, шатуй 4 и поршень 5 основного цилиндра 3, Последний имеет также впускной клапан 6 и турбокомпрессор, включающий турбину 7 и компрессор 8, установленный после фильтра 9 по ходу потока воздуха на впускном коллекторе основного цилиндра, В выпускном коллекторе to двигателя установлен выпускной клапан 11, Двигатель содержит также впускной трубопровод 12, свечу зажигания 13, впускной клапан 14 дополнительного цилиндра 15 с порщнем 16, снабженньи кольцами 17, Между поршнем 16 и днхздем дополнительного цилиндра 15 установлен ступенчатый цилиндр 18 с кольцами 19 на охватывающем щток 20 кольцевом поршне 21 дополнительного цилиндра 15. При этом кольцевой поршень 21 имеет ступенчатую форму верхняя часть которого имеет меньший диаметр, а нижняя - больший диаметр, причем последняя также снабжена кольцами 22 и окном 23 в боковой части Боковая стенка дополнительного цилиндра 15 в нижней части содержит вентилящюнные окна 24 и 25, упор 26 „ подпружиненный пружиной 27 и управ ляемый с помощью автоматического устройства 28, Кольцевой поршень 211 поджат пр тшнами 29 и 30 со стороны 31 „ Шток 20 с помощью пружинь 32 через проставку 33 прижат к кулачковому валу 34, Двкгатсль работает следующим- образом. На первом такте наполнения (фиг,1) поршень 5 опускается до положения НШ, клапаны 6 и 14 отката, а вы пуск ной 11 - закрыт.. При этом упор 26 находится в окне 23 поршня Z1i фиксируя его. В процессе второго такта (.фиг.2) поршень 5 поднимается до ВМТ, сжимая топливовоздуяную смесь, а поршень 16 опускается. В конце такта сжатия с помощью автоматического устройства 28 упор 26 выдвигается из окна 23 поршня 21, и последний под действием пружин 29 и 30 с большой скоростью поднимается и толкает поршень 16 так же вверх. При этом поршень 16 достигает положения ВМТ в тот момент, ког основной поршень 5 начинает совершать на третьем такте рабочего хода движение вниз, т.е. в начале рабочего хода поршня 5 при повороте кривошипа до 5-10 угла поворота коленчатого вала. После ВМТ еще продолжается процесс сжатия топливовоздушной смеси, чем достигается возможность увеличения степени сжатия ДВС при отсутствии детонационных явлений и обеспечивается повьшение топливной экономичности. . 6 После поворота кривошипа 2 на 510 после ВМТ осуществляется сгорание топливовоздушной смеси и совершается рабочий ход поршня 5, Одновременно под действием высокого давления, развиваемого в цилиндрах 3 и 15, происходит и движение поршня 16 к НМТ. При достижении положения НМТ происходит его автоматическая фикса- ция упором 26, На четвертом такте после открытия клапана 11 осуществляциляндров 3 и 15 от ется очистка продуктов сгорания. Таким образом в предлагаемом способе работы карбюраторного ДВС и карбюраторном ДВС обеспечивается возможность повышения степени сжатия без возникновения детонационных явлений, чем и достигается возможность повьшения экономичности работы
0US,3 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1405390A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2050450C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172415C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2042846C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ | 2004 |
|
RU2300646C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU992768A1 |
1. Способ работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания заключанщийся в том, что топливовоздзплную сме.сь сжимают в две стадии при помощи основного и дополнительного поршней, установленных в сообщающихся основном и дополнительном цилиндрах, сгорании смеси к выпуске продуктов сгорания, отличающийс я тем, что, с целью повьшения экономичности путем повышения степени сжатия, сжатие тоштивовоздушной смеси в дополнительном цилиндре осуществляют в процессе перемещения основного поршня на рабочем такте от верхней к нижней мертвой точке. 2. Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и дополнительный цилиндры с соответствующими поршнями, причем дополнительный поршень через шток соединен с кулачковым валом и прижат к последнему при помощи пружины, упирающейся в днище дополнительного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичное ти, дополнительный цилиндр снабжен кольцевым поршнем с отверстием в боковой стенке, установленным между поршнем и днищем дополнительного цшшндра вокруг штока и подпружиненным со стороны днища, и подпружиненным упором с автоматическим устройством, установленным в боковой стенке допопнительного цшшндра и размещенным в отверстии кольцевого поршня. :с :л ГС :л э:
Патент США № 344692, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1980-12-01—Подача