f
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатый механизм преобразованияВРАщАТЕльНОгО дВижЕНия BO ВРАщАТЕль-HO-пОСТупАТЕльНОЕ | 1979 |
|
SU815367A1 |
Устройство для обработки зубьев зубчатых колес | 1986 |
|
SU1399028A2 |
Устройство преобразования вращательного движения в поступательное | 1983 |
|
SU1128034A2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376512C1 |
Летучие ножницы | 1985 |
|
SU1424995A1 |
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное | 1989 |
|
SU1726876A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО/ЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2401957C2 |
Устройство адаптивного управления станком | 1986 |
|
SU1308449A1 |
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-возвратно-поступательное | 1977 |
|
SU767437A1 |
Приспособление для устранения зазора между зубьями колес | 1976 |
|
SU591642A1 |
ЗУБЧАТЫЙ /МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержащий корпус, два параллельных вала, один из которых установлен подвижно в осевом направлении, две пары смонтированных на валах и жестко связанных с ними зубчатых колес с разными передаточными отнои1ениями, одна из которых выполнена косозубой, отличающийся тем, что, с пелью увеличения усилия поступательного движения, вторая пара зубчатых колес выполнена косозубой с направлением зубьев обратным направлению зубьев первой пары.
X
X
X
СО Q-i
X
оо
Фиг..1 )(:емиг- относится i машиностросiiMio. а к зубчат 1|м механизмам )ра:и1ва1 ;;/; в ,)аи1ател1,)И)|-о ;ии1же11ия во вращате. :;.;io-посту пат е.чыюе. МзЕвсчтс; зубчатый мехашзм нреобразона :ия В)а1цатс.тьного движсния ви вра цатсльн{)Ч1осту11ателык}е, содержащий кор пус, два иаралле;1Ы1ы. lUKia, один из ко;0|) устаиов.км подвижно в )м нанравлеши, две пары смонтированных на валах и жестко связанных с ними зубчатых колес с разными исредаточи1,1ми (пнои еииями, одна из которых выполнена коеозубой, а вторая Ko.iec вынолнена ирямозубой 1. Недостатком указанного механизма является неболыное осевое усилие иостунательиого дл5ижения, так как иормальиое усилие, возникающее в зацеплении колее ирямозубой 11а)ы, нериендикуляр-но оси враи1еиня колес и ие имеет осевой составляющей. Цель п:5обретеиия - Т5еличеиие осевогч) усилия поступате.11)1 юго движе1 ия. Ука.заииая не.ль достигается тем, что в зубчатом механизме преобразования вранштельиогч) движения во вращательпо-постунате.чьпое. содержангем ко)пус, два нарал.тельIH.IX вала, один из которых установ.теи подвижно в осевом паиравлепип, две пары смонтнрован)11)1Х на na.iax п жестко С15язаниых с ними лубчат1 1х Ko.iec с ;)азными нередаг(.1чными отн()И1ен11Ямп, одм.а из которых выполнена коеозубой, вторая иара зубчатых Ko;iec )лнеиа коеозубой с н-аправ.гением , обратп1 м HaHpai.ieiuiK) чхбьев исрвой пары. Па фиг. 1 изображена кииематпческая схема 1;| едлагаел;01ч механизма; на фиг. 2 схема i()()B п ycH.iiiii, действующих и аHeiLicinuiX колес косозубых i;:p. бчат1.1Й мехапнзм нреобразпвания вра1Н.а1ельного движения во ,ате.;1)Н()-пост нательное содержит к())пус I, нара.1ле,1ь:..к; валы 2 и 3. Ва, : установлен отнг)еиie.HjHO коопуеа 1 подвижно в осевом на1;ранлсн 1Н. На ва,тах 2 и 3 смон- т-1р1 в,;нь1 :; жестко С1 яза;:ы с нПми две пары косо: 6i)ix колее 4 и о, 6 и 7 с противс полож;- ; iH уг,1амп зхбьев и персдаточнымп от11оп1епнямн. Sice зубчатв1е i:o.-ieca жеслта) евязаны со своимн ва,1ами. л бчатые колеса 4 п б вы;1о.1иены е innpo., зубчатыми веииами. Зхбчатый механизм преобразования враHiaTc.ihHoro двнжспня во врап1,ательно-П() аа ; o. |)аботает следу-опгим образом. lIjiH jj)a,io KeHHH BHenuieio вращающего .; ieirra к 15алу 3 через зубчатые колееа - м б, и сопряженные е ними зубчатые колеса о г; 7, вращаюни1Й момент иередаетс: ва, 3. Г1ере;1аточные отношения зубчатг:-, napi 4 п Г), 6 и 7 различив) и при совMecr;;i:M (-езчиценпи зубчатые колееа 5 и 7 ;Ч)в::;ачиваюгси относительно друга. упруго закручи1;ая заключеиный .между ними учаеток ва,1а 3. этом в зацеплениях Ko.iec косозубых нар 4 и 5, () н 7 возникают норма.1ьные усилия. Так к-ак BpamaioHUie моменты на зубчатых колееах 5 и 7 имеют нротивоноложные иаиравлення, то и нормальные уеилня нанравле1Н5| в CTopOHi, этих MOMeirroB нериендикулярно лииням зубьев в точках ,1ения. Нормальные уеилия в коеозубом запеплепня РН раск,1адываются па три ортогона;1ьн1 1Х С(}етав;1яю1Г1ИХ усилия: РО - окружное уеилме, Q радпа:1ьное усилие, N оеевое усилие. В общем случае вектор силы РН равен геометрической сумме )ов составляюпгнх сп.т: РН - РО - Q При этом окружное усилие Р, а осевое усилие N P(,-tg 1де Мкр крутяигий момент на рассматриваемом коеозубом колесе: - уго,1 нак,те)на зубьев; d - диаметр делительной окружности. При yr/iejB 45°, 1, а N PQ. Па коеозубые ко.теса 5 и 7 (фиг. 2), хстановлениые на подвижном в осевом нап)а15лепии валу 3, действуют осевые усилия , еовпадаюпгие но паиравле1-:ию, а уеилие Nj )Ui валу с.тедовательио, осевое 3 j-jaBHo их су.мме N, i-, Осевое усплн.е .j вызывает сменгение вала 3 с уетаиов;|енными на нем зубчатыми колесами 5 и 7 в сторону уменьшения отноенте.:1ьно1о иозорота зубчатых колес 5 и 7 и умепьи1еиия упругого закручивания, заключенного между ними, участка вала 3. Таким образом, при враи1ении вала 2 пронсходагг п;1авное осевое движение зала 3 до тех пор, пока зубчатые Ko,ieea 5 и 7 пе выйдут 113 зацепления е колесами 4 и 6, имеюпгпми гннрокие зубчатые венцы. Ширина зубча1Т)1х венцов колее 4 и 6 опреде.тяет и ограпичивает величи)|у иоетупательного перемещения. Обратное постунательное движение вала 3 осуществляется при реверсе вне1ннего вращающего момента. При ене1Н1е предлагаемого зубчатого .мехапгзма для преобразования вращательного движеиия во вращательно-поетупательное нозволяет создать простой, экономичный, надежный механизм е меньшими габаритами и весом по сравнению е извсс- ными.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-02-10—Подача