Изобретение относится к отопительным системам транспортных среаств и, в частности к устройствам для обогрева рабочего оборудования и кабины передвиж ных строительных машин, преимуществен иа бетононасосов, при их эксплуатации в условиях отрицательных температур. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство, для обогрева рабочего оборудования и , кабины передвижного бетононасоса, содержащее заключенные в термоизолиро-гванный кожух корпус с установленными в нем бетонотранспортными цилиндрами и подсоединенный к ним приемный бункер с бетонораспрецелителем, систему подачи нагретого воздуха во внутреннюю полость термоизолированного кожуха и в кабину, имеющую. нагнетательную магистраль l) Нецостатками устройства являются низкая эффективность и сложность конструкции, обусловленные большими потерями в воздуховодах, контактирующих с наружным воздухом, невозможностью обогрева рабочего оборудования в процессе перекачивания бетонной смеси вследствие конструктивной увязки воздух водов с полостью приемного бункера, когда его крьшжа открыта, а также громоздкостью устройства вследствие большого количества воздуховодов при значительной их длине И из-аа наличия специального воздухоподогревателя для обогрева кабины. . Целью изобретения является повьпиение эффективности использования устрой ства путем оптимизации воздухоподачи и совмещения функций системы обогрева. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса, содержащем заключенные в термоизолированный кожух корпус с уста новленными в нем бетонотранспортными цилиндрами и подсоединенный к ним приемный бункер с бетонораспределителем, систему подачи нагретого воздуха во внутреннюю полость термоизолированного кожуха и кабину, имеющую нагнетательную магистраль, во внутренней полости термоизолированного кожуха установлена разделительная камера, соединенная с нагнетательной магистралью системы подачи нагретого воздуха и имеклаая два отверстия, сообщающие эту камеру соответственно с кабиной и с внутренней полостью указанного корпуса, в котором со стороны приемного бункера эыполнено окно, сообщающее эту полость с внутренней полостью термоизолированного кожуха, причем в разделительной камере взоне расположения указанных отверстий установлена ре1 улируемая заслонка. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане,; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит рабочее оборудование в виде термоизолированного кожуха, 1, охватывающего корпус 2 бетонотранспортных цилиндров 3 и подсоединенный к ним приемный бункер 4 с бетонораспрецелителем, а также систему подачи наретого воздуха, имеющую воздухонагреватель 5, связанный нагнетательной магистралью 6 с разделительной камерой 7. В разделительной камере вьшолнены два вьшускных отверстия Q и {f, одно из которых ( а ) с помощью патрубка 8 сообщается с кабиной 9, а другое ( d ) с помощью патрубка 10 сообщается с внутренней полостью 11 корпуса 2. В корпусе 2 со стороны приемного бункера 4 вьшолнены окна 12, сообщающие полость 11 корпуса 2 с внутренней полостью 13 термоизолированного кожуха 1, Забор воздуха из термоизолированного кожуха 1 в воздухонагреватель 5 осуществляется через отверстие 14 в кожуxeClJРазделительная камера 7 оборудована регулируемой с помощью тяги 15 заслонкой 16, смонтированной в зоне.расположения выпускных отверстий Q , (Г к патрубкам 8 и 10.. Для выхода воздуха из кабины в кожух 1 в их стенках установлен патрубок 17. При этом замкнутая система циркуляции нагретого воздуха не сообщается с системой подачи бетонной смеси, исключая возможность контакта воздуха .с бетонной смесью и его загрязнения. Устройство работает следующим образом. Перед запуском бетононасоса включают воздухонагреватель 5, который через отверстие 14 начинает всасывать воздух из полости 13 кожуха 1. Из воздухона- грвЕЯтеля 5 поток горячего воздуха по нагнетательной магистрали 6 поступает в камеру 7, где при промежуточном положении заслонки 16 делится на аве части. Одна часть гчэрячего воздуха поступает по патрубку 8 в кабину 9 для ее обогрева и затем через отверстие 17 воз&рашается обратно в полость 13 кожуха 1 и далее снова в возоухонагреватель 5. .
Другая час .ь горячего воздуха из камеры 7 по патрубку 10 направляется в полость 11 корпуса 2, отдавая частич но тепло наружным поверхностям бетонотранспортных цилиндров 3. Из полости 11 через окна 12 воздух поступает в пространство кожуха 1 поц приемной бункер 4, осуществляя его обогрев, и затем по внутренней полости 13 кожуха 1 возвращается через отверстие 1О в возсогхонагреватель 5. Затем цикл повторяется.
Для ускоренного прогрева рабочего оборудования патрубок 8 перекрывается заслонкой 16, и весь поток горячего воздуха направляется через патрубок 1О на обогрев оборудования. При этом в первую очередв тепло отдается наиболее массивными теплоемким узлам, осуществляющим подачу бетонной смеси, бетонртранспортным цилиндрам и приемному бункеру с бетонораспределителем, а обогрев рабочего оборудования бетоно-
насоса может производиться как перед его пуском, так и в процессе его работы, поскольку внутренняя полость бункера не связана с воздуховоцами; При -этом уменьшаются тепловые потери в воздуховодах, поскольку они в основном расположены внутри теркиоизолированного кожуха.
ускоренного прогрева кабины пат-г рубок 10 перекрывается заслонкой 16, и весь поток воздуха идет в кабину. При этом отпадает надобность в дополнительном отопителе кабины.
Таким образом, усовершенствование известного устройства путем оптимизации воздухоподачи и совмещения функций системы обогрева кабины и рабочего оборудования позволяет повысить эффективность его использования и упростить при этом конструкцию.
Использование предлагаемого изобретения позволит сократить время подго - .товки бетононасоса к работе и энергозатраты на прогрев его оборудования и кабины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой бетононасос | 1988 |
|
SU1643778A1 |
Насосная установка для вязких и неоднородных жидкостей | 1987 |
|
SU1469207A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800149A1 |
Воздухоподогреватель | 1974 |
|
SU511480A1 |
СУШИЛКА ДЛЯ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2224963C2 |
Бетононасос | 1978 |
|
SU955872A3 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2616630C1 |
Бетононасос | 1983 |
|
SU1213241A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ | 2007 |
|
RU2353856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И КАБИНЫ ПЕРЕДВИЖНОГО БЕТОНОНАСО. СА, содержащее заключенные в термоизолированный кожух корпус с установленными в нем бетонотранспортнь1ми цилиндрами и поцсоединанный к ним приемный бункер с бетонораспределителем, систему подачи нагретого воздуха во внутреишкж полость термоизолированного кожуха и в кабину, имеюнсую нагнетатель ную магистраль, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования и упрощения конструкции путем оптимизации воздухоподачи и совмещения функций системы обогрева, ; во внутренней полости термоизолирован- ного кожуха установлена разделительная камера, соединенная с нагнетательной магистралью системы подачи нагретого воздуха и имеющая два отверстия, сообщающие эту камеру соответственно с i и с внутренней полостью указан-ного корпуса, в котором состороны (Л Приемного бункера выполнено окно, сообшаюпхёе эту полость, с внутренней nov лостью | ермоизолированного кожуха, причем в разделительной камере в зоне расположения указанных отверстий установлена регулируемая заслонка.
Фиг.2
1
/1-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
и аарубеяШьи: бетононасосов в строитещ.стве и подготовить предложения по улучшению их использования | |||
Устройство тактовой синхронизации регенератора радиоканала | 1976 |
|
SU640440A1 |
М., ЦНИИОМТП, 1978, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-01-07—Подача