Гидроцилиндры 1 управляются с помощью гидрораспределителя 5, а гидроцилиндры 2-е помощью гидрораспределителя 6. Гидрораспределители 5 и 6 параллельно подключены к напорной 7 и сливной 8 магистралям. Напорная магистраль 7 соединена с регулируемым насосом 9, который оснащен гидроусилителем 10.Гидрораспределители 5 и 6 выполнены с полостями управления 11 и 12. Полости управления 12 гидрораспределителя 6 соединены через двухпозиционный гидрораспределитель 13 с напорной 14 и сливной 15 магистралями системы управления, Напорная магистраль 14 системы управления соединена с основной напорной магистралью 7 через регулируемый дроссель 16. Между собой камеры управления 11 и 12 соединены с помощью дросселей 17 и параллельно подключенных
к ним обратных клапанов 18. Полости управления 11 гидрораспределителя 5 соединены с клапаном ИЛИ 19, который подключен также к гидроусилителю 10 насоса 9. Гидроусилитель 10 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 20 с поршнем 21 и штоком 22, причем со стороны штока 22 поршень 21 подпружинен пружиной 23, а в корпусе гидроцилиндра 20 установлен ограничитель хода 24. В зависимости от условий работы клапан ИЛИ 19 может быть подключен к поршневой 25 или штоковой 26 полости гидроусилителя 10. Для быстрого переключения предусмотрен дополнительный гидрораспределитель, который соединяет полости 25 и 26 гидроусилителя с клапаном ИЛИ 1.9, напорной 7 и сливной 8 магистралями. 1 з п. ф-лы. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Гидропривод бетононасоса | 1990 |
|
SU1740808A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800149A1 |
Гидропривод бетононасоса | 1985 |
|
SU1244400A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
Нажимное устройство установки для бестраншейной прокладки труб | 1987 |
|
SU1469048A1 |
Гидропривод автобетононасоса | 1980 |
|
SU909369A1 |
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления | 1976 |
|
SU605045A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ СВАЕБОЙНОГО МОЛОТА | 2016 |
|
RU2614829C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидроприводе поршневых бетононасосов Цель изобретения - увеличение КПД и надежности работы бетононасоса Поршневой бетононасос содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, которые соответственно соединены с бетонотранспортными цилиндрами 3 и бетонораспределителем 4.
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидроприводе поршневых насосов,
Целью изобретения является увеличение КПД и надежности работы бетононасоса.
На фиг.1 изображена гидросхема поршневого насоса, на которой клапан ИЛИ соединен с поршневой полостью гидроусилителя насоса; на фиг.2 - то же, клапан ИЛИ соединен со штоковой полостью гидроусилителя насоса; на фиг.З - гидросхема с дополнительным гидрораспределителем.
Поршневой бетононасос содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, которые соответственно соединены с бетонотранс- портными цилиндрами 3 и бетонораспре- делителем 4. Гидроцилиндры 1 управляются с помощью гидроуправляемого гидрораспределителя 5, а гидроцилиндры 2-е помощью гидроуправляемого гидрораспределителя 6. Гидрораспределители 5 и 6 параллельно подключены к напорной 7 и сливной 8 магистралям. Напорная магистраль 7 соединена с регулируемым насосом 9, который оснащен гидроусилителем 10. Гидрораспределители 5 и 6 выполнены с полостями управления 11 и 12. Полости управления 12 гидрораспределителя 6 соединены через двухпози- ционный гидрораспределитель 13 с напорной 14 и сливной 15 магистралями системы управления. Напорная магистраль 14 системы управления соединена с основной напорной магистралью 7 через регулируемый дроссель 16. Между собой полости управления 11 и 12 соединены с помощью дросселей 17 и параллельно подключенных к ним обратных клапанов 18. Полости у правления 11 гидрораспределителя 5 соединены с входами клапана ИЛИ 19, выход которого подключен также к гидроусилителю 10 насоса 9. Гидроусилитель 10 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 20 с поршнем 21 и штоком 22, причем со стороны штока 22 поршень 21 подпружинен пружиной 23. а в корпусе гидроцилиндра 20 установлен ограничитель 24 хода. В зависимости от условий
работы клапан ИЛИ 19 может быть подключен к поршневой 25 или штоковой 26 полостям гидроусилителя 10. Для быстрого переключения предусмотрен дополнительный гидрораспределитель 27, который соединяет полости 25 и 26 гидроусилителя с клапаном ИЛИ 19. напорной 7 и сливной 8 магистралями.
Поршневой бетононасос работает следующим образом,
При соединении клапана ИЛИ 19 с поршневой полостью 25 гидроусилителя 10 насоса 9 (фиг.1) обеспечивается переключение бетонораспределителя 4 и выбор пустот в бетонотранспортных цилиндрах 3 в
начале такта нагнетания на повышенных скоростях. Это достигается за счет того, что при соединении правых полостей 11 и 12 с напорной магистралью 14 гидрораспределители 5 и 6 и шарик клапана ИЛИ 19 находятся в крайнем левом положении. В конце такта нагнетания бетонной смеси переключается двухпозиционный гидрораспределитель 13 управления, в результате чего правые полости управления гидрораспределителей 5 и 6 соединяются со сливной магистралью 15, а л.евые камеры управления - с напорной магистралью 14, В начальный момент левый дроссель 17 будет
препятствовать проникновению рабочей жидкости к левой камере 11 управления i ид- рораспределителя 5 и к клапану ИЛИ 19 что приводит к задержке переключателя гидрораспределителя 5 и к зависанию шарика клапана 19 в крайнем левом положении Поскольку шарик клапана 19 на какое-то время остается в крайнем левом положении в тот момент, когда правые полости управления 11 и 12 соединяются со сливной магистралью 15, то рабочая жидкость под действием пружины 23 вытесняемся поршнем 21 из гидроцилиндра 20 Его шток 22 перемешается вправо, увелииив тем самым проичво дительность насоса 9 Одновременно с эшм рабочая жидкость поступает в левую по лость управления 12 и переключает гид- рораспределигель 6 Вся жидкость устремляется к гидроцилинцрэм 2, обеспечив переключение бетонораспределите ля 4 с большой скоростью По мере перемещения бетонораспределителя 4 ра бочая жидкость преодолевает сопротивление левого дросселя 17 и поступает в левую полость 11 управления и к клапан/ ИЛИ 19 Гидрораспределитель 5 перемещается в крайнее правое положение и обеспечивает поступление рабочей жидкости в другой гидроцилиндр 1 В начапе такта нагнетания бетонной смеси давление в гидросиоеме и следовательно в системе упоавл-эния мень ше того давления которое необходимо для сжатия пружины 23 гидроусилителя поэто му шток 22 не перемещаете а насос 9 про должает работать с повышенной производительностью в результате чего вм бор пустот в бетонотранспортном цилинд ре 3 происходит на повышенных скоростях После того как сопротивление в бетоно ран спортном цилиндре 3 возрастает упепичи- вается давление в гидросистеме до значения при котором поршень 21 сжимает пружину 23 и перемещает шток 22 влево до упора в ограничитель 24 хода Это приводит к уменьшению производительности насоса 9 При следующем переключении гидрораспре- делителя 13 управления цикл повторяется
В том случае, когда необходимо переключать бетонораспределитель 4 на пониженных скоростях клапан ИЛИ 19 соединяется со штоковоц, полостью 26 гидроусилителя 10 а его поршневая полость 25 соединяется с напорной магистралью 7 (фиг 2) При соединении правых полостей 11 и 12 с напорной магистралью 14 управления гидрораспределители 5 и 6 и шарик клапана ИЛИ 19 находятся в крайнем левом положении
В конце такта нагнетания бетонной смеси переключается двухпозиционный распр делитегь 13 в результате чего празые
юлссти поавпения гидрграспределителей
5 и С соединяются со сливной магистралью
15 управления а левые полосой управления - с напорной магистралью 14 В начальный момент левый дроссель препятствует проникновению рабочей жидкости к левой полости 11 управления rtvpo- распределителя 5 ч к клагач ИЛИ 19, что
0 приводит к зацеежке переключения гидро распределителя 5 и к зависанию шарика Кд апана 19 в крайнем левом положении Поскольку шарик клапана 19 на какое то время остается в крайнем гевом положении в тот
5 момегт когда правые полости 11 и 12 управ ления соединятся со сливной магистралью 15, то рабочая жидкость вытесняется поршнем 21 из штоковой полости 26 гидроусили теля 10 под действием рабочей жидкости
0 поступающей ст напорной линии гидрона coca к поршневой полости 25 гидроусилителя При этом пружина 23 сжимается а шток 22 перемещается влево снизив тем самым производительностьнасога 9 Одногзремене но ( этим рабочая жидкость управления по ступает п леаую потость управпения 12 и переключает гидрораспределитель 6 Вся устремляется к идроцилимдрам обоспечии мягкое переключение бето
() чорасг медсм тепя 4 с менылг-и скоростью По море перемещения Гчмонораспредели тетя 4 жилкгш нолрпения пре одгпевает сочргтивлстн пегого дросселя 1 / и HOCTV or п полость 11 упрзвлс
ния и к клг-гану ИЛИ 1° I идрораспредрри тель 5 перемещается в кранное привое положени ii оГес печпнлет поступление pa жидко, in 13 другой гидроцилиндр 1 В начале такга нагнетания ч момент выбора
0 пустот д, i-e ни с в гидросистеме падает т е падав п чогостях 25 и 26 гидроусилителя и под де ктгием пружины 23 шток 22 и поршень 2 , перемещаются вправо вытес нив рабочую /чпдкость m полости 25 это
5 приводи г У увеличению произвпдитепьно гти насоса В /заг ьнейшем при возраста нии сопротивления в бетоногрангпортном цилиндре 3 гозра лает давление в гидро системе т° в попостях 25 и 26 гидроусипи0 теп- при этог ДЗЕ ПСНИС в полости 26 плюс усилие пружины преодолевая давление в полости 25 удерживают што 22 и поршень 21 в крайнем правом положении При следующем переключении гмдрорэспределителя
5 13 управления цикл повторяется
В устройстве (фиг 3) дополнительным распределителем 27 в ею крайнем левом положении обеспечивается режим работы, описанный ча фиг 2, в крайнем правом - описанный на фиг 1 Отключение гидроусилителя от системы управления в нейтральном положении распределителя 27 осуществляется без трудоемкого соединения трубопроводов, Работа предлагаемого бетононасоса соответствует общепринятой для бетононасосов с общим гидронасосом для привода бетонотранспортных цилиндров и привода бетонораспределителя. Формула изобретения 1. Поршневой бетононасос, содержа- щий связанные с бетонотранспортными цилиндрами ибетонораспределителем гидроцилиндры, которые через гидроуправля- емые гидрораспределители сообщены с напорной и сливной магистралями, под- ключенный своим выходом к напорной магистрали регулируемый насос с гидроусилителем и систему управления гидрораспределителями, включающую в себя напорную и сливную магистрали управле- ния, сообщенные через двухпозиционный гидрораспределитель с полостями управления гидрораспределителей гидроцилиндров бетонораспределителя и бетонотранспортных цилиндров, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения КПД
тазЕЗ
7Д
16 -, Ж , | П
и надежности работы бетононасоса, система управления снабжена клапаном ИЛИ и подключенными параллельно друг другу дросселями и обратными клапанами, через которые параллельно соединены между собой полости управления гидрораспределителей, причем полости управления гидрораспределителя гидроцилиндров бетонораспределителя подключены к двухпо- зиционному распределителю, а полости управления гидрораспределителя гидроцилиндров бетонотранспортных цилиндров подключены к входам клапана ИЛИ, выход которого соединен с гидроусилителем насоса
Фиг г
фие.Ъ
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-08-10—Подача