Изобретение относктсн к -теппотехнике и может быть испозтьзовано цля обогрева, вентиляйии и пьшеу.оаления из -высокораспо ложеннь5х о&ьектов, например рабочих пло- шадок линий, электропередач, кабин транспортных сре,цств (самолетов, тепловозов); ходовык рубок судов и ф. Известны пере.овижные воз.с хоподогрева тели, установленные на самоходном шасси и содержащие нагнетатель с магистралью воздухоподачи, по.цключенной к теплообменнику, снабженному нагнетательной линией. Однако ограниченная возможность обогр ва и вентиляции высоко расположенных объ ектов, требующих рукава для подачи тепла, приво,дит к повышенным требованиям техники безопасности, потере тепла, снижению эксплуатационной на,аежности и экономичности. Кроме того, низкая производительность в режиме вентиляции, очистки воздуха и пылеудаления приводит к уменьшению срока службы воз,1:ухоподогревателей и недост точно эффективному обслуживанию объектов Цель изобретения - обеспечить обогрев и вентилящпо выеокорйспсложенных объектов. Это .цостигается тем, что нагнетательная линия байпасок. с заслонкой, пылеотцелите лем и фильтром подключена к всасывающей стороне нагнетаталя, а магистраль возцу- хоподачи снабжена Ксчапаном для сброса воздуха и перекрьшной заслонкой, установленной на входе S- теплообменник. На шас-. си укреплен трап с тамбуром, по.цключенным к нагнетательной линии, снабженной патрубком с распределительным коллектором, размешенным Bir/три ступеней трапа ,цля его обогрева, На фиг, 1 изображен пре цлагаемый воэцукоподогреватель; на фиг 2 - воздухопо- догреватель с трапом на самохо,цном шасси, общий ввд. Воздухоподограватель содержит нагнетатель , 1 с магистралью 2 воз.оухопоцачн, подключеннЕЗгй к теплообменнику 3, снабженному нарнетательной шшией 4 с тамбуром 5 и заодонкой 6г установлешюй перед распределв- тельным коллектором 7 Для отделения лылн, засасываемой наг нетатепем в нагнетательную линию, служит пылеот целитель 8 с последующей кой воз.цуха фильтром 9. Магистраль воэцухоподачи снабжена клапаном 1О ,аля сбро са возцуха и перекрывной заслонкой Hi установленной на вкоде в теплообменник. Возоуподогреватель установлен на самоходном шасси 12 (фиг. 2), на котором укреплен трап 13 с тамбуром 5, подключенным к нагнетательной линии 4, снаб- женной патрубком с распределительным ко лектором, размещенным внутри ступеней трапа для его обогрева. Работа воздухоподогревателя в режиме обогрева осуществляется следующим образом. Заслонки 6 и 11 (фиг. 1) открыты, клапан 10 - закрыт, атмосферньш воздух, засасьшаемый нагнетателем 1, подается в магистраль воздухоподачи 2 и теплообме ник 3, от которого нагретый воздух по наг нетательной линии 4 через распределительный коллектор 7 для обогрева ступеюй тр па 13 (фиг. 2) и тамбура 5 поступает Б обслуживаемьй объект. В режиме вентиляции заслонка 6 закры та. Атмосферный воздух по магистрали воз духоподачи 2 через теплообменник 3 по нагнетательной линии 4 подается в тамбур 5 и через него - в обслуживаемый объект. В режиме пылеудаления (обратная вентиляция ) клапан 10 и заслонка 6 открыты а заслонка 11 - закрыта. Нагнетатель засасывает запыленный воздух из обслуживаемого объекта и тамбура 5 по нагнетательной линии 4, а через Иылеотделятель 8, фильтр 9 и по магистрали воздухоподачи 2 через клапан 1О выбрасывает его в окрзгжающую атмосферу. Одновременно через распредепитепьньй коллектор 7 происходит отсос запыленного воздуха из зоны ступеней трапа 13 (фиг. 2), что препятствует внесению пыли в тамбур и обслуживаемый объект на обуви. Формула изобретения 13оз,П1ухолодогреватель, установленный на самоходном шасси и содержащий нагнетатель с магистралью воздухоподачи, подключенной к теплообменнику, снабженному нагнетательной линией, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обогрева и вентиляции высокорасположенных объектов, нагнетательная линия байпасом с заслонкой, пылеотделителем и фильтром подключена к всасывающей стороне нагнетателя, а магистраль воздухоподачи снабж-;иа клапаном для сброса воздуха и перекрьюной заслонкой, установленной на входе в теплообменник. 2. Воздухоподогреватель по п. 1, о т личающийся тем, что на щасси укреплен трап с тамбуром, подключенным к нагнетательной 7щнии, снабженной патрубком с распредели гегхьным коллектором, размещенным внутри ступней трапа для его обогрева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной теплогенератор | 1973 |
|
SU465534A1 |
Устройство для обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса | 1982 |
|
SU1036578A1 |
Установка обогрева объектов | 2020 |
|
RU2745057C1 |
Система запуска камеры горения теплогенератора | 1973 |
|
SU512343A1 |
Система кондиционирования иВЕНТиляции пОМЕщЕНий | 1979 |
|
SU800509A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2178119C1 |
Устройство вентиляции многосекционного локомотива | 1988 |
|
SU1586943A1 |
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 | 2001 |
|
RU2194115C1 |
ТЕПЛИЦА | 2002 |
|
RU2207752C1 |
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2485432C1 |
Фс/г. 1
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-12-08—Подача