1.
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с -отключением цилиндров,
Цель изобретения - повьшение экономичности,
На фиг, 1 представлена схема карбюратора системы питания с электромагнитным клапаном на фиг. 2 - схема установки геркона и постоянного магнита на диафрагменном механизме центробежного ограничителя максималной частоты вращения.
Карбюратор содержит первую смесительную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2 и изолированными системами главного дозирования и холостого кода, включающие топливные жиклеры главного 3, полной мощности 4 и хо- 1ЛОСТОГО хода 5, предназначенные для питания группы неотключаемых цилиндров. Вторая смесительная камера 6 дроссельной заслонкой 7 и изолированными системами главного дозирова- йия и холостого хода, включающее топливные жиклеры главного 8, полной мощности 9, холостого хода Ю, предназначена для питания группы отключаемых цилиндров. Жиклер 11 механического экономайзера через соединительный канал 12 соединен с распылителем 13 экономстата, установленного на верхнем патрубке карбюратора над смесительными камерами 1 и 6. Распылитель 14 насоса - ускорителя сообщен только с первой смесительной камерой 1, В канале главного дозирования второй смесительной камеры 6 перед жиклером 9 полной мощности установлен электромагнитный клапан 15, управляемый через геркон 16 и постоянный магнит 17. Корпус геркона 16
чем на 45 - 50, контакты 19 замкнуты. Таким образом, в пр делах поворота дроссельных заслоно 2 и 7 от О до 45 - 50 электромагнитный 40 клапан 15 закрыт и во вторую смеси тельную камеру 6 топливо не подается . Работа двигателя осуществляется только группой неотключаемых цилиндров, соединенных с первой сме
закреплен над верхней крьппкой 18 диафрагменного механизма центробежно-ва- 5 сительной камерой 1. Работа карбю- куумного ограничителя максимальной ратора на таких режимах двигателя частоты вращения двигателя и содержит три контакта 19 - 21, которые подсое- динены соответственно к электромагнаиболее экономична и на отдельных режимах дает до 25% экономии топлива.
нитному клапану 15, источнику питания через замок зажигания (не показан) и контрольной лампе 22, установленной на панели приборов в кабине водителя. Постоянный магнит 17 закреплен над штоком 23 диафрагмы центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя. Под корпусом геркона 16 установлены регулировочные прокладки 24, пред0
15
назначенные для изменения величины минимального удаления корпуса геркона 16 от постоянного магнита 17 с целью регулирования момента открытия электромагнитного клапана 15 в зависимости от угла поворота дроссельных заслонок 2 и 7.
Система питания работает следую- щим образом.
Положение электромагнитного клапана 15 (открытое или закрытое) определяется величиной удаления постоянного магнита от геркона 16, т.е. величины поворота дроссельных заслонок 2 и 7, так как они механически взаимосвязаны со штоком 23 диафрагмы центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя.
При работе двигателя на холостом ходу шток 23 и закрепленный на нем постоянный магнит 17 находятся в . верхнем положении и величина удаления постоянного магнита 17 от геркона 16 минимальная. Под действием сильного магнитного поля контакты 19 и 20 замкнуты, электромагнитный клапан 15 закрыт, так как в его обмотку подается ток. По мере поворота дроссельных заслонок 2 и 7 шток 23 и вместе с ним постоянный магнит 17 удаляются от геркона 16, действие магнитного поля на контакты 19 и 20 постепенно ослабляется, но при иово- Д5 роте дроссельных заслонок 2 и 7 ме0
5
30
нее и
20
чем на 45 - 50, контакты 19 замкнуты. Таким образом, в пределах поворота дроссельных заслонок 2 и 7 от О до 45 - 50 электромагнитный 40 клапан 15 закрыт и во вторую смесительную камеру 6 топливо не подается . Работа двигателя осуществляется только группой неотключаемых цилиндров, соединенных с первой сительной камерой 1. Работа карбю- ратора на таких режимах двигателя
сительной камерой 1. Работа карбю- ратора на таких режимах двигателя
наиболее экономична и на отдельных режимах дает до 25% экономии топлива.
При необходимости перевода работы двигателя от частотной нагрузки в режим большой нагрузки водитель ногой перемещает педаль акселератоа и при достижении повтора дроссельных заслонок 2 и 7 более чем на 45 - 50° постоянный магнит 17 настолько удаляется от геркона 16, что контак ты 19 и 20 размыкаются, злектромагнитный клапан 15 обесточивается и открывается, отчего топливо поступает во вторую смесительную камеру 6, обеспечивая работу группы отключаемых цилиндров. Одновременно замыкаются контакты 20 и 21 геркона 16 и загорается контрольная лампа 22 ка панеле приборов в кабине водителя, указывая на то, что двигатель работает на всех цилиндрах.
При необходимости перевода работы двигателя в режим максимальной нагрузки водитель ногой до конца перемещает педаль акселератора, обеспечивая открытие жиклера 11 механического экономайзера и топливо через соединительный канал 12 поступает в распьшитель 13 экономстата, обогащая горючей смесью до мощностного состава в обоих смесительных камерах 1 и 6 и двигатель развивает максимальную мощность.
При необходимости перевода двигателя от большой нагрузки в режим частичных нагрузок водитель отпускает педаль акселератора и дроссельные заслонки 2 и 7 прикрываются.В связи с тем, что замыкание контактов 19 и 20 геркона 16 происходит с запозданием из-за гистерезиса,закрытие электромагнитного клапана 15 происходит на 30 - 35 после прикры- тия дроссельной заслонки. Этому предшествует размыкание контактов 20 и 21, при котором контрольная лампа гаснет, указывая на то, что группа отключаемых цилиндров не работает. При полном прикрытии дроссельных заслонок 2 и 7 работа двигателя осуществляется на режиме холостого хода с помощью группы неотключаемых цилиндров.
Кратковременное обогащение горючей смеси при резком открытии дроссельных заслонок 2 и 7 осуществляется насосом - ускорителем с .распылителем 14, который впрыскивает топливо только в первую смесительную каме РУ 1.
Управление двигателем при эксплуа-50 вошипно-шатунного механизма неоттации осуществляется следующим образом,
В режиме холостого хода двигатель работает на половине цилиндров. При
увеличении нагрузки водитель переме- 55вить электромагнитный клапан 15 из
щает педаль акселератора и открьшаетканала главной дозирующей системы
дроссельные заслонки 2 и 7 на уголвторой смесительной камеры 6 в кадо 40 - 50° их поворота. При даль-нал главной дозирующей системы пернейшем открытии дроссельньгх заслоноквой смесительной камеры 1, закрыть
817074
2 и 7 включается в работу группа отключаемых цилиндров. Если при-этом оказывается, что крутящий момент, развитый двигателем больше необходимого, водитель опускает педаль аселе- ратора, крутящий момент падает, но двигатель продолжает работать на всех цилиндрах. Снижение крутящего момента при всех работающих цилиндрах продолжается до прикрытия дроссельных заслонок 2 и 7 на угол поворота 30 - 35°, После этого в отключаемых цилиндрах прекращается поступление топлива и двигатель рабо- J5 хает на половине цилиндров. Если при этом крутящий момент окажется мень10
0
5
0
шим, чем требуется, то водитель перемещает педаль акселератора и крутя- щий момент увеличивается, но двигатель продолжает работать на половине цилиндров до открытия дроссельных заслонок до 45 - 50,
Далее процесс работы двигателя повторяется. Регулирование момента включения подачи топлива осуществляется с помощью регулировочных прокладок 24, расположенных между корпусом геркона 16 и верхней крьшкой 18, Выключение подачи топлива н$ некоторый момент опаздывает и зависит от мощности постоянного магнита 17 и гис- теризисного свойства работы контактов геркона 16. Так как при работе двигателя на всех режимах неполной нагруз- 5 ки дроссельная заслонка 7 имеет приоткрытое положение и в группу отключенных цилиндров поступает воздух через смесительную камеру 6 карбюратора, то уменьшаются насосные потери и тем самым обеспечивается повышение экономичности двигателя. Поскольку не требуются дополнительные устройства для подвода воздуха в отключаемые цилиндры, то обеспечивается упрощение конструкции предложенной системы питания многоцилинд- рового двигателя,
С целью равномерного износа кри0
5
ключаемых и отключаемых цилиндров двигателя, необходимо после определенного пробега автомобиля (или времени работы двигателя), переста51
отверстие распылителя 1А насоса-уско рителя для первой смесительной камеры 1, открыть противоположное отверстие распылителя насоса-ускорителя для второй смесительной камеры 6, отчего работа групп цилиндров изменяется в обратной последовательности
Применение предлагаемой системы питания позволяет повысить экономичность двигателя.
Формула изобретения
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода, подключенных к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с топливными каналами,системами главного дозирования И холостого хода и двумя смесительными камерами, кажда из которых сообщена с одним из трубопроводов, дроссельные заслонки карбюратора, размещенные по одной в каждой камере и установленные на валике,, связанном с диафраг- менным механизмом центробежного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя и с педалью акселератора, узел обогащения рабочей смеси с механическим экономайзером
5
и насосом-ускорителем, который снабжен распыпителем, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров в виде клапана, блок управления и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, блок управления выполнен в виде трехконтактного геркона с постоянным магнитом и снабжен сигнальной лампой, распылитель насоса-ускорителя выполнен отключаемым от смесительной камеры группы отключаемых цилиндров, механический экономайзер снабжен дополнительным жиклером, причем гер- кон расположен сверху на корпусе диафрагменного механизма, постоянный магнит геркона связан с диафрагмой диафрагменного механизма, электромагнитный клапан механизма отключения подачи топлива установлен в топливном канале смесительной камеры группы отключаемых цилиндров с возможностью его открытия при повороте ; 5 дроссельной заслонки на 45 - 50,
закрытия при ее повороте га 30 - 36, а первый контакт геркона подсоединен к электромагнитному клапану механизма отключения подачи топлива,второй контакт - к источнику питания, третий контакт - к контрольной лампе.
0
0
2 / «
V/
Редактор Г.. Волкова
фиг. f
Составитель В. Ищенко
Техред И.Попович Корректор М. Шароши
II
2 / «
V/
Заказ 7235/27 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092293A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность. Карбюратор системы оборудован камерами с дроссельными заслонками групп неотключаемых и отключаемых цилиндров. Жиклер экономайзера связан с распылителем. В канале одной камеры установлен элек- 22 тромагнитный клапан, уставляемый герконом 16 и постоянный магнит 17, Контакт 19 геркона подсоединен к клапану, контакт 20 - к источнику питания и контакт 21 - к контрольной лампе 22. При работе на х.х. контакты 19и 20 замкнуты, электромагнитньй клапан закрыт и топливо в камеру не подается, работает групп неотключаемых ЦИЛИНДРОВ. При увеличении нагрузки, поворачивая дроссельные заслонки на 45-50, удаляют постоянный магнит 17 от геркона, контакты 19 и 20размьжаются, электромагнитный клапан обесточивается и топливо поступает в камеру, обеспечивая работу группы отключаемых цилиндров. Открытием жиклера экономайзера и распылителя эконостата обеспечивается обогащение рабочей смеси до достижения максимальной мощности. 2 ил. С в (Л фиг. г
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-09-02—Подача