Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1281707A1

1.

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с -отключением цилиндров,

Цель изобретения - повьшение экономичности,

На фиг, 1 представлена схема карбюратора системы питания с электромагнитным клапаном на фиг. 2 - схема установки геркона и постоянного магнита на диафрагменном механизме центробежного ограничителя максималной частоты вращения.

Карбюратор содержит первую смесительную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2 и изолированными системами главного дозирования и холостого кода, включающие топливные жиклеры главного 3, полной мощности 4 и хо- 1ЛОСТОГО хода 5, предназначенные для питания группы неотключаемых цилиндров. Вторая смесительная камера 6 дроссельной заслонкой 7 и изолированными системами главного дозирова- йия и холостого хода, включающее топливные жиклеры главного 8, полной мощности 9, холостого хода Ю, предназначена для питания группы отключаемых цилиндров. Жиклер 11 механического экономайзера через соединительный канал 12 соединен с распылителем 13 экономстата, установленного на верхнем патрубке карбюратора над смесительными камерами 1 и 6. Распылитель 14 насоса - ускорителя сообщен только с первой смесительной камерой 1, В канале главного дозирования второй смесительной камеры 6 перед жиклером 9 полной мощности установлен электромагнитный клапан 15, управляемый через геркон 16 и постоянный магнит 17. Корпус геркона 16

чем на 45 - 50, контакты 19 замкнуты. Таким образом, в пр делах поворота дроссельных заслоно 2 и 7 от О до 45 - 50 электромагнитный 40 клапан 15 закрыт и во вторую смеси тельную камеру 6 топливо не подается . Работа двигателя осуществляется только группой неотключаемых цилиндров, соединенных с первой сме

закреплен над верхней крьппкой 18 диафрагменного механизма центробежно-ва- 5 сительной камерой 1. Работа карбю- куумного ограничителя максимальной ратора на таких режимах двигателя частоты вращения двигателя и содержит три контакта 19 - 21, которые подсое- динены соответственно к электромагнаиболее экономична и на отдельных режимах дает до 25% экономии топлива.

нитному клапану 15, источнику питания через замок зажигания (не показан) и контрольной лампе 22, установленной на панели приборов в кабине водителя. Постоянный магнит 17 закреплен над штоком 23 диафрагмы центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя. Под корпусом геркона 16 установлены регулировочные прокладки 24, пред0

15

назначенные для изменения величины минимального удаления корпуса геркона 16 от постоянного магнита 17 с целью регулирования момента открытия электромагнитного клапана 15 в зависимости от угла поворота дроссельных заслонок 2 и 7.

Система питания работает следую- щим образом.

Положение электромагнитного клапана 15 (открытое или закрытое) определяется величиной удаления постоянного магнита от геркона 16, т.е. величины поворота дроссельных заслонок 2 и 7, так как они механически взаимосвязаны со штоком 23 диафрагмы центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя.

При работе двигателя на холостом ходу шток 23 и закрепленный на нем постоянный магнит 17 находятся в . верхнем положении и величина удаления постоянного магнита 17 от геркона 16 минимальная. Под действием сильного магнитного поля контакты 19 и 20 замкнуты, электромагнитный клапан 15 закрыт, так как в его обмотку подается ток. По мере поворота дроссельных заслонок 2 и 7 шток 23 и вместе с ним постоянный магнит 17 удаляются от геркона 16, действие магнитного поля на контакты 19 и 20 постепенно ослабляется, но при иово- Д5 роте дроссельных заслонок 2 и 7 ме0

5

30

нее и

20

чем на 45 - 50, контакты 19 замкнуты. Таким образом, в пределах поворота дроссельных заслонок 2 и 7 от О до 45 - 50 электромагнитный 40 клапан 15 закрыт и во вторую смесительную камеру 6 топливо не подается . Работа двигателя осуществляется только группой неотключаемых цилиндров, соединенных с первой сительной камерой 1. Работа карбю- ратора на таких режимах двигателя

сительной камерой 1. Работа карбю- ратора на таких режимах двигателя

наиболее экономична и на отдельных режимах дает до 25% экономии топлива.

При необходимости перевода работы двигателя от частотной нагрузки в режим большой нагрузки водитель ногой перемещает педаль акселератоа и при достижении повтора дроссельных заслонок 2 и 7 более чем на 45 - 50° постоянный магнит 17 настолько удаляется от геркона 16, что контак ты 19 и 20 размыкаются, злектромагнитный клапан 15 обесточивается и открывается, отчего топливо поступает во вторую смесительную камеру 6, обеспечивая работу группы отключаемых цилиндров. Одновременно замыкаются контакты 20 и 21 геркона 16 и загорается контрольная лампа 22 ка панеле приборов в кабине водителя, указывая на то, что двигатель работает на всех цилиндрах.

При необходимости перевода работы двигателя в режим максимальной нагрузки водитель ногой до конца перемещает педаль акселератора, обеспечивая открытие жиклера 11 механического экономайзера и топливо через соединительный канал 12 поступает в распьшитель 13 экономстата, обогащая горючей смесью до мощностного состава в обоих смесительных камерах 1 и 6 и двигатель развивает максимальную мощность.

При необходимости перевода двигателя от большой нагрузки в режим частичных нагрузок водитель отпускает педаль акселератора и дроссельные заслонки 2 и 7 прикрываются.В связи с тем, что замыкание контактов 19 и 20 геркона 16 происходит с запозданием из-за гистерезиса,закрытие электромагнитного клапана 15 происходит на 30 - 35 после прикры- тия дроссельной заслонки. Этому предшествует размыкание контактов 20 и 21, при котором контрольная лампа гаснет, указывая на то, что группа отключаемых цилиндров не работает. При полном прикрытии дроссельных заслонок 2 и 7 работа двигателя осуществляется на режиме холостого хода с помощью группы неотключаемых цилиндров.

Кратковременное обогащение горючей смеси при резком открытии дроссельных заслонок 2 и 7 осуществляется насосом - ускорителем с .распылителем 14, который впрыскивает топливо только в первую смесительную каме РУ 1.

Управление двигателем при эксплуа-50 вошипно-шатунного механизма неоттации осуществляется следующим образом,

В режиме холостого хода двигатель работает на половине цилиндров. При

увеличении нагрузки водитель переме- 55вить электромагнитный клапан 15 из

щает педаль акселератора и открьшаетканала главной дозирующей системы

дроссельные заслонки 2 и 7 на уголвторой смесительной камеры 6 в кадо 40 - 50° их поворота. При даль-нал главной дозирующей системы пернейшем открытии дроссельньгх заслоноквой смесительной камеры 1, закрыть

817074

2 и 7 включается в работу группа отключаемых цилиндров. Если при-этом оказывается, что крутящий момент, развитый двигателем больше необходимого, водитель опускает педаль аселе- ратора, крутящий момент падает, но двигатель продолжает работать на всех цилиндрах. Снижение крутящего момента при всех работающих цилиндрах продолжается до прикрытия дроссельных заслонок 2 и 7 на угол поворота 30 - 35°, После этого в отключаемых цилиндрах прекращается поступление топлива и двигатель рабо- J5 хает на половине цилиндров. Если при этом крутящий момент окажется мень10

0

5

0

шим, чем требуется, то водитель перемещает педаль акселератора и крутя- щий момент увеличивается, но двигатель продолжает работать на половине цилиндров до открытия дроссельных заслонок до 45 - 50,

Далее процесс работы двигателя повторяется. Регулирование момента включения подачи топлива осуществляется с помощью регулировочных прокладок 24, расположенных между корпусом геркона 16 и верхней крьшкой 18, Выключение подачи топлива н$ некоторый момент опаздывает и зависит от мощности постоянного магнита 17 и гис- теризисного свойства работы контактов геркона 16. Так как при работе двигателя на всех режимах неполной нагруз- 5 ки дроссельная заслонка 7 имеет приоткрытое положение и в группу отключенных цилиндров поступает воздух через смесительную камеру 6 карбюратора, то уменьшаются насосные потери и тем самым обеспечивается повышение экономичности двигателя. Поскольку не требуются дополнительные устройства для подвода воздуха в отключаемые цилиндры, то обеспечивается упрощение конструкции предложенной системы питания многоцилинд- рового двигателя,

С целью равномерного износа кри0

5

ключаемых и отключаемых цилиндров двигателя, необходимо после определенного пробега автомобиля (или времени работы двигателя), переста51

отверстие распылителя 1А насоса-уско рителя для первой смесительной камеры 1, открыть противоположное отверстие распылителя насоса-ускорителя для второй смесительной камеры 6, отчего работа групп цилиндров изменяется в обратной последовательности

Применение предлагаемой системы питания позволяет повысить экономичность двигателя.

Формула изобретения

Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода, подключенных к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с топливными каналами,системами главного дозирования И холостого хода и двумя смесительными камерами, кажда из которых сообщена с одним из трубопроводов, дроссельные заслонки карбюратора, размещенные по одной в каждой камере и установленные на валике,, связанном с диафраг- менным механизмом центробежного ограничителя максимальной частоты вращения двигателя и с педалью акселератора, узел обогащения рабочей смеси с механическим экономайзером

5

и насосом-ускорителем, который снабжен распыпителем, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров в виде клапана, блок управления и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, блок управления выполнен в виде трехконтактного геркона с постоянным магнитом и снабжен сигнальной лампой, распылитель насоса-ускорителя выполнен отключаемым от смесительной камеры группы отключаемых цилиндров, механический экономайзер снабжен дополнительным жиклером, причем гер- кон расположен сверху на корпусе диафрагменного механизма, постоянный магнит геркона связан с диафрагмой диафрагменного механизма, электромагнитный клапан механизма отключения подачи топлива установлен в топливном канале смесительной камеры группы отключаемых цилиндров с возможностью его открытия при повороте ; 5 дроссельной заслонки на 45 - 50,

закрытия при ее повороте га 30 - 36, а первый контакт геркона подсоединен к электромагнитному клапану механизма отключения подачи топлива,второй контакт - к источнику питания, третий контакт - к контрольной лампе.

0

0

2 / «

V/

Редактор Г.. Волкова

фиг. f

Составитель В. Ищенко

Техред И.Попович Корректор М. Шароши

II

2 / «

V/

Заказ 7235/27 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1281707A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Абелян Артур Михайлович
  • Митин Владимир Александрович
RU2289711C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Корпач Анатолий Александрович
  • Матейчик Василий Петрович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Пичугин Виктор Борисович
SU1726831A2
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Зленко Михаил Александрович
SU1118781A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Котляров Виктор Васильевич
SU1092293A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Скибарко Сергей Иванович
SU1390420A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
SU1281704A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1980
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU918474A1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1321875A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 707 A1

Реферат патента 1987 года Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность. Карбюратор системы оборудован камерами с дроссельными заслонками групп неотключаемых и отключаемых цилиндров. Жиклер экономайзера связан с распылителем. В канале одной камеры установлен элек- 22 тромагнитный клапан, уставляемый герконом 16 и постоянный магнит 17, Контакт 19 геркона подсоединен к клапану, контакт 20 - к источнику питания и контакт 21 - к контрольной лампе 22. При работе на х.х. контакты 19и 20 замкнуты, электромагнитньй клапан закрыт и топливо в камеру не подается, работает групп неотключаемых ЦИЛИНДРОВ. При увеличении нагрузки, поворачивая дроссельные заслонки на 45-50, удаляют постоянный магнит 17 от геркона, контакты 19 и 20размьжаются, электромагнитный клапан обесточивается и топливо поступает в камеру, обеспечивая работу группы отключаемых цилиндров. Открытием жиклера экономайзера и распылителя эконостата обеспечивается обогащение рабочей смеси до достижения максимальной мощности. 2 ил. С в (Л фиг. г

Формула изобретения SU 1 281 707 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281707A1

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Зленко Михаил Александрович
SU1118781A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 281 707 A1

Авторы

Геликашвили Нугзар Шалвович

Леиашвили Роберт Георгиевич

Иосебидзе Джумбер Соломонович

Инашвили Виктор Иванович

Диасамидзе Нугзар Несторович

Дарджания Омехи Шалвович

Гамбарин Леонид Вячеславич

Даты

1987-01-07Публикация

1985-09-02Подача