Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мощных планетарных передачах.
Известно водило планетарной передачи, содержащее корпус и дце щеки, имеющие отверстия под подшипниковые опоры сателлитов, одна из щек выполнена за одно целое с корпусом, а другая - соединена с последним гЮсредством крепежных элементов f 1 J.
К недостаткам этого водила относятся егЪ недостаточно высокая жесткость и повышенная металлоемкость при использовании крупногабаритных подшипниковых опор.сателлитов. 1 Наиболее близким к изобретению по технической сущности является во-., планетарной передачи, содержащее корпус, соединенные с ним щеки, имеющие отверстия для подшипниковых опор сателлитов, и кронштейн, соединенный с корпусом в средней по длине части. У этого водила щеки выполнены за одно целое с корпусом. Деформация водила вследствие симметричного расположения кронштейна по отношению к щекам не сопровождается перекосом осей сателлитов СЗ.
К недостаткам известного водила относится невозможность установки, в нем сателлитов с цапфами, опирающимися на крупногабаритные подшипники каче;ния, без существенного увеличения габаритов и металлоемкости водила и всей план-етарной передачи, что снижает нагрузочную способность водила. ;
Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности водила без увеличения его габаритов и металлоемкости. . .
Указанная цель достигается тем, что у водила планетарной передачи, содержащего корпус, соединённые с Чтим щеки, имеющие отверстия для прдШИП1ШКОВЫХ опор сателлитов, и крон-; штейн,соединенный с корпусом в средней по его длине части, по меньшей .мере одна из его щек выполнена в виде двух коаксиальных сопряженных колец, отверстия расположены по окружности сопряжения колец, а наружное кольцо соединено с корпусом посредст..врм крепежных элементов, i.Йа фиг. 1 изображено водило планетарной передачи, поперечный раз5 рез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - водило в составе планетарной передачи.Водило планетарной передачи содер,жит корпус 1, соединенные с ним щеки 2 и 3, имеющие отверстия 4 и 5. для подшипниковых опор сателлитов, кронштейн б, соединенный с корпусом в средней по его длине части с помощью приз онного соединения 1,-ще5,ка 2 выполнена в виде двух коаксиальных сопряженных колец ..8 и 9, из которых внутреннее кольцо 8 выполне. но за одно целое с корпусом 1, а наружное кольцо 9 соединено с корпусом
Q 1 посредством крепежных элементов 10, т.е.. является съемным. Другая щека 3 может быть выполнена аналогично щеке 2, т.е. в виде коаксиальных колец 11 и 12, или выполнена за одно
с целое с корпусом. Отверстия 4 и 5 под подшипниковые опоры сателлитов рас.положены по окружности сопряжения колец 8 и 9,
Монтаж сателлитов в водиле осущёствляет.ся следующим образом.
При одинаковом выполнении щек 2 и 3 сателлиты 13 (фиг. 3) с подшипниками 14 и 15 устанавливают в корпусе 1 водила при снятых кольцах 9 и 12. Подшипники 14 и 15 размещают
5 в отверстиях внутренних колец 8 и 11, затем устанавливают сопряженные с ними наружные кольца 9 и 12 и крепят 1ИХ к корпусу 1 водила. Если из двух коаксиальных колец выполнена
0 одна из щек, то установка в нее подшипников сателлитов производится аналогично предыдущему.
Такое выполнение водила планетарной передачи позволяет использовать
с в ней подшипники качения с повышенной грузоподъемностью без увеличения габаритов и металлоемкости водила, что способствует увеличению его нагрузочной способности.
Л-/1
7 б /2
Фи&.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водило планетарной передачи | 1983 |
|
SU1170210A2 |
ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2017 |
|
RU2676182C2 |
Планетарный редуктор | 1984 |
|
SU1506205A1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2445529C1 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2821404C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2478851C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее корпус, соединенные с ним щекн, имеющие отверстия для подшипниковых опор сат«лли.тов, И кронштейн, соединенный с корпусом в средней по его длине части, отличающеес я, тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности водила,по меньшей мере одна из его щек выполнена в виде двух коаксиальных сопряжённых колец, отверстия расположены по окружности сопряжения колец, а наружное кольцо соединено с корпусом посредством крепежных элементов. 3 со Л со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заблонский К.И | |||
И Шустер А.Е | |||
Встроенные редукторы | |||
.Киев, Техника, 1969/е.133, табл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
и до | |||
Конструкция И расчет зубчатых редукторов, Л., Машиностроение 1971, с | |||
АППАРАТ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ РУД ПО МЕТОДУ ВСПЛЫВАНИЯ | 1915 |
|
SU279A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-27—Подача