Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие Советский патент 1983 года по МПК G01G19/02 

Описание патента на изобретение SU1037079A2

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к уст ройствам для взвешивания транспортны средств, например автомобилей. По основному авт. ев. 870959 известно устройство для измерения веса транспортных средств в движении содержащее датчик веса, выполненный в виде отрезка резинотросовой ленты, смонтированного по всей ширине ряда на дорожном покрытии. Тросы ленты соединены между собой последовательн и подключены к измерительному бло КУС1.. Недостатком известного уст)ойства является неудовлетворительная точность.,. Целью изобретения является повЕлше ние точности измерения. Эта цель достигается тем, что в устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие введен дополнительный датчик веса, выполнен ный в виде отрезка резинотросовой ; ленты, причем дополнительный да.тчик веса смонтирован на дорожном покрыти первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояни между первой и второй осями, подлежа щими взвешиванию транспортных средств. На чертеже показана схема устройства. Устройство содержит дополнительны датчик веса 1, выполненный в виде отрезка резинотросовой ленты с после довательно соединенными отрезками тросов 2, и основной датчик 3 веса, отрезки тросов 4 которого подключены к первому, а отрезки тросов 5 - к второму входам измерительного блока б. Измерительный блок 6 содержит пре юбразователь 7, резисторы 8 и 9, ста 1билизированный источник 10 питания, усилители 11 и 12 соответственно первого, и третьего входов измеритель ного блока 6, элемент ИЛИ-НЕ 13, триггеры 14 и 15, элемент И 16, триг гер 17, преобразователь напряжение временной интервал 18, элемент ИЛИНЕ 19, разрядньй узел 20, пиковый детектор 21. Устройство содержит так же счетно-решающий блок 22, состоящий из перестраиваемого генератора 23 импульсов, двоичных счетчиков 24 импульсов и 25, делительного узла 26 и блок 27 регистрации. Устройство работает следующим образом. При наезде колес, например, nep-i вой оси транспортного средства на отрезок ленты датчика веси 1 увеличивается сопротивление цепи, состойщей из последовательно соединенных отрезков тросов 2, и, следовательно, напряжение на входе усилителя 12, co единенного через резистор 9 с выходом источника 10 питания, при этом возрастает напряжение на выходе усилителя 12 Одновременно с этим срабатывает тригг.ер 14, единичным выходом включает генератор 23 импульсов, и совместно с единичным выходом элемента И 16 происходит -заполнение импульсами счетчика 25 до момента наезда колес упомянутой оси транспортного средства на датчик 3 веса. При наезде колес оси на датчик 3 веса происходит срабатывание триггера 15 (аналогично срабатыванию триггера 14, с той лишь разницей, что в этом случае принимает участие усилитель 11, отрезки тросов 4 и резистор 8), нулевой выход которого приводит к ситуации несовпадения единиц на выходе элемента И 16. Таким образом, в счетчике 25 будет зафиксирована информация о скорости транспортного средства на данном участке дороги. С момента наезда колес на датчик 3 веса срабатывает также преобразователь 7 за счет изменения индуктивности контура, состоящего из последовательно соединенных отрезков тросов 5, при этом на выходе преобразователя 7 возникает единичный потенциал, который на все время прохождения транспортного средства сох Ьаняется и этим самым обеспечивает предотвращение сброса в исходно.е состояние триггеров 14 и 15 и других узлов, так как через элемент ИЛИ-НЕ 13 на входах этих элементов возникает единичный сигнал после срабатывания триггера 15. При наезде первой или любой другой оси максимальный сигнал с выхода усилителя 11 запоминается пиковьл детектором 21 и затем посредством преобразоват;еля 18 преобразуется во временной интервал, и далее этот временной -интервал служит разрешающим для заполнения импульсами счетчика 24 от генератора 23 импульсов. Содержимое счетчика 24 является величиной, пропорциональной импульсу силы. Информация счетчиков 24 и 25 посредством делительного узла 26 в результате деления содержимого счетчика 24 на содержимое счетчика 25 преобразуется в информацию (код) массы данной оси и учитывается в блоке 27 регистрации. Таким образом учитывается код (информация) всех осей транспортного средства и в итоге получают вес данного транспортного средства и общий вес переместившихся транспортных средств. После отработки временного интервала при фиксировании информации о весе данной оси происходит уничтожение остаточной информации пикового

детектора 21 за счет разрядного узла 20, соединенного с выходом элемента ИЛИ-НЕ 19, к входам которого подключены выход г преобразователя 18 и нулевой выход триггера 17.

В момент возникновения большого сигнала на выходе усилителя 11 арабатывает и триггер 17, однако при этом узел 20 не срабатывает и разряд пикового детектора 21 не происходит, так как на выходе преобразователя 18 возникает сразу же единичный выход, и лишь после отработки временного интервала, т.е. после возникновения на входах элемента ИЛИ-НЕ 19 нулевых сигналов, срабатывает разрядный узел 20.

После выхода транспортного средства из зоны действия датчика 3 веса происходит сброс элементов устройства в исходное состояние за счет появления нулевого сигнала на выходе преобразователя 7 и единичного сигнала на

выходе элемента ИЛИ-НЕ 13, соединенного с установрчньвии входами тригге-; ров 14 и 15, .счетчиков 24 и 25 и: делительного-узла 26.

Тарировку устройства осуществляют посредством подбора частоты следова-ч ния импульсов и взвешиванием транспортного средства с заранее известие его весом.

Внедрение изобретения позволит снизить капитальные и эксплуатационные затраты, получить более объективную информацию о весе транспортных средств и о суммарной нагрузке на дорожное покрытие и в итоге опреде лить оптимальные затраты на строиительство и ремонт шоссейных дорог при заданном их классе.

Такое техническое решение устройства, не требующее разрушения проезжей части дороги, позволяет использовать .его в качестве переносного

Похожие патенты SU1037079A2

название год авторы номер документа
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие 1978
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Билинский Тадей Станиславович
SU870959A1
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1046621A1
Устройство для повагонного взвешивания транспортных объектов на ходу 1981
  • Драчук Эвальд Федорович
SU991176A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Ковальчик Ярослав Петрович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
SU1064289A1
Система для измерения скорости транспортного средства 1991
  • Добронравов Олег Евгеньевич
  • Никифоров Геннадий Сергеевич
  • Хватов Андрей Николаевич
  • Цветков Юрий Васильевич
SU1797712A3
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств 1982
  • Яскин Андрей Иннокентьевич
  • Царев Лев Игоревич
  • Куликов Михаил Михайлович
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Фролов Константин Илларионович
  • Точин Александр Александрович
  • Дерябин Виктор Петрович
SU1049752A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1989
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Товстоног Николай Макарович
  • Мешков Валерий Николаевич
SU1700382A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
  • Зволь Инна Николаевна
SU1048499A1
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1027530A1
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
  • Товстоног Николай Макарович
  • Ястремский Леонид Станиславович
SU1566226A1

Реферат патента 1983 года Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫ ТИЕ по авт. св. № 870959, о т л и Ъ f f чающееся; тем, что, с целью повышения точности, -в него введен дополнительный датчик веса, выполненный в виде отрезка резинотррсовой ленты, причем дополнительный датчик веса смонтирован на дорожнсм покрытии первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояния между первой и второй осями, подлежащими взвешиванию транспортных средств.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1037079A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие 1978
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Билинский Тадей Станиславович
SU870959A1
ПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ВАЛКИ ЛЕСА И ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ 1921
  • Очнев В.Н.
SU601A1

SU 1 037 079 A2

Авторы

Матенчук Юлиан Иванович

Чернец Теодезий Иосифович

Билинский Тадей Станиславович

Даты

1983-08-23Публикация

1978-11-27Подача