Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к уст ройствам для взвешивания транспортны средств, например автомобилей. По основному авт. ев. 870959 известно устройство для измерения веса транспортных средств в движении содержащее датчик веса, выполненный в виде отрезка резинотросовой ленты, смонтированного по всей ширине ряда на дорожном покрытии. Тросы ленты соединены между собой последовательн и подключены к измерительному бло КУС1.. Недостатком известного уст)ойства является неудовлетворительная точность.,. Целью изобретения является повЕлше ние точности измерения. Эта цель достигается тем, что в устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие введен дополнительный датчик веса, выполнен ный в виде отрезка резинотросовой ; ленты, причем дополнительный да.тчик веса смонтирован на дорожном покрыти первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояни между первой и второй осями, подлежа щими взвешиванию транспортных средств. На чертеже показана схема устройства. Устройство содержит дополнительны датчик веса 1, выполненный в виде отрезка резинотросовой ленты с после довательно соединенными отрезками тросов 2, и основной датчик 3 веса, отрезки тросов 4 которого подключены к первому, а отрезки тросов 5 - к второму входам измерительного блока б. Измерительный блок 6 содержит пре юбразователь 7, резисторы 8 и 9, ста 1билизированный источник 10 питания, усилители 11 и 12 соответственно первого, и третьего входов измеритель ного блока 6, элемент ИЛИ-НЕ 13, триггеры 14 и 15, элемент И 16, триг гер 17, преобразователь напряжение временной интервал 18, элемент ИЛИНЕ 19, разрядньй узел 20, пиковый детектор 21. Устройство содержит так же счетно-решающий блок 22, состоящий из перестраиваемого генератора 23 импульсов, двоичных счетчиков 24 импульсов и 25, делительного узла 26 и блок 27 регистрации. Устройство работает следующим образом. При наезде колес, например, nep-i вой оси транспортного средства на отрезок ленты датчика веси 1 увеличивается сопротивление цепи, состойщей из последовательно соединенных отрезков тросов 2, и, следовательно, напряжение на входе усилителя 12, co единенного через резистор 9 с выходом источника 10 питания, при этом возрастает напряжение на выходе усилителя 12 Одновременно с этим срабатывает тригг.ер 14, единичным выходом включает генератор 23 импульсов, и совместно с единичным выходом элемента И 16 происходит -заполнение импульсами счетчика 25 до момента наезда колес упомянутой оси транспортного средства на датчик 3 веса. При наезде колес оси на датчик 3 веса происходит срабатывание триггера 15 (аналогично срабатыванию триггера 14, с той лишь разницей, что в этом случае принимает участие усилитель 11, отрезки тросов 4 и резистор 8), нулевой выход которого приводит к ситуации несовпадения единиц на выходе элемента И 16. Таким образом, в счетчике 25 будет зафиксирована информация о скорости транспортного средства на данном участке дороги. С момента наезда колес на датчик 3 веса срабатывает также преобразователь 7 за счет изменения индуктивности контура, состоящего из последовательно соединенных отрезков тросов 5, при этом на выходе преобразователя 7 возникает единичный потенциал, который на все время прохождения транспортного средства сох Ьаняется и этим самым обеспечивает предотвращение сброса в исходно.е состояние триггеров 14 и 15 и других узлов, так как через элемент ИЛИ-НЕ 13 на входах этих элементов возникает единичный сигнал после срабатывания триггера 15. При наезде первой или любой другой оси максимальный сигнал с выхода усилителя 11 запоминается пиковьл детектором 21 и затем посредством преобразоват;еля 18 преобразуется во временной интервал, и далее этот временной -интервал служит разрешающим для заполнения импульсами счетчика 24 от генератора 23 импульсов. Содержимое счетчика 24 является величиной, пропорциональной импульсу силы. Информация счетчиков 24 и 25 посредством делительного узла 26 в результате деления содержимого счетчика 24 на содержимое счетчика 25 преобразуется в информацию (код) массы данной оси и учитывается в блоке 27 регистрации. Таким образом учитывается код (информация) всех осей транспортного средства и в итоге получают вес данного транспортного средства и общий вес переместившихся транспортных средств. После отработки временного интервала при фиксировании информации о весе данной оси происходит уничтожение остаточной информации пикового
детектора 21 за счет разрядного узла 20, соединенного с выходом элемента ИЛИ-НЕ 19, к входам которого подключены выход г преобразователя 18 и нулевой выход триггера 17.
В момент возникновения большого сигнала на выходе усилителя 11 арабатывает и триггер 17, однако при этом узел 20 не срабатывает и разряд пикового детектора 21 не происходит, так как на выходе преобразователя 18 возникает сразу же единичный выход, и лишь после отработки временного интервала, т.е. после возникновения на входах элемента ИЛИ-НЕ 19 нулевых сигналов, срабатывает разрядный узел 20.
После выхода транспортного средства из зоны действия датчика 3 веса происходит сброс элементов устройства в исходное состояние за счет появления нулевого сигнала на выходе преобразователя 7 и единичного сигнала на
выходе элемента ИЛИ-НЕ 13, соединенного с установрчньвии входами тригге-; ров 14 и 15, .счетчиков 24 и 25 и: делительного-узла 26.
Тарировку устройства осуществляют посредством подбора частоты следова-ч ния импульсов и взвешиванием транспортного средства с заранее известие его весом.
Внедрение изобретения позволит снизить капитальные и эксплуатационные затраты, получить более объективную информацию о весе транспортных средств и о суммарной нагрузке на дорожное покрытие и в итоге опреде лить оптимальные затраты на строиительство и ремонт шоссейных дорог при заданном их классе.
Такое техническое решение устройства, не требующее разрушения проезжей части дороги, позволяет использовать .его в качестве переносного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие | 1978 |
|
SU870959A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
Устройство для повагонного взвешивания транспортных объектов на ходу | 1981 |
|
SU991176A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Система для измерения скорости транспортного средства | 1991 |
|
SU1797712A3 |
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств | 1982 |
|
SU1049752A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1989 |
|
SU1700382A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1048499A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система | 1987 |
|
SU1566226A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫ ТИЕ по авт. св. № 870959, о т л и Ъ f f чающееся; тем, что, с целью повышения точности, -в него введен дополнительный датчик веса, выполненный в виде отрезка резинотррсовой ленты, причем дополнительный датчик веса смонтирован на дорожнсм покрытии первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояния между первой и второй осями, подлежащими взвешиванию транспортных средств.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие | 1978 |
|
SU870959A1 |
ПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ВАЛКИ ЛЕСА И ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ | 1921 |
|
SU601A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1978-11-27—Подача