V54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие | 1978 |
|
SU1037079A2 |
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463606A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯВЕСА И СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ,СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ НОКРЫТИЕИ ДЛЯ СЧЕТА ЧИСЛА ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ | 1971 |
|
SU430288A1 |
Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения | 1980 |
|
SU870962A1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Устройство для моделирования дорожного движения | 1988 |
|
SU1518826A2 |
Способ определения производительности ленточного конвейера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1167439A1 |
Тренажер транспортного средства | 1988 |
|
SU1513502A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1994 |
|
RU2105270C1 |
Устройство для измерения характеристик транспортного потока | 1989 |
|
SU1661818A1 |
Иао етение относится к области весо измерительной техники, в частности к устройствам для веса транспортных единиц и определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие. Известно автоматическое устройство для измерения веса и скорости транспорт ных единиц, суммарной нагрузки на дорожное покрытае и для счета числа трансхюртя ных единиц, содержащее грузоподъемный узел, вюфетоковый преобразователь, счетво-решаюшяй, измерительный и регистрирующие блоки fl. В этом устройстве груэоприемный узел выполнев в виде металлической плиты, шарнйрно вмонтщюванной одннм концом в дорожное шжрытие. Недостатком этого устройсива является шч сложность и г}к 1оздкость, не обходямость рварушеаха дорожного по1ФЫТИЯ щш устацовке. Бляжбйшим по технической сущности щютотшкмм Езобретшвя является пврввосное устройство для опрепеленхя суммарной нагрузки на дорожное покрытие, содержа ; щее грузоприемный узел, игмеригельный и регистрирующие блоки 2. В прототипе грузоприемйый узел в виде мата из слоев щюводящего эластх мерного материала, разделенных полосками из диэлектрического эластсялфного материала гаким образом, что образуется эпектрияескнй конденсатор. Недостаток прототипа заключается в СЛОЖ1ЮСТИ изготовл шя такого мата. Цель изобретения - упрощение устройства. Цель достигается тем, что в переносном устройстве для определенва суммарной нагрузки на дорожное покрытие грузсяфиемный узел выполнен в вяпе отрезка резввотросовой левты, смонпфованвого на дорожном покрытии по всеА ширкие ряда движения, причем тросы левты соединены между собой Еюслешюатеяьво н подключены на вход вамерят еа19яого бпюка. На чертеже показана прштшшашяая схема устройства. Ус1ройство содержит отрезок резинотросовой ленты I с соединенными поспедо ватепьно отрезками тросов 2, измерительный блок 3, содержащий резистор 4, стабилизированный источник 5 питания, пороговый элемент 6, регулируемый элемент 7 задержки, усилитель 8, триггер 9, ключевой элемент Ю, преобразователь И напряжение - врет 1енной интервал, буферный каскад 12, пиковый детектор 13, ключевой элемент 14, элемент 15 ИЛИНЕ, счетно-решающий блок 1-6, содержащий перестраиваемый генератор 17,щлпульсов, регистр 18 сдвига, а также регистрирующий блок 19. Устройство работает следукшим образом. При наезде колес первой оси транспорт ного средства на ленту 1 происходит де))ормация тросов 2, в результате которой увеличивается их омическое сопротивление Это приводит к увеличению напряжения на входе усилителя 8, соединенного через резистор 4 со стабилизированным источни ком 5 тштания. При достижении направлением на выходе усилителя 8 значения, равного или большего заданной величине на пороговом элементе 6, последний срабатывает и с выдержкой времени, заданной элементом 7 задержки, срабатывает триггер 9. Единичный выход триггера 9 вызывает срабатывание ключевого элемента 10, который дает разрешение на поступление напряжения с выхода усилителя 8 на вход пикового детектора 13, на котором оно запоминается и посредством преобразователя 11 напряжение-временной интервалi соединенного через буферный элемент 12 j преобразуется во временной интервал. Регулируемый элемент 7 задержки, пороговый элемент 6, триггер 9 и ключевой элемент Ю предназначены для отстройки устройства от влияния низкочастотной составляющей напряжения на выходе усилителя 8 в первый момент гфи наезде колес лю€ой оси на резинотросовую ла1-ту 1, чем достигается получение более досто верного значения нагфяжения, пропорциона льного части массы транспортного средства, приведенной к данной оси. Запс линание напряжения на пиковом детекторе 13 обеспечивается посредством закрывания ключевого элетлента 14 единичным сигналом с выхода триггера 9 через элемент t5 ИЛИ-НЕ, на выходе которого имеется в такой ситуации нулевой сигнал, причем,такое состояние ключевого элемента 14 поддерживается единичным выходом с преобразователя 11 после установки триггера 9 в начальное состояние единичным выходом с преофазователя И, который возникает с момента начала отработки временного интервала. Таким образом, на выходе преофазоватепя 11 получают единичный сигнал, пропорциональный части массы транспортного средства, приведенной к данной оси его, который дает разрешение на это для работы регистра 18 сдвига, счетнорешающего блока 16, скорость функционирования регистра при этом задаётся перестраиваемым генератором 17 импульсов. Тарировку устройства осуществляют изменением частоты следования импульсов генератора 17, а единичный выход регистра 18 фиксируется в блоке 19 регистрации, например, фиксируется количество случаев единичных выходов регистра 18 сдвига. Таким образом осуществляется поосевое накопление информации о весе в регистре сдвига 18, которое затем заносится в блок 19, и в итоге получают суммарную нагрузку на дорожное покрытие от переместившихся транспортных средств, например, в единицах электроимпульсного счетчика, каждая из которых имеет заранее обусловленный весовой коэффиш1в1Т, полученный в процессе тарировки устройства посредством подбора частоты следования 1 мпульсов п естраиВаемого генератора 17 импульсов, при прохождении транспортного средства, вес которого заранее определен. Такое техническое решение устройства, не требующее разрушения проезжей части дороги, позволяет использовать его в качестве переносного, чем достигается экономия средств за счет уменьшения количества применяемых устройств для достижения поставленной цели. Формула изобретения Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие, сод жащее грузогфиемный узел, измерительный и р€гистрщ)ующий блоки, отличающ е е с я тем, что, с целью его упрощения, в «&л грузоприемный узел выполнен в виде отрезка резинотросовой ленты, смонтированного на дорожном покрытии по вс ширине ряда движения, причем тросы ленты соединены между собой последова-/
587O9S86
тепьно и подключены ha вход измеритель-I. Авторское свкдетвпьсгво № 43о558,
ного блока.кл. G О1 а 19/О2. 1971.
. Источники информации,2. Патент США № 3565195,
принятые во вшолание при экспертизекл. 1771210; опублик. 1971 (гфототшЬ
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1978-11-23—Подача