Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к топливным насосам для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на автомобилях при расположении топливного насоса выше топливного бака. Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, головку корпуса со всасываюш,ей и нагнетательной полостями и соответствуюш,ими клапанами с уплотняющими элементами, снабженными уплотнительными кромками и размещенными в седлах, впускной канал с выходной кромкой, выходящий во всасывающую полость ниже или на уровне уплотняющей кромки клапана, выпускной канал с выходной кромкой и диафрагму с приводом 1 . Недостаток известного технического решения заключается в том, что при расположении такого насоса выше уровня топливного бака после остановки и длительной стоянки топливо из-за неабсолютной герметичности клапанов стекает из насоса в бак автомобиля, происходит осущение клапанов насоса, ухудщающее их герметичность и последующий пуск двигателя. Цель изобретения-обеспечение надежного пуска двигателя после длительной стоянки автомобиля путем сохранения столба топлива во всасывающей полости и предотвращения осушения клапанов. Поставленная цель достигается тем, что в топливном насосе, содержащем корпус, головку корпуса со всасывающей и нагнетательной полостями и соответствующими клапанами с уплотняющими элементами, снабженными уплотнительными кромками и размещенными в седлах, впускной и выпускнои каналы с выходными кромками, сообщенные со всасывающей и нагнетательной полостями соответственно, и диафрагму с приводом, выходная кромка впускного канала расположена над всасывающим клапаном, а расстояние h от уплотняющей кромки всасывающего клапана до выходной кромки впускного канала во всасывающую полость равно h(2-4)d, где d - диаметр окружности, ограничивающей площадь, равную площади проходного сечения седла всасывающего клапана. На фиг. 1 представлена конструкция топливного насоса; на фиг. 2 - впускное седло. Топливный насос содержит корпус 1, головку 2 корпуса 1 со всасываюш,ей 3 и нагнетательной 4 полостями, во всасываюш,ей полости 3 размещено седло 5 с всасывающим клапаном 6, содержащим уплотняющую кромку 7. В нагнетательной полости 4 размещено седло 8 с нагнетательным клапаном 9, содержащим уплотняющую кромку 10. Впускной канал 11 сообщен со всасывающей полостью 3, а выпускной канал 12 - с нагнетательной полостью 4. Диафрагма 13 через щток 14 соединена с рычагом 15. Кромка 16 впускного канала 11 расположена над всасывающим клапаном. Расстояние h от уплотняющей кромки 7 клапана 6 до выходной кромки 16 впускного канала 11 во всасывающую полость 3 равно h(2-4)d, где d - диаметр окружности, ограничивающей площадь, равную площади проходного сечения седла 5 всасывающего клапана 6. Диафрагма 13 нагружена пружиной 17. Площадь проходного сечения седла 5 клапана 6 с одной уплотняющей кромкой 7 равна (фиг. 2). Топливный насос работает следующим образом. Рычаг 15 привода через шток 14 перемещает диафрагму 13 и тем самым обеспечивает такт всасывания топлива через впускной клапан 6. В такте нагнетания диафрагма 13 под действием пружины 17 перемещается в верхнее положение и выталкивает топливо через выпускной клапан 9. Во время длительнй стоянки, при которой топливный клапан в поплавковой камере карбюратора открыт и канал 12 сообщен с атмосферой, топливо из всасывающей полости 3 насоса не может сливаться в топливный бак, расположенный ниже, так как по кромке 16 впускного канала 11 произойдет разрыв потока. При этом во всасывающей полости 3 насоса над уплотняющей кромкой 7 останется столб топлива, высота которого определяется расстоянием h от уплотняющей кромки 7 до выходной кромки 16 впускного канала 11. Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает надежный пуск двигателя после длительной стоянки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321890A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105185C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2415293C1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
Скважинный гидропоршневой насосный агрегат | 1982 |
|
SU1035285A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИ ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, головку корпуса со всасывающей и нагнетательной полостями и соответствующими клапанами с уплотняющими элементами, снабженными уплотнительными кромками и размещенными вседлах, впускной и выпускной каналы с выходными кромками, сообщенные со всасывающей и нагнетательной полостями соответственно, и диафрагму с приводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности пуска после длительной стоянки автомобиля, выходная кромка впускного канала расположена над всасывающим клапаном, а расстояние h от уплотняющей кромки всасывающего клапана до выходной кромки впускного канала во всасывающую полость равно h
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бензиновый насос диафрагменного типа | 1952 |
|
SU100596A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1981-09-11—Подача