Изобретение относится к приборостроеНшо и предназначено для обнаружения неисправностей в гидромагнстралях, в частности утечек и неисправностей, приводящих к уменьшению или увеличенюо гвдравлического сопротивлиия, и может быть использовано для кона роля исправного состояния трубопроводов подачи топлива в двигателях. Известны акустические способы обнаружения протечек жидкости в напорных трубопроводах, согласно которым кav epяют в двух точках уровень шума, преобра зуют его в электрические сигналы, вели- t5 чины которых сравнивают Fl. Однако реализация способов связана с использованием громоздкой и дорогостоящей аппаратуры. Известно устройство, предназначенное для сигнализации об изменениях расхода или давления в контролируемой магистрали, состоящее из корпуса, чувствительного элемента, электроконтактов и узла сигнализации С2 3 УстройстБо предназначено для контроля гццромагистралей, работающих при постоянном расходе жцакости. При изменении режима работы устройство или выдает ложный сигнал, или теряет свою чувствительность. Имеющаяся ограниченная возможность ручной перенастройки устройств связана с прекращением контроля и затратами BpeMeHHj что ограничивает область применения и создает неудобства эксплуатации, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ обнаружения утечки в трубопроводе путем сравнения величин расходов на концах трубопровода и устройс1 во для его реализации, содержащее два дифференциальных ртутных манометра, установленных в нача ле л в конце контролируемого участка трубопровода параллельно дросселям, при этом вторая трубка входного манометра и первая трубка выходного снабжены электр ческими контактами, включенньми в сигнальную цепь, состоящую из источника питания и сигнализатора С 31, Однако посредством известного устройства невозможно обнаружить неисправности, приводящие к изменению гидравлического сопротивления контролируемой магистрали, в частности таких неисправностей, как закупорка магистрали, попадание газовой фазы в ждцкость, движущейся по контролируемой магистрали,.
Цель изобретения - увеличение количества обнаруживаемых видов неисправностей.
Поставленная цепь достигается согласно способу обнаружения неисправностей гвдромагистрали путем измерения и сравнения перепадов давления, гидромагистраль разбивают на участки с предварительно определенными номинальными гвдравличес10Кйми сопротивлениями, измеряют перепады давлений каждого по потоку участка магистрали, сравнивают nepenailbi даЕлений с учетрм номинальных гвдравлических сопротивлений участков и по результатам сравнения судят о неисправности магистрали, Для достижению цели в устройстве для обнаружения неисправностей гвдромагистрали, содержащем два подключенных к гццромагистрали дифференциальных манометра, установленные на второй трубке входного манометра и на первой трубке выходного манометра электроконтакты, включенные в цепь сигнализации, дифференцнальные манометры снабжены дополнительными электроконтактами, установленными на первой трубке входного манс.ет-. ра и ка второй трубке выходного манометра, а вторая трубка входного манометра соединена с первой трубкой выходного манометра, образуя общую точку подключения к гццромагистрали. На чертеже представлена cxovia устройства, при помощи Которого осуществляется предлагаемый способ, Устройство содержит датчики 1-3 давления установленные на магистрали последовательно по потоку, два ди})ференциальных манометра: входной 4 и выходной 5, источник 6 питания, сигнальное устройство 7 в виде электрол,ампочки и электриг ческик цепей с контактами о,(,р,о,сД е и F при этом верхние контакты оно входного К1анометра 4 соединены с нижними контактами а и d выходного манометра 5, следующие сверху контактами Ъ и ё входного манометра соединены с вторыми снизу контактами Ьие выходного манометра и т, д. Число контактов обусловливается величиной диапазона изменеН1Ш расхода ждцкости и требуемой чувствительностью. Гидравлическая магистраль имеет два фильтра 8 и 9 с кзвестнык1И номинальными коэффициентами гдцросопротивлений, Устройство подключено к контролируемой магистрали в трех точках, в начале магистрали подключена первая трубка входного манометра, в середине магистрапи подключена трубка манометров и в конце магистрали подключав вторая трубка выходного манометра. С помощью хстройства измеряют потери давлений на участках 1-2 и 2-3 и на основании ф,( At «rn ,, баланса расходов 2 2-3 известных номинальных гцаравлических сопротивлений участков магистрали « - проверяют отношение лЬ. ,,ид перепады давлений ка участках магис-фали; o( поминальные значения коэффици {тов пшравлй ,ческих сопрот шлений участков магистрали; - допустимая погреищост измерения. Если отношение (I) соблюдается, то гццромагистраль исправлена. Нарушение отношения (I) свидетельствует о ншюпра ности магистрали, причем если Ч2«2-э Ь2.зС,Е. то в магистрали появилась или утечка хсцакости межау фильтрами, или закупорк фильтра 8, или неисправность, приводяща к уменьшению гкаросопротивления фильтра 9, ЕСЛИ же выполняется неравенство -2 2-3 Чз«1то в магистрали появились или неисправности, приводящие к уменьш 1ию гидросопротивленн фильтра 8, или закупорка фильтра 9. При течении иоадкости по магистрали уровни И и Н ртути в манометрах пр порциональны квадрату расхода m и величине гццравлического сопротивления: Н - 01 m нгсх гп где в - коэффициент гидравлического сопротивлшия первого участка контролируемые магистрали 10(2- коэффициент гцаравлического соп ротивления вторсо о участка ма- гвстрали 2-3. Из формулы (2) Н (3) спЕедует, что соотношение уровней ртути Н и tt пропорционально козффшшееггам пщравличес кого сощкхпшпёнвя магаст{ апей. Поэтому соблюденш ц ояорциовалькости расстояний tv I 1i межоу контактами вхо.аногч и ш ходного манометров . . при. течешш хо пкоств по всправнов магистрали авмыкеа Л контактов ке «црюисходит. При утечосе «ощкости в ковгектвруе- мой мшястралн ртуть в первой трубке выходного манс летра 5 полнямается и аемьжает сщну из пар контактов С d - oi, t} - Ъ , с - с ) в зависимости от того расхода, а следоввтеяьно, в уровня ртути в дифф«р€вШ1альных маномвт|эвх, которые в дшншймомент аременн имжя место. На ч лгеже тжазая случай, ког . да 1ФИ утечке будет происходтъ замыка- . ние.коктактоа 1 - Ъ. Случайные колебагага расхода учитываются вашпяЕвм зазо ра d межау ртутя и контшетчзм. При закуворке, пр увепичешш гщфав« лического сопрот мюкия участка магистрали подшолается ртути во. второй тру&се входаого манометра . 4 и для сяучая показанного на чертеже, а - а замыкаются. кшггакты При уменьшении гцдравличесжого сопро тйвленив п«рахя о участка магистрапи полнимашч я уровень ртути в первсА трубке входного манометра 4 и замыкаются контакты d ci . Приаакуйорке второго участка магистрали поднимается уровень ртути во второй Tpy(ke выходного манометра 5 и замыкаются контакты е - е . При уменьшении гидравлического сопротивления второго участка магистрали псщн1Я«ается уровень ртути в первой трубке выходаого манометра 5 и замыкаются крита)ты Ь - tl Т шюсо- ковомичосжий аффект состоит в своевремецком о6неру)вяв н ювравностей, что сбособсТвует повышково кад ежности систем аварийкой зашяты, я в конечном итоге ведет к более успеитому предотврашевшо ешар щ)Н вспыгавив двигателей к сокрашешоо сроков испытаний.
N
d
./
С
d
//
s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКУПОРКИ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2013 |
|
RU2518781C1 |
Устройство для сигнализации об утечке между двумя точками трубопровода | 1935 |
|
SU59067A1 |
Устройство обогрева импульсных трубок | 1988 |
|
SU1523835A1 |
Устройство автоматического обнаружения неисправностей приводного регулирующего органа транспортного трубопровода | 1980 |
|
SU922002A1 |
Устройство для контроля и регулирования установки трубопроводного транспорта | 1980 |
|
SU925816A1 |
Устройство для определения влажности газов | 1976 |
|
SU573742A1 |
Способ управления бороздковым поливом и автоматизированная система для его осуществления | 1989 |
|
SU1674751A1 |
Гидравлическая система управления горной машиной | 1978 |
|
SU750066A1 |
Устройство для контроля трубопровода в процессе эксплуатации | 1983 |
|
SU1114908A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУЦИРУЮЩИЙ ПУНКТ | 2007 |
|
RU2347973C1 |
I. Способ обнаружения вшсправностей гвдромагистрали путем измерения и срешнения перепадов давлений, отличающийся тем, что, с целью увеличенная количества обнаруживаемых ввдов неисправностей, пвдромагистраль разбивают на участки с предв итетало О1феделеннымя номннальнымн гццрешлнчёскими сопротивлениями, перепшыдавленвй, по потоку учас1%а магистрали, сравнивсиот перепады дамск , НИИ с учетом номинальных гцаравличвских . сопротивлевий участковое по результатам срашеюсв судят о неисщ авностк магистреви. 2. Услфх тво яля обнаружения неисправностей щдромагистрали, сод жшпее два подключеввых к пщрсялш истраля диффер щиальаьк манометра, зстшовленные т входного манометра и на первЫ} Tpyeke выходного манометра айектрщонтакты| шслючен1ше в пепь снгналиэашШ| отлвчаюшеес я тем, о что дяффврвнаиапьйые манометры снабже- , ны дояо воггетяымЬ алектрокоятактами, уст ошюнвьфш на первой тру(&е входного манометра и на BTOIK трубке выходШйРо манометра а тру(а входного MaBbivjtetpo coegura ia с переев трубкой выхсдаого ммкядетра, офаэуя ; точку пошслютешш к г ф а истралн. СО 00 О) о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
С, 01 F 1/32, 1973 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
И | |||
и др | |||
Автоматический контроль | |||
М-Л., Энергия, 1964, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1981-06-19—Подача