Гидравлическая система управления горной машиной Советский патент 1980 года по МПК E21C35/24 

Описание патента на изобретение SU750066A1

Изобретение относится к управле шю горными машинами, более конкретно к гидросистемам горных машин. . Известна гидравлическая система, включающая насос, распределительную аппаратуру с пилотным электрогидравлическим управлением и дроссельный клапан, включенный между насосом и распределителями и служащий для управлени давлением Til. Недостаток этой системы - нестабильность управляющего давления. Известна также пщросистема для управления горной машиной, включающая напорную, сливную магистрали и магист раль управления, пилотные распределители, силовые распределители с гидравлическим управлением, напорный золотни редукционный клапан и дроссель, в котор входная полость напорного золотника непосредственно, а управляющая через дроссель присоеди}1ены к напорной магна рали; выходная полость подключена к силовым распределителям, а редукционный кл пан включен между напоргюй магистралью и магистралью управления перед напорным подпружиненным золотником 21, Однако данная гидросистема обладает недостатком, состоящим в сложности конструкции, реализующей совокупность входящих в нее элементов и связей между ними. Цель изобретения - уменьшение габаритов и расширения функциональных возможностей гидросистемы. Указанная цель достигается тем, что подпружиненный золотш1к выполнен с полостью редуцирования, соединенной непосредственно с магистралью управления, а с управляющей полостью - через дроссель. На чертеже представлена пришишиальная гидравлическая схема гидросистемы управления горной машиной, Гидросистема содержит напорную магистраль 1, сливк ю магистра.чь 2, магистраль 3 управления, соединенные с

лей шиютные распределители 4 . и 4,, . силовые распределители 5 и 5 , , управляемые соответствующими пилотными распределителями 4 и 4-, дроссель 6 и подпружиненный аолотюш 7, Подпружи- нениый эолотник 7 имеет камеру 8 слива с размещенной в ней пружиной 9, регул1фую1Щ1й элемент 10, входную пслость 11, соедюшнную с напорной ма-гистралью 1, выходную полость 12, соедшюнную с сшювыми раснределителйми 5, и 62 рабочей магистралью 13, управляющую полость 14 и полость 15 редуцировш ия, соединенную с магистралью 3 отправления непосредственно и с управляющей полостью 14 через дроссэльб. Гидросистема работает cлeдyющи.1 образом. В режиме разгрузки, когда горная маШ1ша не выполняет шшаких операций, рабочая жидкость в момент включения насоса по напорной магистрали 1 подводится к входной полости 11 подпружиненного золотника 7. Поскольку выходная полость 12 отсечена пояском регулирующего элемента 10, а магистраль 3 уп равлершя закрыта пилотными распределителями 4 и 4л J рабочая л вдкость через полость 15 редуцирования и дроссель 6 поступает в управляющую полость 14, Так как управляющая полость 14 непроточная, давление в ней повышается и при величине давления, превыашющем насггройку пружщш 9, регулирующий элемент Ю смещается влево (по чертежу), образуя дросселирующую щель между входной 11 и выходной 12 полостями подгфужиненного золотника, позволяя тем самым рабочей жидкостИ сливаться в бак через выхо ную палость 12, рабочую магистраль 13, разгрузочнь е каналы силовь х распределителей и магастраль 2 слива. Раскрытие дроссел1фующей щели сопровождается по- нюкением давления в напорной магистрали 1 и связшпюй с ней управляющей поло елью 14 и происходит до момента, когда давление в управляющей полости 14 урав новесится усилием прркины 9. Соотве чгг вующей настройкой пружины 9 усгганги ;1И вают перепад давления на дросселирующей щели, а следовательно и в полости 15 редуцировалия и магистрали 3 управ тения равным вел1гч1ше управляющегх давления. Таким образом в режиме разгрузки создается управляющее давление, яеобхо димов для управления СИЛОБЫМИ распре делителями.

При вылолнешги какой-либо операции горной машины подается управляющий сигнал на один из пилотных распределителей, например 4 , который включается и соединяет одну иэ торцовых полостей силоBOIX) распределителя 5. с магистралью 3 управаенкя, противополож1 ая торцовая полость этого распределителя при этом остается соединенной со сливной магасталью 2. Под действием управляющего авления скповон распределите.г1ь 5 ключается и соединяет одну из полостей гидроцилицдра горной машины с рабочей магистралью 13, а другую - со сливной магистралью 2, что приводит к раздвиж1 е или складыванию гидроцилиндра и выполнению операции по управлению горной машиной. В процессе выполне1 ия такой операщш давле}ше в рабочей магистрали 13, подводящей рабочую жидкость к гидроцилиддру, зависит от величины внещних усилий, воздействующих на гидроцилиндр, и может изменяться в пределах от нуля до давления, определяемого не показанным на чертеже предохранительным клапаном гидросистемы. При нулевых давлениях в рабочей мапютрали 13 работа гидросистемы аналогична работе в релшме разгрузки, При повышении давления в магистрали 13 происходит одновременное повыщение давлешш и в гвдравлически связанный с ней полостях 11, 15 и 14« Однако повь1ш.ение да 5ления в управляющей полости 14 приводит к перемещению регулирующего элемента влево и к раскрытию дросселирующей щели, а следовательно, и к уменьщению величины перепада давления на ней. При велхпине давления в магистрали 13 равном или несколько бодьшимг чем величина ттредварительно установлешюго управляющего давления, дроссел1фующая щель между входной 11 и выходной 12 полостями раскрывается и не создает перепада давления. В этот момент в качаст-ве управляющего давления используется давление рабочей магистрали 13, поскол1- ку полости 12, 11 и 15 соединены между собой неПосродственно без гидравлических сопротивлений. При дальней1ием незначительном увеличении давления в рабочей магистрали 13 происходит такое же увеличение давлений в полостях 12, 11, 15 и 14 и перемещение регулирующего элемента 10 влево до момента образования новой дросселирующей щели чтежцу входной полостью 11 и полостью 15 редуцирования. Величина раскрытия этой щели определяется в каждый момент времени величиной рас хода в магистрали 3 управления и величиной давления в магистрали 13, соединенной с входной 11 и выходной 12 полостями подпружиненного золотника. При отсутствии расхода в магистрали 3 управления и величинах давления в ма гистралях 13 и 1, превышающих величину предварительно установленного угфавляющего давления, раскрытие щели становится равным нулевому, входная полос 11 отсекается от полости 15 редуцирования. Следовательно, давление в полост 15 и магистрали 3 поддерживается постоянным, независимым от величины давления в магистралях 1 и 13. Возмож ные утечки через дросселирующую щель, скапливаясь в замкнутой полости 15 редуцирования и магистрали управления 3, приводят к повышению давления в этих полостях, а также в соединенной с ними полости 14 управления. Повышение давления в полости 14 обеспечивает переме щение регулирующего элемента 1О влево и увеличение положительного перекрытия между полостями 11 и 15. Дальнейшее увеличение давления в полостях 15 и 14 ограничивается раскрытием щели между полостью 15 редуцирования и камерой 8 слива, В момент включения одного из пилот- 4 давление ных распределителей 4 или в магистрали 3 понижается и устанавливается равным давлению, необходимому для перемещения регул фующего элемента соответствующего силового распределителя 5 или 5 f , Понижение давления в магистрали 3 и соединенной с ней полости 14 приводит к раскрытию дросселирующей щели между полостями 15 и 11 на время перемещения регулирующего элемента силового распределителя в другое крайнее положение, после чего давле ние в магистрали 3 и в полостях 15 и 14 повышается и дросселирующая щель закрываете я. В случае использования управляющего давления для питания гидроцилиндров погрузочных щитов работа гидросистемы происходит следующим образом. При отсутствии перемещений гидроцилиндров погрузочных щитов или при их раздвижке требуемые давления и расход обеспечиваются дросселирующей щелью между входной полостью 11 и выходной полостью 1.2 (в режиме разгрузки или при незначительных в&чичииах давления в магистрали 13) или дросселирующей щелью между входной полостью 11 н полостью 12 peдyцIфoвaJiия (при значлтель иых велич шах давления в магистрачи 13). Взшшодейсгвие элементов гвдро-схемы в этих случаях аналопгчно описанному выше. При складыванш гдарощ1линдров погрузочных щитов вытесняемая при этом рабочая лсидкость nocrjiiaeT в ь-1агистраль 3 и в полости редуцировшсия 15 и управления 14, повышая в них давлетше и сдвигая регулирующий элемент 10. влево. Если складывание гндрощштедров происходит в релдаме разгрузки, то избыток рабочей жидкости перепускается в сливную магистраль 2 через дополшггельно раскрывшуюся дросселирующую щель полостью 15 редуцирования и выходной полостью 14, магистраль 13 и разгрузочные каналы силовых распределителей 5 и 5л. Если складывание гвдроцилиндров происходит в режиме рабочей операции, при аначителыш1х давлениях в магистрали 13 рабочая щадкость перепускаегся через раскрывшуюся дросселирующую щель между полостью 15 редушфования и камерой 8 слива. При этом полость 15 редуцирования отсекается от входной полости 11. При В1шюче1щи в этот момент одного из шшотных распределителей 4, или 42 упомя1г/тые выше дроссел1фующие щели аакрыванэтся, обеспечивая поступление рабочей жидкости и в торцовую полость соответствующего силового распределителя или 5 на время его переключения. Устойчивость работы подпружинеш1ого золотника 7 обеспечивается дросселем 6. Таким образом, подпрулшнегшый золотник 7 обеспечивает создание дежхрного управляющего давлешш и период разгрузки и малых давлений в рабочей магистрали 13 за счет образования перепаа давления на дросселирующей щели межу входной 11 и выходной 12 полостями, обеспечивает стабилизацию упршзляюего давления в период работы с большими авлениями в рабочей магистрапи 13 за чет редуцирова}шя рабочего давлегшя ри помощи дросселирующей щели между ходной полостью 11 и полостью 15 реуцирования, при этом перепад давления а дроссел1фующей щели мехщу входной выходной полостями снимается до Hjевых значений за счет полного раскрытия этой щели, а таю);е обеспечиваегт перепуск рабочей жидкости при скледывании гидроциливдров погрузочных щитов аа счет допошштельного раскрытия дроссеЛ1фующей щели менаду входной и выходной полостями при работе в режиме раз™ грузки или раскрытием дросселирующей щели между полостью 15 редуцирования и камерой 8 слива в случае вьпо;1нения рабочих операций.

Формула изобретения Гидравлическая система управления горной машиной, включающая напорнуЮ) сливную магистрали и магистраль jaipasления, пилотные распределители, силовые распределители с гидравлическим управлением, дроссель и подпружиненный золотник с входной полостью, соед1шешюй с налорной магистралью, выходной полостью, соединенной с силовыми распределителями, управляющей полостью и камерой слива, о т л и ч а ю щ ,а я с я тем,, что, с целью уменьшения габаритов аопотник выполнен с полостью редуцирования, соединенной непосредственно с магистралью управгшния, а с управляющей полостью-череа дроссель.

Источники ш формадии, принятые во внимащ1е при экспертизе

1, Патент Валш;обритбшии №1161103, кл Е 1 F, опублик 1969 2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2372485, кл, Е21 С35/24, 1976 (прототип)о

Похожие патенты SU750066A1

название год авторы номер документа
Гидросистема для управления горной машиной 1976
  • Мешков Виталий Иванович
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Фурсов Евгений Петрович
  • Маевская Алла Николаевна
  • Портной Борис Файвельевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Вишневецкий Абба Нухимович
SU611000A1
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями 1983
  • Семенов Юрий Николаевич
SU1155744A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Петров Владимир Владимирович
  • Волосатов Павел Васильевич
RU2780434C1
Буровое устройство 1986
  • Равцов Михаил Васильевич
  • Солоха Евгений Поликарпович
  • Шаповалов Евгений Андреевич
  • Щербина Владимир Николаевич
SU1343010A1
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА 2005
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Анатольевич
  • Архипов Ростислав Семенович
RU2310104C2
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ 2012
  • Габов Виктор Васильевич
  • Кабанов Олег Васильевич
  • Буевич Владимир Владимирович
RU2503816C1
Гидросистема навески трактора 1982
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Грибец Яков Григорьевич
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
SU1077589A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА 2002
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Клышко Николай Антонович
  • Макаренко Владимир Иванович
  • Максимук Юрий Леонидович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Усс Иван Никодимович
RU2233572C2
Гидравлическое распределительное устройство секции механизированной крепи 1982
  • Журавлев Ростислав Петрович
  • Горин Анатолий Тимофеевич
  • Ермаков Владимир Фролович
  • Федоров Леонид Иосифович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Баринов Владимир Степанович
  • Кожухов Леонид Федорович
  • Елкин Евгений Александрович
SU1129374A1

Иллюстрации к изобретению SU 750 066 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая система управления горной машиной

Формула изобретения SU 750 066 A1

SU 750 066 A1

Авторы

Мешков Виталий Иванович

Спектор Леонид Абрамович

Маевская Алла Николаевна

Портной Борис Файвельевич

Фурсов Евгений Петрович

Агранат Арон Рувимович

Олифир Валентин Петрович

Пилипенко Виктор Егорович

Вишневецкий Абба Нухимович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-06-02Подача