Изобретение относится к устройствам для сеточного управления вентилями вынрямительной группы вентильного каскада асинхронного двигателя, служан;его для привода объектов с мо гентом нагрузки, возрастаюпщз при увеличении скорости. Подобные устройства имеют генератор импульсов, подающий отпирающие импульсы на сетки вентилей выпрямительной грунны.
Для регулирования скорости приводного двигателя от нулево до максимальной инвертор долл:ен быть рассчитан на нолкое напряжение обмотки ротора при покое двигателя и на максимальный ток при нагрузке. Следовательно, каждая из групп вентилей н трансформатор икверторпой группы должны быть рассчитаны на полную мощность двигателя.
Прн квадратичной зависимости момента нагрузки от скорости максимальная мопщость скольжения, отдаваемая в сеть каскадом, составляет около полной мо1и,ности двигателя ири его максимальной скорости.
Предложенное устройство позволяет уменьипгть Мощность 11нверторн ой группы вептнлей каскада.
Это достигается тем, что генератор импульсов питается от цени ротора двигателя, а цени сеток вентилей выпрямительной группы подключены к выходу этого генератора и к анодам вентилей через контакты реле. Последнее подключаетцепи сеток нри больших скольжениях двигателя к генератору импульсов (для уменьшения выпрямленного напряжения, подавае5шго на инверторную группу 1 ентилей), а нри скольжениях- к анодам вентилей.
На чертенке ноказана скелетная схема предлож,епного устройства, где (АД) - синхронный двигатель: (Т) - трансформатор; (Др) - сглажлвающий дроссель; (III) - генератор импульсов; (PC) - рело напряжения для переключения сеточных цепей; (PC) н PC) - контакты реле (PC); (В) - выпрямительпая группа, воздействующая на ток pufopa асинхронного двигателя; (П) - иниертор, преобразуюни1Й выпрямлел нь1Й Toi; двигател в переменный ток ча1ТОТЫ ((Л1.
Управление сетками вентиле11 выпрямительниГ; группы, прнсоед тенными к кольцам ротора асинхронного двигателя, иропзподптся с частотой скольжения ротора. Ирп больших скольжениях (более .10-Я ) для управления сетками вентилей выпрямительной грунны в качеспк гс1-:ератора пмиульсов могут быть ксппль: 0 апы обычные ннк-трансформаторы nvffi агпк-дрюсселн. При малых сколь.;енпях ceuai вентилей выпрямительной группы с помощью реле (PC) соелиняют(:я с аподамн через сопротпвлепия п вентили работают как неуправляемые.
Для переключения ссточпых цепей в
качестве реле напряжения . могут быть прюгенены,: бесконтактные реле (магнитные усилители в релейном режиме).
Для. упрощения системы сеточного управления уиравляемыми могут быть выполнены лишь вентили катодной половины выирядштельной группы, соодиjfpHiibie по мостовой схоме (вентили, ими гицио общий катод).
11рсдло;1;е гаое устройство йо:кет быть ттрлменено тауже для асинхронноГ11 двигателя, работающего в схеме вентильного каскада с неиолным диапазоном регулирования скорости.
Пред . о т и 3 (1 б )) е т с и и ;;
1. ycTpoiicTt;o для сеточного управления вентилями выпрямительно грунпы вентильного каскада асинхронного двигателя, служащего для иривода объектов с моментом нагрузки, возрастающим нрп увеличении С1;орости, содс1)л;ад(ее гонсрр.тор нмиульсов, иодающий отинрающие и иульсы на сетки вентилей выирямительио группы, о т л и ч а ю HI е е с я , что. е целью умепьпгсиия мощности
ннверторнои груииы вентилей каскада, генератор имиульсов питается от цеии ротора двигателя, а цепи сеток вентилей выпрямительной груииы иодКЛючены к выходу .этого генератора и к анодам вентилей через контакты реле, нодключающего цени сеток нрн больших скольж.ениях двнгателя к генератору имиульсов, а ирп малых скольж,сннях - к анодам вентилей, для уменьшоиия в нервом случае (при большпх скольжениях) выирямлеиного напряжения, нодаваемого на иивзрторную груииу вентилей.
2.В устройстве но Jt. 1 нримеиение бесконтактных иереключаюпих реле (магнитные уснлители в рслсптом режиме).
3.Устройство ио и. 1, о т л и ч а 10Hi; с е с я те:, что для лиропення системы сеточного управления уиравляемыми сделаны лишь 1 еитнли катодио) половины вынpя.митeльнoii: rpyHHjj, соединенные ио мостовой схеме (,енти, нмекнцие об|н;ий 1;атод).
1. Применеинс устро11ства ио ии. 1 и 3 для иуска асинхронного двигателя, работающего в схеме вентильного каскада с ненолным диапазоном регулироваиия скороети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ионный возбудитель мощной синхронной машины | 1955 |
|
SU102583A1 |
Вентильный двигатель | 1936 |
|
SU50506A1 |
Устройство для гашения поля электрической машины с ионным возбуждением | 1961 |
|
SU141209A1 |
Электронное устройство для сеточного управления ионными вентилями | 1955 |
|
SU112015A1 |
Устройство для регулирования скорости вентильного двигателя | 1960 |
|
SU139000A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Устройство для защиты управляемых ионных преобразователей от перегрузок и обратных зажиганий | 1935 |
|
SU48725A1 |
Способ управления асинхронновентильным каскадом | 1975 |
|
SU604115A1 |
Устройство для преобразования электрического тока | 1934 |
|
SU48755A1 |
Регулируемый выпрямитель с применением управляемых ионных ламп | 1932 |
|
SU41068A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-07-16—Подача