Вентильный двигатель Советский патент 1937 года по МПК H02K29/06 

Описание патента на изобретение SU50506A1

Одним из существенных недостатков известных схем вентильных двигателей является сложность схем из-за большого числа вентилей (тиратронов, ртутных выпрямителей).

Так, из схем с хорошим использованием обмотки двигателя, схема инж. Тихмеиева содержит девять вентилей на двиг,)тель, схема проф. Завалишина-двенадцать вентилей, схема инж. Беляева-девять вентилей.

При параллельной работе нескольких двигателей пос.1едняя схема допускает объединение выпрямительной группы вентилей, и таким образом, для 11 двигателей требуется 6 « -3 вентилей.

Использование вентилей во всех перечисленных схемах неудовлетворительно. В последней схеме из шести распределительных вентилей одновременно работают только два; четыре остальных бездействуют. Только в период коммутации ток протекает по трем „распределительным вентилям. Отсюда, естественно, возникает мысль о сокран1ении числа вентилей путем соответствуюпд.их переключений бе.эдействуюших в данный момент вентилей. Переключение

„запертого, не проводяшего ток, вентиля не представляет никаких затрулнений п может быть легко осушествлено с помоп1ью самого элементарного коммутатора, врашаюш,егося синхронно с двигателем.

На чертеже дана одна из возможных схем, выполненных но этому принципу.

Двигатель имеет мнофазную (в частном случае, изображенном на чертеже-трехфазную) обмотку якоря. соединенную в звезду и включенную в однофазную сеть через выпрямительные и распредел11тельные вентили. Последние i; рассматриваемом частно.м случае осуществляют коммутацию 60° эл. На валу указанного двигателя имеется коммутатор, состоящий из четырех разрезных колец: три кольца состоят каждое из двух проводящих и двух не проводящих сегментов, а четвертое кольцо имеет три изолированных друг от друга проводящих сегмента.

Соединение сегментов и щеток яснО из чертежа. Щетки должны быть укреплены на общей траверзе, допускающей поворот щеток на необходимый для коммутации угол „опережения зажигания.

Из чертежа видно, что при вращении коммутатора свободный вентиль приключается к той фазе, которая в следующий момент должна выключиться.

Этот же коммутатор используется и для управления сетками вентилей, для чего на траверзе укрепляются дополнительные щетки цепи управления. На чертел е в качестве источника отпирающего напряжения показаны трансформаторы высокой частоты, но могут быть применены и другие методы.

В виду того, что отпирание вентиля должно происходить после его переключения, щетка цепи управления расположена с некоторым сдвигом от главной щетки по направлению вращения двигателя. Поэтому для реверсирования необходимо предусмотреть наличие двух Н1,еток управления: одной „спереди и одной „сзади главной щетки, переключаемых при реверсировании.

В случае применения предлагаемой схемы с распределительными вентилями и коммутатором в силовой цени для двигателей с четным числом фаз потребуется четыре , распре делительных вентиля. При у) числа фаз необходимо только увеличение числа сегментов на кольцах коммутатора. Предел увеличения числа фаз будет определяться конструктивными соображениями.

Предмет изобретения.

1.Вентильный двигатель с многофазной обмоткой якоря, соединенной на звезду и включенной в однофазную сеть через выпрямляющие и распределительные вентили, отличающийся тем, что, с целью уменьщения числа распределительных вентилей наполовину, между выпрямляющими и распределительными вентилями включен сидящий на валу двигателя механический коммутатор, состоящий из одного переключателя с т (по числу фаз двигателя) изолированными друг от друга пластинами и т взаимно сдвинутых на фазовый угол Д|)ух пластинчатых переключателей, и предназначенный переключать распределительные вентили перед зажиганием 13 соотвгтствующую очередную рабочую цепь.

2.Форма выполнения двигателя по и. 1, отличающаяся тем, что, с ц-лью отпирания вентиля после ею переключения из одной цели в другую, по обеим сторонам главной щетки установлено но дополнительной щетке, предназначенной, соответственно при прямом или обратном ходе двигателя, подавать отпирающее напряжение на сетку вентиля.

Похожие патенты SU50506A1

название год авторы номер документа
Устройство для сеточного управления вентилями выпрямительной группы вентильного каскада асинхронного двигателя 1955
  • Иванов А.В.
  • Изъюрова Г.И.
  • Красовский В.С.
  • Эттингер Е.Л.
SU103905A1
Устройство для регулирования скорости вентильного двигателя 1960
  • Гуткин Б.М.
  • Поливановская К.В.
  • Эттингер Е.Л.
SU139000A1
Вентильный преобразователь трехфазного тока в многофазный ток пониженной частоты 1961
  • Гуткин Б.М.
  • Поливановская К.В.
  • Эттингер Е.Л.
SU141214A1
Способ управления вентилями преобразователя частоты и устройство для осуществления этого способа 1961
  • Бернштейн И.Я.
  • Гуткин Б.М.
  • Поливановская К.В.
  • Эттингер Е.Л.
SU140886A1
Устройство для управления ионным преобразователем 1956
  • Бородавченко П.М.
  • Гуткив Б.М.
  • Эттингер Е.Л.
SU107476A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Аслан-Заде Ариф Гасан Оглы
RU2340073C9
Устройство для регулирования переменного напряжения 1976
  • Савин Александр Григорьевич
SU737928A1
Способ регулирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU59999A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ 2008
  • Аслан-Заде Ариф Гасан Оглы
RU2359394C1
Ионный возбудитель мощной синхронной машины 1955
  • Глух Е.М.
  • Чалый Г.В.
  • Эттингер Е.Л.
SU102583A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 506 A1

Реферат патента 1937 года Вентильный двигатель

Формула изобретения SU 50 506 A1

, , 1Ф)

i 1 I :--.„„.

vv 1

4.x

. .

SU 50 506 A1

Авторы

Эттингер Е.Л.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-03-04Подача