Жесткий трал против мин заграждения Советский патент 1929 года по МПК B63G9/00 

Описание патента на изобретение SU10396A1

Изобретение касается жесткого трала против мин заграждения. Обычные тралы, состоящие из стальных тросов и отводящих змеев, обладсиот тем недостатком, что, принимая при ходе одну форму кривой, затрудняют до некоторой степени скольжение минрепа, так как угол, образуемый буксиром и кораблем, мал, а у змея он быстро переходит ,в почти прямой; малый угол буксира у борта облегчает мине возможность; удара о корабль.

Предлагаемый трал предназначается для устранения указанных недостатков и состоит из соединенных между собой шарнирами жестких звеньев, образуемых двумя одинаковыми полосами, удобообтекаемого профиля, между которыми расположен ряд вогнуто-выпуклых лопаток, жестко соединяющих указанные полосы и при движении дающих отклоняющую силу, направленную перпендикулярно скорости корабля, вследствие чего при ходе судна по всей длине тралящей части образуется и сохраняется постоянный угол между тралом и кораблем. Выполнение и установка полос П роизводится так, что одна полоса имеет положитель-, ную пловучесть, а другая-отрицательную.

На чертеже фиг. 1 -изображает схему взаимно уравновешивающихся сил (тяга корабля и сила .сопротивления воды

движению лопаток) при некотором установившемся отклонений трала при ходе судна; фиг. 2-схему установки трала на корабле; фиг. 3 - главный йид тргиа с частичным разрезом; фиг. 4-вид трала в поперечном разрезе; фиг. 5-вид его сверху, и фиг.6-перспективный вид трала. Устройство заключается в следующем: трс1л в целом состоит из ряда жестких звеньев, соединяющихся можду собою шарнирами 4 (фиг. 6). Каждое звено, в свою очередь, образуется двумя одинаковой удобообтекаемой фррны i полосами 1, 2, расположенными и выполненными так,, что полоса 1 получает положительную пловучесть, а полоса 2- отрицательную. Между собой полосы 1, 2 жестко соединяются при помощи лопаток 3,, поперечные сечения которых аналогичны профилям самолетных дужек (фиг. 3, 4, 5 и 6), каковые лопатки располагаются относительно набегающего на них потока воды под некоторым угло.м атаки, дающим положительную отклоняющую силу (т.-е. удаляющую трал от корабля). При установке трала на судне отводящие ветви 6 его располагаются симметрично диаметральной плоскости, имея точки опоры на форштевне, при чем при большой длине корабля 5 (фиг. 2) близ корня может устанавливаться вторая пара ветвей 7, соединяемая с первою

стальными тросами 8. В случае необходимости перерезания тросов (минрепов, лееров и шкаторин-сетей) предусматривается снабжение полос 1, 2 стальными ленточными пилами, располагаемыми по ребру атаки полос. Для удержания трала в горизонтальной плоскости при различных режимах- работы, помимо соответственно подобранной пловучести звеньев, последние могут снабжаться еще автоматическими рулями.

при движении судна, например, по направлению стрелки А (фиг. 1), лопатки 3, испытывающие сопротивление R воды, дают отклоняющую силу О, перпендикулярную к скорости набегающего потока- воды, и лобовое сопротивление S,

При некотором определенном угле трала с судном, постоянном для всей длины тралящей части, силы О и S уравновесятся соответствующими составляющими тяги Т корабля и трал займет некоторое устойчивое рабочее положение 6 (фиг. 2).

Предмет патента.

Жесткий трал против мин заграждения, характеризующийся применением соединенных между собой шарнирами 4 звеньев, каждое из которых состоит из двух одинаковой формы полос 1 и 2, из коих полоса 1-выполнена с положительной пловучестью, а полоса 2-с отрицательной, каковые полосы жестко соединяются между собою помощью лопаток 3.

фИР.1

фипз

N -// /

о) хА

,.

фиг 2 фиг. 4

фИf.5

2 3 /

Похожие патенты SU10396A1

название год авторы номер документа
Змей для направления тралов 1928
  • Лисаневич Г.Н.
SU12062A1
Якорная мина заграждения 1923
  • Лисаневич Г.Н.
SU25884A1
СИГНАЛИЗАТОР ЗАТРАЛИВАНИЯ МИНЫ КОНТАКТНЫМ ТРАЛОМ 2009
  • Мельников Борис Александрович
  • Вощуков Лев Владимирович
  • Нисневич Михаил Залманович
RU2404085C1
СИГНАЛИЗАТОР ЗАТРАЛИВАНИЯ МИНЫ КОНТАКТНЫМ ТРАЛОМ 2012
  • Мельников Борис Александрович
  • Нисневич Михаил Залманович
  • Вощуков Лев Владимирович
RU2509026C1
Устройство для обнаружения косяка рыбы 1936
  • Лисаневич Г.Н.
SU56720A1
Трал для гидрографических измерений 1925
  • Котельников Д.Ф.
SU1796A1
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК 2002
  • Собко В.Ф.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Аксенов А.И.
  • Дружинин В.Г.
  • Ковальчук В.Я.
RU2221982C1
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВЛИ КРАБОВ 1937
  • Козев И.И.
SU58169A1
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ 2008
  • Проворов Василий Николаевич
RU2364543C1
Жесткий рельефный трал 1979
  • Шарашкин Николай Георгиевич
SU1040333A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 396 A1

Реферат патента 1929 года Жесткий трал против мин заграждения

Формула изобретения SU 10 396 A1

SU 10 396 A1

Авторы

Лисаневич Г.Н.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-02-03Подача