Изобретение касается жесткого трала против мин заграждения. Обычные тралы, состоящие из стальных тросов и отводящих змеев, обладсиот тем недостатком, что, принимая при ходе одну форму кривой, затрудняют до некоторой степени скольжение минрепа, так как угол, образуемый буксиром и кораблем, мал, а у змея он быстро переходит ,в почти прямой; малый угол буксира у борта облегчает мине возможность; удара о корабль.
Предлагаемый трал предназначается для устранения указанных недостатков и состоит из соединенных между собой шарнирами жестких звеньев, образуемых двумя одинаковыми полосами, удобообтекаемого профиля, между которыми расположен ряд вогнуто-выпуклых лопаток, жестко соединяющих указанные полосы и при движении дающих отклоняющую силу, направленную перпендикулярно скорости корабля, вследствие чего при ходе судна по всей длине тралящей части образуется и сохраняется постоянный угол между тралом и кораблем. Выполнение и установка полос П роизводится так, что одна полоса имеет положитель-, ную пловучесть, а другая-отрицательную.
На чертеже фиг. 1 -изображает схему взаимно уравновешивающихся сил (тяга корабля и сила .сопротивления воды
движению лопаток) при некотором установившемся отклонений трала при ходе судна; фиг. 2-схему установки трала на корабле; фиг. 3 - главный йид тргиа с частичным разрезом; фиг. 4-вид трала в поперечном разрезе; фиг. 5-вид его сверху, и фиг.6-перспективный вид трала. Устройство заключается в следующем: трс1л в целом состоит из ряда жестких звеньев, соединяющихся можду собою шарнирами 4 (фиг. 6). Каждое звено, в свою очередь, образуется двумя одинаковой удобообтекаемой фррны i полосами 1, 2, расположенными и выполненными так,, что полоса 1 получает положительную пловучесть, а полоса 2- отрицательную. Между собой полосы 1, 2 жестко соединяются при помощи лопаток 3,, поперечные сечения которых аналогичны профилям самолетных дужек (фиг. 3, 4, 5 и 6), каковые лопатки располагаются относительно набегающего на них потока воды под некоторым угло.м атаки, дающим положительную отклоняющую силу (т.-е. удаляющую трал от корабля). При установке трала на судне отводящие ветви 6 его располагаются симметрично диаметральной плоскости, имея точки опоры на форштевне, при чем при большой длине корабля 5 (фиг. 2) близ корня может устанавливаться вторая пара ветвей 7, соединяемая с первою
стальными тросами 8. В случае необходимости перерезания тросов (минрепов, лееров и шкаторин-сетей) предусматривается снабжение полос 1, 2 стальными ленточными пилами, располагаемыми по ребру атаки полос. Для удержания трала в горизонтальной плоскости при различных режимах- работы, помимо соответственно подобранной пловучести звеньев, последние могут снабжаться еще автоматическими рулями.
при движении судна, например, по направлению стрелки А (фиг. 1), лопатки 3, испытывающие сопротивление R воды, дают отклоняющую силу О, перпендикулярную к скорости набегающего потока- воды, и лобовое сопротивление S,
При некотором определенном угле трала с судном, постоянном для всей длины тралящей части, силы О и S уравновесятся соответствующими составляющими тяги Т корабля и трал займет некоторое устойчивое рабочее положение 6 (фиг. 2).
Предмет патента.
Жесткий трал против мин заграждения, характеризующийся применением соединенных между собой шарнирами 4 звеньев, каждое из которых состоит из двух одинаковой формы полос 1 и 2, из коих полоса 1-выполнена с положительной пловучестью, а полоса 2-с отрицательной, каковые полосы жестко соединяются между собою помощью лопаток 3.
фИР.1
фипз
N -// /
о) хА
,.
фиг 2 фиг. 4
фИf.5
2 3 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Змей для направления тралов | 1928 |
|
SU12062A1 |
Якорная мина заграждения | 1923 |
|
SU25884A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАТРАЛИВАНИЯ МИНЫ КОНТАКТНЫМ ТРАЛОМ | 2009 |
|
RU2404085C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАТРАЛИВАНИЯ МИНЫ КОНТАКТНЫМ ТРАЛОМ | 2012 |
|
RU2509026C1 |
Устройство для обнаружения косяка рыбы | 1936 |
|
SU56720A1 |
Трал для гидрографических измерений | 1925 |
|
SU1796A1 |
ИНЖЕНЕРНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК | 2002 |
|
RU2221982C1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВЛИ КРАБОВ | 1937 |
|
SU58169A1 |
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ | 2008 |
|
RU2364543C1 |
Жесткий рельефный трал | 1979 |
|
SU1040333A1 |
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-02-03—Подача