Термостатирующее устройство Советский патент 1983 года по МПК B60H3/00 G05D23/13 

Описание патента на изобретение SU1039742A1

Изобретение относится к конструкциям регулирующих устройств гидросистем, преимущественно систем отопления, а именно к системам, снабженным подводящим и отводящим трубопроводами, где по условиям эксплуатации требуется полный слив теплоносителя из обоих трубопроводов. Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является термостатирующее устройство отопительной системы транспортного средства, содержащее корпус с входным и выходным патрубками линии, подащей теплоноситель из рубашки системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя, и входным и выходным патрубкам возвратной линии, возвращающей тепло носитель из,радиатора отопителя в ру башку двигателя, термочувствительный элемент, расположенный в зоне подающей линии, и запорный элемент, находящийся в зоне возвратной линии 1 Недостатками указанного устройств являются необходимость ручного управ ления его работой и отсутствие слива теплоносителя. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем ав томатическопо регулирования режимов работы и повышения эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, чт в термостатирующем устройстве отопительной системы транспортного средства, содержащем корпус с входным и выходным патрубками линии, .подающей теплоноситель из рубашки системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя , и входным и выходным патрубками возвратной линии, возвращакяцей теп лоноситель из радиатора отопителя в рубашку двигателя, термочувствительны элемент, расположенный в зоне подающей линии, и запорный элемент находящийся в зоне возвратной линии, между подающей и возвратной линиями дополнительно смонтирована перегородка с клапаном одностороннего действия, перепускающим теплоноситель из подающей линии в возвратную, причем в запорном элементе имеются дросселирую щие отверстия. На фиг.1 показано устройство перепускного клапана; продольный разрез; на фиг. 2 - место установки клапана на ма шине; на фиг.З схема работы клапана при сливе теплоносителя из трубопроводов. Термостатирующее устройство состоит из впускного патрубка 1, корпусов 2- термосилового элемента 5 крышки 6 корпуса, выходного патрубка 7, верхнего клапана 8, в котором имеется центральное сливное отверстие 9 и три отверстия для заделки ограничителей 10, перегородки 11, имеющей три сливных отверстия (диаметром 6 мм) и три гнезда для установки пружин 12, штока 13, входного патрубка И, гнезда 15 термосилового клапана 16, в котором имеются два отверстия диа- . метром 2 мм, пружины 17 сливного патрубка 18, днища 19 корпуса и гайки 20 крепления штока к термосиловому клапану 16. Корпус клапана разбит на три камеры: входная А, промежуточная Б и сливная В, Система отопления состоит из впускного краника 21, установленного на двигателе 22, трубопроводов 23 и 2, сливного краника 25 системы охлаждения двигателя, теплообменника 2б отопителя. Система отопления работает следующим образом. При включенном кранике 21, который обеспечивает подачу теплоносителя из охлаждающей рубашки двигателя в шланги теплотрассы, нагретый теплоноситель попадает во входной патрубок 1 термостатирующего устройства, дальше во входную камеру А, где, обтекая термосиловой элемент 5, проходит в выпускной патрубок 7, дальше попадает в теплообменник 26 отопителя, затем во входной паТРУбок И нижней ветви. Пока теплоноситель не прогрелся до температуры срабатывания термосилового элемента, клапан 16 плотно поджимается к гнезду 15 пружиной 17, гем самым препятствуя-циркуляции теплоносителя. 8 то же время верхний клапан 8 под давлением теплоносителя прижимается к перегородке 11 и не допускает циркуляцию теплоносителя в корпусах 2-4 термостатирующёго устройства. При прогревании термосилового элемента до порога срабатывания, клапан 16, связанный через гяток 13 с термосиловым элементом, открывает нижнюю ветвь теплотрассы. Теплоноситель начинает циркулировать через теплообг &ННпКПри остановке двигателя в приемной входной камере А давление падает, 31 клапан под действие7 трех тружин 12 поднимается над перегородкой 11, при этом между корпусом тёрмосилового элемента и краями центрального отверстия клапана 8 образуется широкий канал для прохода жидкости. Три отверстия в перегородке 11 обеспечивают прохождение жидкости в промежуточную камеру Б. В этой положении все три камеры А, Б, В сообщаются между собой. .Если при этом открыть сливной краник 25, то теплоноситель из верхней и нижней ветвей направится в сливной краник. . При летней эксплуатации краник 21 на .двигателе 22 закрыт и, следователь но, теплоноситель не попадает во В)Ьд ную камеру А, термосиловой элемент не работает, клапан 16 закрыт, теплообмен между сливной ветвью и теплообменником отсутствует. Если слив жидкости производится в условиях низких температур задолго после выключения двигателя, что соответствует закрытому положению клапана 16, то аварийный слив происходит через два отверстия диаметром 2 мм в клапане 16. В изобретении отсутствие приводов облегчает монтаж в производстве, в эксплуатации исключает возможность течи краников и следовательно повышает надежность, отсутствие рукояток, указательных табличек улучшает рабочее место водителя, отсутствие отверстий в моторных перегородках улучшает герметичность кабины. Применение предлагаемого устройства сокращает количество подготовительных работ при запуске двигателя в холодное время, автономный режим работы обеспечивает своевременную и оптимальную по температуре подачу теплоносителя в теплообменник отопителя, уменьшает количество операции при обслуживании.

Похожие патенты SU1039742A1

название год авторы номер документа
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мальцев Павел Васильевич
  • Найденов Владимир Викторович
RU2202046C1
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса 1989
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Хорин Михаил Семенович
  • Бабкин Михаил Иванович
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Тетеркин Владимир Андреевич
  • Куликов Николай Иванович
SU1659239A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Никифоров С.Н.
RU2137929C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гулин С.Д.
  • Шульгин В.В.
  • Яковлев С.А.
RU2075626C1
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Чупшев В.В.
  • Янчарук В.В.
  • Кулик С.В.
  • Шепилов Ю.Н.
RU2191904C2
АВТОНОМНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПРОВОДНОЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2016
RU2651113C2
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Ситников В.Р.
RU2090380C1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 1995
  • Ватолин В.В.
  • Говорушкин А.К.
  • Григор Э.П.
  • Лоскутова Т.Б.
  • Соколовский Г.А.
RU2072465C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 742 A1

Реферат патента 1983 года Термостатирующее устройство

ТЕРМОСТАТИРУЮВДЕЕ УСТРОЙСТВО отопительной системы транспортного средства, содержащее корпус свходным и выходным патрубками линии, подающей теплоноситель из рубашки системы охлаждения двигателя а радиатор отопителя, и входным и выходным патрубками возвратной линии, возвращающей теплоноситель из радиатора отопителя в рубашку двигателя, термочувствительный элемент, расположенный в зоне подающей линии, и запорный элемент, находящийся в зоне возвратной 1инии, р т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем автоматического регулирования р ежимов работы и повышения эксплуатационной надежности, между подающей и возвратной линиями смонтирована перегородка с клапаном одностороннего, действия, перепускающим теплоноситель, из подающей линии в возвратную, причем в запорной элеi менте -имеются дросселирующие отверстия. со со ю fta./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039742A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вращательная печь для обжига цемента 1927
  • И.С. Фастинг
SU5973A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
((

SU 1 039 742 A1

Авторы

Самохвалов Леонид Сергеевич

Даты

1983-09-07Публикация

1982-04-09Подача