Изобретение относится к конструкциям регулирующих устройств гидросистем, преимущественно систем отопления, а именно к системам, снабженным подводящим и отводящим трубопроводами, где по условиям эксплуатации требуется полный слив теплоносителя из обоих трубопроводов. Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является термостатирующее устройство отопительной системы транспортного средства, содержащее корпус с входным и выходным патрубками линии, подащей теплоноситель из рубашки системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя, и входным и выходным патрубкам возвратной линии, возвращающей тепло носитель из,радиатора отопителя в ру башку двигателя, термочувствительный элемент, расположенный в зоне подающей линии, и запорный элемент, находящийся в зоне возвратной линии 1 Недостатками указанного устройств являются необходимость ручного управ ления его работой и отсутствие слива теплоносителя. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем ав томатическопо регулирования режимов работы и повышения эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, чт в термостатирующем устройстве отопительной системы транспортного средства, содержащем корпус с входным и выходным патрубками линии, .подающей теплоноситель из рубашки системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя , и входным и выходным патрубками возвратной линии, возвращакяцей теп лоноситель из радиатора отопителя в рубашку двигателя, термочувствительны элемент, расположенный в зоне подающей линии, и запорный элемент находящийся в зоне возвратной линии, между подающей и возвратной линиями дополнительно смонтирована перегородка с клапаном одностороннего действия, перепускающим теплоноситель из подающей линии в возвратную, причем в запорном элементе имеются дросселирую щие отверстия. На фиг.1 показано устройство перепускного клапана; продольный разрез; на фиг. 2 - место установки клапана на ма шине; на фиг.З схема работы клапана при сливе теплоносителя из трубопроводов. Термостатирующее устройство состоит из впускного патрубка 1, корпусов 2- термосилового элемента 5 крышки 6 корпуса, выходного патрубка 7, верхнего клапана 8, в котором имеется центральное сливное отверстие 9 и три отверстия для заделки ограничителей 10, перегородки 11, имеющей три сливных отверстия (диаметром 6 мм) и три гнезда для установки пружин 12, штока 13, входного патрубка И, гнезда 15 термосилового клапана 16, в котором имеются два отверстия диа- . метром 2 мм, пружины 17 сливного патрубка 18, днища 19 корпуса и гайки 20 крепления штока к термосиловому клапану 16. Корпус клапана разбит на три камеры: входная А, промежуточная Б и сливная В, Система отопления состоит из впускного краника 21, установленного на двигателе 22, трубопроводов 23 и 2, сливного краника 25 системы охлаждения двигателя, теплообменника 2б отопителя. Система отопления работает следующим образом. При включенном кранике 21, который обеспечивает подачу теплоносителя из охлаждающей рубашки двигателя в шланги теплотрассы, нагретый теплоноситель попадает во входной патрубок 1 термостатирующего устройства, дальше во входную камеру А, где, обтекая термосиловой элемент 5, проходит в выпускной патрубок 7, дальше попадает в теплообменник 26 отопителя, затем во входной паТРУбок И нижней ветви. Пока теплоноситель не прогрелся до температуры срабатывания термосилового элемента, клапан 16 плотно поджимается к гнезду 15 пружиной 17, гем самым препятствуя-циркуляции теплоносителя. 8 то же время верхний клапан 8 под давлением теплоносителя прижимается к перегородке 11 и не допускает циркуляцию теплоносителя в корпусах 2-4 термостатирующёго устройства. При прогревании термосилового элемента до порога срабатывания, клапан 16, связанный через гяток 13 с термосиловым элементом, открывает нижнюю ветвь теплотрассы. Теплоноситель начинает циркулировать через теплообг &ННпКПри остановке двигателя в приемной входной камере А давление падает, 31 клапан под действие7 трех тружин 12 поднимается над перегородкой 11, при этом между корпусом тёрмосилового элемента и краями центрального отверстия клапана 8 образуется широкий канал для прохода жидкости. Три отверстия в перегородке 11 обеспечивают прохождение жидкости в промежуточную камеру Б. В этой положении все три камеры А, Б, В сообщаются между собой. .Если при этом открыть сливной краник 25, то теплоноситель из верхней и нижней ветвей направится в сливной краник. . При летней эксплуатации краник 21 на .двигателе 22 закрыт и, следователь но, теплоноситель не попадает во В)Ьд ную камеру А, термосиловой элемент не работает, клапан 16 закрыт, теплообмен между сливной ветвью и теплообменником отсутствует. Если слив жидкости производится в условиях низких температур задолго после выключения двигателя, что соответствует закрытому положению клапана 16, то аварийный слив происходит через два отверстия диаметром 2 мм в клапане 16. В изобретении отсутствие приводов облегчает монтаж в производстве, в эксплуатации исключает возможность течи краников и следовательно повышает надежность, отсутствие рукояток, указательных табличек улучшает рабочее место водителя, отсутствие отверстий в моторных перегородках улучшает герметичность кабины. Применение предлагаемого устройства сокращает количество подготовительных работ при запуске двигателя в холодное время, автономный режим работы обеспечивает своевременную и оптимальную по температуре подачу теплоносителя в теплообменник отопителя, уменьшает количество операции при обслуживании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2202046C1 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2137929C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202700C2 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
Система охлаждения автотракторного двигателя | 2020 |
|
RU2758262C1 |
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191904C2 |
АВТОНОМНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПРОВОДНОЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 2016 |
|
RU2651113C2 |
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2090380C1 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2072465C1 |
ТЕРМОСТАТИРУЮВДЕЕ УСТРОЙСТВО отопительной системы транспортного средства, содержащее корпус свходным и выходным патрубками линии, подающей теплоноситель из рубашки системы охлаждения двигателя а радиатор отопителя, и входным и выходным патрубками возвратной линии, возвращающей теплоноситель из радиатора отопителя в рубашку двигателя, термочувствительный элемент, расположенный в зоне подающей линии, и запорный элемент, находящийся в зоне возвратной 1инии, р т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем автоматического регулирования р ежимов работы и повышения эксплуатационной надежности, между подающей и возвратной линиями смонтирована перегородка с клапаном одностороннего, действия, перепускающим теплоноситель, из подающей линии в возвратную, причем в запорной элеi менте -имеются дросселирующие отверстия. со со ю fta./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вращательная печь для обжига цемента | 1927 |
|
SU5973A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
(( |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-04-09—Подача