Комплекс для постройки железобетонных судов Советский патент 1983 года по МПК B63B9/06 B63B5/18 B63C5/00 

Описание патента на изобретение SU1039796A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к постройке железобетонных судов.

Известен комплекс для постройки железобетонных судов, содержащий стационарный стапель с продольными балками, стапель-кондуктор, оборудование для сварки арматуры в монтажных стыках, бортовую и днищевую опалубку для омоноличивания стыков, устройство для подачи бетона в них и судовозные тележки 1.

Недостатком данного комплекса является его низкая производительность, связанная с необходимостью транспортирования щитов опалубки, крепления их на стыках корпуса с помощью скруток, стяжек и распорок и съема опалубки после созревания бетона.

Цель изобретения - повышение производительности указанного комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что в комплексе для постройки железобетонных судов, содержащем стационарный стапель с продольными балками, стапель-кондуктор, оборудование для сварки арматуры в монтажных стыках, бортовую и днищевую опалубку для омоноличивания стыков, устройство для подачи бетона в них и судовозные тележки, каждая продольная балка стационарного стапеля выполнена из отдельных прогонов, в разрывах которых перпендикулярно им расположена днищевая опалубка, длина которой равна щирине стапеля, причем эта опалубка выполнена из попарно щарнирно соединенных щитов, установленных с возможностью поворота и пропускания между ними судовозных тележек.

Днищевая опалубка содержит кривошипно-кулисные механизмы, в каждом из которых кривошип выполнен со стойкой, а кулиса - в виде щита этой опалубки, и пневмоцилиндры, каждый из которых щарнирно соединен через тягу с кривошипом и выполнен подвижным относительно неподвижно закрепленного штока, поддерживающего стойку кривошипа.

Бортовая опалубка выполнена в виде приводных четырехзвенных шарнирных двухкоромысловых механизмов, в каждом из которых одним из коромысел является щит этой опалубки.

Щиты всей опалубки выполнены с электроподогревательными элементами из слоистого пластика.

На фиг. 1 изображен предлагаемый комплекс, в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Предлагаемый комплекс содержит стапель-кондуктор 1 со сплошными продольными балками 2 и упорами 3 для безразметочной установки бортовых секций при сборке корпуса, постоянный стапель 4 с прерывистыми балками-прогонами 5, оборудование 6 для автоматической сварки стержней арматуры в днищевых и палубных монтажных стыках, обрудование 7 для полуавтоматической сварки стержней арматуры в

бортовых и переборочных монтажных стыках, устройство 8 для подачи бетона в стыки для омоноличивания, днищевую опалубку 9 и бортовую опалубку 10. Днищевая опалубка 9, длина которой равна ширине стапеля 4, расположена в разрывах между балками-прогонами 5 перпендикулярно им и выполнена Б виде попарно щарнирно соединенных ШИТОВ 11, поворачивающихся до расстояния между ними, превышающего габариты судовозных тележек 12. Днищевая опалубка 9 содержит кривошипно-кулисные механизмы, в каждом из которых кулисой является щит 11 этой опалубки, и пневмоцилиндры 13, каждый из которых шарнирно соединен через тягу 14 с кривошипом 15 и выполнен подвижным относительно неподвижно закрепленного штока 16, поддерживающего стойку кривошипа 15. Бортовая опалубка 10 выполнена в виде приводимых четырехзвенных шарнирных двухкоромысловых механизмов, в каждом из которых одним из коромысел является щит 11 этой

опалубки. В конструкцию щитов 11 днищевой 9 и бортовой 10 опалубок вмонтированы электронагревательные элементы 17 из слоистого пластика.

Сущность постройки железобетонных судов на предлагаемом комплексе заключается в следующем.

На стапель-кондукторе 1 производится сборка блока корпуса из плоских секций, при этом установка бортовых секций производится по упорам 3 без выполнения проверочных и разметочных работ. Затем производят арматурио-сварочные работы по сты кам секций. Сварку арматуры, расположенной в горизонтальных плоскостях, производят оборудованием 6 для .автоматической сварки, а сварку арматуры, расположенной в вертикальных плоскостях, оборудованием

7 для полуавтоматической сварки. После выполнения арматурно-сварочных работ собранный блок коргпта судна перемещается на постоянный стапель 4 с прерывистыми балками-прогонами 5, в разрывах которых перпендикулярно им устанавливается днищевая опалубка 9, длина которой равна щирине стапеля 4. Выполнение днищевой опалубки 9 в виде попарно щарнирно соединенных щитов 11, поворачивающихся до расстояния между ними, превышаюшего габариты судовозной тележки 12, обеспечивает проезд судовозной тележки 12 при перемещении судна без удаления опалубки. Днищевая опалубка 9 выполнена в виде кривошипно-кулисных механизмов, в каждом из которых кулисой является щит 11 опалубки, и пневмоцилиндров 13, каждый

из которых соединен через тягу 14 с кривошИпом 15 и подвижен относительно закрепленного штока 16, который является стойкой кривошипа 15. Такое выполнение

днищевой опалубки обеспечивает поворот щитов 11 Hgi максимальный угол при малом ходе пневмоцилиндра, ограниченном высотой стапеля, и позволяет установить опалубку стационарно, не демонтируя ее для перемещения судна. Это также дает возможность производить механизированную установку щитов опалубки в рабочее положение и уборку их для перемещения судна. Здесь же устанавливается бортовая опалубка 10, которая выполненаБ виде приводимых четырехзвенных щарнирных двухкоромысловых механизмов, в каждом из которых одним из коромысел является щит 11 опалубки 10. После установки щитов днищевой 9 и бортовой 10 опалубок производится омоноличивание стыков путем подачи в них бетона с помощью устройства 8. Для ускорения процесса созревания бетона в стыках щиты 11 опалубки 9 и 10 содержат электронагревательные элементы 17 из слоистого пластика. После созревания бетона в стыках производится отведение щитов 11 опалубок 9 и 10 в исходное положение и проводятся гидроиспытания готового блока судна.

В это же время на стапель-кондукторе 1 производится сборка следующего блока судна.

Предлагаемый комплекс для постройки железобетонных судов позволяет повысить производительность комплекса уменьщить трудоемкость и сократить стапельный период постройки железобетонного судна.

А

Похожие патенты SU1039796A1

название год авторы номер документа
Стапель для постройки железобетонных судов 1982
  • Волжанкин Павел Иванович
SU1070051A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ 2013
  • Шаманина Наталья Павловна
  • Клянченков Анатолий Иванович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2522712C1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
РАМНЫЙ СТЫК СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ 2015
  • Кодыш Эмиль Нухимович
  • Трекин Николай Николаевич
  • Келасьев Николай Геннадиевич
  • Быбка Александр Васильевич
RU2611134C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ ОТСЕКОВ ПОДВОДНЫХ И НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 2004
  • Черногоров Юрий Васильевич
RU2273902C2
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1068333A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИКОРДОННОЙ БАЛКИ ПРИЧАЛА 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2745314C1
Крупноблочный монтажный модуль и способ возведения сооружений из крупноблочных монтажных модулей 2020
  • Анпилов Сергей Михайлович
RU2735793C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 796 A1

Реферат патента 1983 года Комплекс для постройки железобетонных судов

1. КОМПЛЕКС ДЛЯ- ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ, содержащий стационарный стапель с продольными балками, стапель-кондуктор, оборудование для сварки арматуры в монтажных стыках, бортовую и днищевую опалубку для омоноличивания стыков, устройство для подачи бетона в них и судовозные тележки, отличающийся тем, что, с целью повыщенйя производительности комплекса, каждая продольная балка стационарного стапеля выполнена из отдельных прогонов, в разрывах которых перпендикулярно им расположена днищевая опалубка, длина которой равна щирине стапеля, причем эта опйлубка выполнена из попарно щарнирно соединенных щитов, установленных с возможностью поворота и пропускания между ними судовозных тележек. 2.Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что днищевая опалубка содержит кривощип но-кулисные механизмы, в каждом из коTOpbix кривощип выполнен со стойкой, а кулиса - в виде щита этой опалубки, и пнев моцилиндры, каждый из которых щарнирно соединен через тягу с кривощипом и выполнен подвижным относительно неподвижно закрепленного щтока, поддерживающего стойку кривощипа. 3.Комплекс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что бортовая опалубка выполнена в виде приводных четырехзвенных щарнирных 0 двухкоромысловых механизмов, в каждом из которых одним из коромысел является щит этой опалубки. 4.Комплекс по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что щиты всей опалубки выполнены с электронагревательными элементами из слоистого пластика.

Формула изобретения SU 1 039 796 A1

l6.

72 Фиг.З

Г

Lni

у

/

7JML I J

SjKNV N44N 4x XNN|4X XN.

/ ШигЛ

10

г-г

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039796A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Абросимов К- А
и др
Технология железобетонного судостроения
Л., «Судостроение, 1965, с
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1

SU 1 039 796 A1

Авторы

Бондаренко Александр Сергеевич

Васильев Георгий Васильевич

Волжанкин Павел Иванович

Романов Семен Архипович

Бундаков Геннадий Петрович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-06Подача