Ч-Л fJ if/ сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс для постройки железобетонных судов | 1982 |
|
SU1039796A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Судостроительный эллинг | 1976 |
|
SU593965A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА | 2010 |
|
RU2443593C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ | 2013 |
|
RU2522712C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В РАЙОНЕ СОЕДИНЕНИЯ СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОНТОНА | 2013 |
|
RU2550579C2 |
Устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов | 1983 |
|
SU1101374A1 |
СТАПЕЛЬ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и упрощения технологии сборки железобетонного судна, он снабжен металлическим настилом, выполненным из неподвижных и подвижных частей, причем неподвижные части уложены на опоры стапеля, а подвижные части оперты на неподвижные части.
о о
О1 Изобретение относится к железобетонному судостроению, в частности к конструкциям стапелей для постройки железобетонных судов монолитным и сборно-монолитным способом на поточно-позиционной линии. Известен стапель для постройки железобетонных судов, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками 1. Недостатком известного стапеля является то, что он не позволяет производить постройку железобетонных судов сборно-монолитным способом, а при постройке железобетонных судов сборным способом необходимо производить подготовку и монтаж опорного устройства, разметку, установку и проверку положения каждой секции корпуса судна на стапеле и их временное закрепление в проектном положении, соединение арматуры монтажных выпусков каждой секции и их сварку, установку и закрепление опалубки монтажных стыков секций, подачу, укладку и уплотнение бетона в монтажных соединениях секций, распалубку и обработку поверхности бетона стыков. Все это значительно увеличивает трудоемкость и усложняет технологию сборки железобетонного судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости и упрощение технологии сборки железобетонно судна. Поставленная цель достигается тем, что стапель для постройки железобетонных судов, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками, снабжен металлическим настилом, выполненным из неподвижных и подвижных частей, причем неподвижные части уложены на опоры стапеля, а подвижные части оперты на неподвижные части. На фиг. 1 изображен стапель на позиции сборки блоков корпуса судка; на фиг. 2 то же, в момент перемещения блоков корпуса. Предлагаемый стапель на позиции сборки блоков содержит жесткие опоры 1 и металлический настил, выполненный из неподвижных 2 и подвижных 3 частей. Неподвижные части 2 уложены на жесткие опоры I, а подвижные части 3 опираются на неподвижные части 2. На данном металлическом настиле производится сборка блока корпуса, изготавливаемого сборно-монолитным способом, т. е. днище 4 блока изготавливают монолитным, а борта 5, продольные 6 и поперечные 7 переработки - из секций- На чертежах также показаны судовозные тележки 8 с подъемниками. Постройка железобетонных судов на данном стапеле производится в следующей производительности. На позиции сборки на металлическом настиле, состоящем из неподвижных 2 частей, уложенных на жесткие опоры 1, и подвижных частей 3, опирающихся на неподвижные части 2, собирается арматурный каркас днища 4 блока. После сборки каркаса днища 4 блока производится выставка секций бортов 5, продольных 6 h поперечных 7 переборок, а затем производятся арматурно-сварочные работы по стыкам соединения их между собой и каркасом днища 4. Затем без установки опалубки, так как каркас днища лежит на сплощном настиле, производится бетонирование днища 4 блока. При этом все стыки секций бортов 5, продольных 6 и.поперечных переборок 7, находясь ниже верхней плоскости днища 4, оказываются забетонированными в процессе бетонирования днища. После твердения бетона под подвижные части 3 настила подводятся судовозные тележки 8 с подъемниками. Подвижные части 3 настила вместе с блоком корпуса поднимаются и перемещаются при помощи судовозных тележек 8 на следующую позицию где блок сажается на отстоечный стапель, а подвижные части 3 возвращаются при помощи тех же судовозных тележек 8 назад и устанавливаются в исходное положение, опираясь на неподвижные части 2, образуя сплошной настил, готовый для сборки следующего блока. Использование предлагаемого стапеля позволит значительно снизить трудоемкость и путем исключения технологического процесса изготовления днищевых секций сэкономить расход тепловой энергии. I I I 1 I I I I I I I I
I | |||
Егоров Н | |||
М | |||
и др | |||
Справочник по железобетонному судостроению | |||
Л., «Судостроение, 1969, с | |||
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-04-06—Подача