Стапель для постройки железобетонных судов Советский патент 1984 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1070051A1

Ч-Л fJ if/ сл

Похожие патенты SU1070051A1

название год авторы номер документа
Комплекс для постройки железобетонных судов 1982
  • Бондаренко Александр Сергеевич
  • Васильев Георгий Васильевич
  • Волжанкин Павел Иванович
  • Романов Семен Архипович
  • Бундаков Геннадий Петрович
SU1039796A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1971
SU318510A1
Судостроительный эллинг 1976
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Любищев Евгений Георгиевич
  • Усиков Григорий Михайлович
  • Абросимов Константин Александрович
SU593965A1
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА 2010
  • Тимербаев Рафит Кумербаевич
RU2443593C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ 2013
  • Шаманина Наталья Павловна
  • Клянченков Анатолий Иванович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2522712C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В РАЙОНЕ СОЕДИНЕНИЯ СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОНТОНА 2013
  • Казаков Михаил Васильевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2550579C2
Устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов 1983
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Трошейкин Михаил Константинович
  • Сивченко Михаил Владимирович
SU1101374A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 051 A1

Реферат патента 1984 года Стапель для постройки железобетонных судов

СТАПЕЛЬ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и упрощения технологии сборки железобетонного судна, он снабжен металлическим настилом, выполненным из неподвижных и подвижных частей, причем неподвижные части уложены на опоры стапеля, а подвижные части оперты на неподвижные части.

Формула изобретения SU 1 070 051 A1

о о

О1 Изобретение относится к железобетонному судостроению, в частности к конструкциям стапелей для постройки железобетонных судов монолитным и сборно-монолитным способом на поточно-позиционной линии. Известен стапель для постройки железобетонных судов, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками 1. Недостатком известного стапеля является то, что он не позволяет производить постройку железобетонных судов сборно-монолитным способом, а при постройке железобетонных судов сборным способом необходимо производить подготовку и монтаж опорного устройства, разметку, установку и проверку положения каждой секции корпуса судна на стапеле и их временное закрепление в проектном положении, соединение арматуры монтажных выпусков каждой секции и их сварку, установку и закрепление опалубки монтажных стыков секций, подачу, укладку и уплотнение бетона в монтажных соединениях секций, распалубку и обработку поверхности бетона стыков. Все это значительно увеличивает трудоемкость и усложняет технологию сборки железобетонного судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости и упрощение технологии сборки железобетонно судна. Поставленная цель достигается тем, что стапель для постройки железобетонных судов, содержащий опоры с уложенными на них продольными балками, снабжен металлическим настилом, выполненным из неподвижных и подвижных частей, причем неподвижные части уложены на опоры стапеля, а подвижные части оперты на неподвижные части. На фиг. 1 изображен стапель на позиции сборки блоков корпуса судка; на фиг. 2 то же, в момент перемещения блоков корпуса. Предлагаемый стапель на позиции сборки блоков содержит жесткие опоры 1 и металлический настил, выполненный из неподвижных 2 и подвижных 3 частей. Неподвижные части 2 уложены на жесткие опоры I, а подвижные части 3 опираются на неподвижные части 2. На данном металлическом настиле производится сборка блока корпуса, изготавливаемого сборно-монолитным способом, т. е. днище 4 блока изготавливают монолитным, а борта 5, продольные 6 и поперечные 7 переработки - из секций- На чертежах также показаны судовозные тележки 8 с подъемниками. Постройка железобетонных судов на данном стапеле производится в следующей производительности. На позиции сборки на металлическом настиле, состоящем из неподвижных 2 частей, уложенных на жесткие опоры 1, и подвижных частей 3, опирающихся на неподвижные части 2, собирается арматурный каркас днища 4 блока. После сборки каркаса днища 4 блока производится выставка секций бортов 5, продольных 6 h поперечных 7 переборок, а затем производятся арматурно-сварочные работы по стыкам соединения их между собой и каркасом днища 4. Затем без установки опалубки, так как каркас днища лежит на сплощном настиле, производится бетонирование днища 4 блока. При этом все стыки секций бортов 5, продольных 6 и.поперечных переборок 7, находясь ниже верхней плоскости днища 4, оказываются забетонированными в процессе бетонирования днища. После твердения бетона под подвижные части 3 настила подводятся судовозные тележки 8 с подъемниками. Подвижные части 3 настила вместе с блоком корпуса поднимаются и перемещаются при помощи судовозных тележек 8 на следующую позицию где блок сажается на отстоечный стапель, а подвижные части 3 возвращаются при помощи тех же судовозных тележек 8 назад и устанавливаются в исходное положение, опираясь на неподвижные части 2, образуя сплошной настил, готовый для сборки следующего блока. Использование предлагаемого стапеля позволит значительно снизить трудоемкость и путем исключения технологического процесса изготовления днищевых секций сэкономить расход тепловой энергии. I I I 1 I I I I I I I I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070051A1

I
Егоров Н
М
и др
Справочник по железобетонному судостроению
Л., «Судостроение, 1969, с
ТКАЦКИЙ СТАНОК 1920
  • Шеварев В.В.
SU300A1
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1

SU 1 070 051 A1

Авторы

Волжанкин Павел Иванович

Даты

1984-01-30Публикация

1982-04-06Подача