Все современные петлевые схемы продувок имеют основной недостаток, заключающийся в том, что часть продувочной смеси увлекается в выпускное окно, а некоторые зоны цилиндра остаются не продутыми и заполненными отработавшими газами. В результате этого наполнение цилиндра остается несовершенным, а использование заряда рабочей смеси-низким. Это приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению мош,ности двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными.
Для улучшения очистки и наполнения цилиндра при петлевой продувке применяются те или иные варианты расположения и формы продувочных и выпускных окон.
В цилиндре двухтактного двигателя согласно изобретению, чтобы улучшить продувку, уменьшить расход топлива и повысить мощность двигателя, продувочные окна и каналы расположены в плане друг против друга под углом 180° вблизи стенки цилиндра, со стороны, противоположной выпускным окнам.
Для лучшей продувки и поднятия встречных струй продувочной смеси к головке цилиндра верхние и нижние
кромки продувочных окон имеют угол входа в цилиндр 50-55°, что имеет смысл при указанном выше расположении продувочных каналов и окон в плане.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез цилиндра двигателя по продувочным и выпускным окнам, а на фиг. 2-вертикальный разрез по продувочным окнам.
Рабочая смесь или воздух при продувке движется из картера по продувочным каналам и через продувочные окна входит в цилиндр вблизи задней стенки под углом 50-55°, где обе струи встречаются и поднимаются к головке цилиндра, очищая его от сгоревших газов.
Стрелки А и Б показывают движение встречных струй продувочной смеси. Встречная продувка вблизи стенки цилиндра, находящейся напротив выпускных окон, ликвидирует прорыв продувочной смеси в выпускную систему и гарантирует улучшенную продувку и очистку цилиндра.
Предмет изобретения
Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипноСтандартгиз. Подп. в печ. 26/IX 1956 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Зак. 594. Цена 50 коп. 16-я типография Главполиграфпрома Министерства культуры СССР. Москва, Трехпрудный, 9.
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-04-21—Подача