« / - Si-i.Изобретение относится к винтовы машинам и может быть использовано в машинах для охлаждения воздуха в горных выработках. I Известна винтовая машина, содержащая корпус с впускным и выпускным каналами, картером и рабочей полост в которой размещены ведущий и ведомый роторы, закрепленные на валах, снабженныхсинхронизирующими шестер нями, расположенными в картере 1 Однако в данной винтовой машине отсутствует регулятор наполнения, что снижает термодинамическую эффек тивность. {аиболее близ.кой к изобретению по технической сущности является ви товая машина, содержащая корпус с впускным и выпускным каналами,, карт ром и рабочей полостью, в которой р мещены ведущий и ведомый роторы, закрепленные на валах, снабженных синхронизирующими шестернями, распо ложенными в картере, и размешенный во впускном канале полый подвижный золотник с установленным в нем подвижным стаканом,в котором размещен подпружиненный шток, связанный с золотником Сз. Однако у известной машины ограни ченный диапазон регулирования степе ни наполнения и низкая надежность из-за наличия вращающихся неуравновешенных масс. Цель изобретения - повышение надежности и расширение диапазона регулирования степени наполнения машины. ; Указанная цель достигается тем, |что в винтовой машине, содержащей корпус с ВПУСКНЫ1.1 к выпускным Кана-лами, картером и рабочей полостью, в.. которой размещены ведущий и ведог ый роторы, закрегшенные на валах, снабженных синхронизирующими- шестер нями, расположенньчми в картере, и размещенный во впускном канале полый подвижный золотник с установ ленным в неподвижным стаканом, , в:котором размещен подпружиненный шток, связанный с золотником, стаКап снабжен крышкой с отверстием и дросселем, на штоке закреплен поршень, образующий с крышкой упра ляющую полость, корпус снабжен мас лобаком, а на валу ведомого ротора установлен маслонасос с всасывающи и нагнетательным патрубками, первы из которых подсоединен к маслобаку непосредственно, а второй - через отверстие крышки, управляюшую полость и дроссель. В корпусе выполнена магистраль с отводами для подачи масла к узлам трения, а на валу ведомого ротора установлен дополнительный маслонасос с линиями всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру и магистрали. На фиг.1 изображена винтовая машина, продольный разрез; на фиг.2разрезы А-А и Б-Б на фиг.1. . Винтовая машина содержит корпус 1.с впускным и выпускным каналами 2и 3, картером 4 и рабочей полостью 5, в гсоторой размещены ведущий и ведомый роторы 6 и 7, закрепленные на валах 8 и 9, снабженных синхронизующими шестернями. 10, расположенных в картере 4, и размещен.ный. aqi впускном канале 2 полый подвижный золотник 11 с установленным в нем неподвижным стаканом 12, в ко тором размещен подпружиненный шток. 13, св язанный с золотником 11. Стакан 12 снабжен крышкой 14 с отверстием 15 и дросселем 16, на штоке 13 закреплен поршень 17, образующий (С крышкой 14 управляющую полость 18, корпус 1 снабжен маслобаком 19, а на валу 9 ведомого ротора 7 установлен маслонасос 20 с всасывающим и нагнетательным патрубками 21 и 22, первый из которых подсоединен к масло баку 19 непосредственно, а второй через отверстие 15 крышки 14, управляющую полость 18 и дроссель 16. Кроме того, в корпусе 1 выполнена магистраль 23 с отводами 24 для поЛачи масла к узлам трения, например шестерням 10., а на валу 9 ведомого ротора 7 установлен дополнительный маслонасос 25 с линиями 26 и 27 всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру.4 и магистрали 23. В стакане 12 установлена пружина 28. . Винтовая машина работает следующим образом. Сжатый газ через впускной канал 2 поступает в рабочую полость 5 и приводит во вращение роторы 6 и 7 . и, расширяясь, охлаждает корпус 1 и масло в маслобаке 19, при этом установленные -на валу маслонасосы 20 и 25 всасывают масло соответственно из маслоблока 19 и картера 4 и первый нагнетает масло через отверстие 15 в управляющую полрсть 18, а второй - в магистраль 23. Поступающее в управляющую полость 18 Масло воздействует на поршень 17, усилие воздействия регулируется дросселем 16, при этом поршень 17 сжимает пружину 28 и штоком 13 перемещает золот.ник 11, который перекрывает канал 2 и тем самым уменьшается подача газа и, следовательно ,скорость вращения валов 8 и 9. Степень наполнения машины регулируется в .зависимости от скорости вращения приводного вала 9 и, следовательло, от давления, масла, нагнетаемого каслояасссом 20. Масло из магистрали 23 через
отводы 24 поступает к узлам трения, например, шестерням 10. ...
Таким образом, предлагаемое уст-., ройство расширяет диапазон регулиро вания степени наполнения машины.
а установка на валу ведомого ротора дополнительного маслонасоса с линиями всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру и магистрали, повышает надежность за 5 -счет улучшения условий смазки. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовая машина | 1986 |
|
SU1399484A2 |
Винтовой пневмодвигатель | 1990 |
|
SU1783224A1 |
РОТОРНАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2136892C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2138650C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2535307C2 |
РОТОРНАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2137924C1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2171911C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1994 |
|
RU2072446C1 |
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2164625C1 |
1.ВИНТОВАЯ МАШИНА, содержащая корпус с впускным и выпускным каналами, картером и рабочей полостью, в которой размещены ведущий и ведомый роторы, закрепленные на валах, снабженных синхронизирующими шестернями, расположенными в картере, и размещенный во впускном канале полый подвижный золотник с установленным в нем неподвижным стаканом, а котором размещен подпружиненный шток, связанный с золотником, о тли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования степени наполнения машины, стакан крышкой с отверстием и дрюсселем, на штоке закреплен поршень, образую-. щий с крышкой управляющую полость, корпус снабжен маслобаком, а на валу ведомого ротора установлен маслонасос с всасывающим и нагнетательным «Йатрубками, первый из которых подсоединен к маслобаку непосредственно, а второй - через отверстие крышки, управляющую полость и дроссель. 2. Машина по п.1, о т ли ч а юg Щ а я с я тем, что, в корпусе выполнена магистраль с отводами для подачи масла к узлам трения, а на валу ведомого ротора установлен дополнительный маслонасос с лйнйягми всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру и магистрали.
А-А
IS XlA
fe. z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕГРАФНЫХ СИГНАЛОВ | 1940 |
|
SU60604A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лодка-чемодан-палатка-кровать | 1925 |
|
SU853A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-04-23—Подача