Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля Советский патент 1983 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1040209A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для испытания и регулиров ки топливоподающих насосов дизелей. Известны стенды для испытания и регулировки топливоподающих насосов дизелей, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, проставки, упругие элементы, элементы крепления дл соединения с кулаками на муфты насоса t 1 3Недостатком стендов является узкий диапазон регулирования захвата кулачков муфты насоса. Наличие смен ных кулачков снижает производительность, требует повышенной точности деталей и усложняет конструкцию муф ты. Известны также муфты стендов для испытания и регулировки топливопода щих насосов дизелей, содержащие ведущую и ведомую полумуфты,, простав и, упругие элементы, элементы |Крепления с неподвижными и подвижны ми опорами для соединения с кулачка ми полумуфты насоса, стягивающий болт, сухари, оси, пружину, причем упругие элементы выполнены в виде м таллических дисков, элементы крепления выполнены в виде губок, один конец каждой из которых служит подвижной опорой, другие концы губок размещены на осях, ведущая полумуфта связана с ведомой через проставк и металлические диски, губки связан с болтом через сухари, а пружина ра мещена между губками 2, Для обеспечения беззазорного сое динения в конструкции этой муфты вс гда должно выполняться условие : су ма толщины одного кулачка муфты нас , са и расстояния от центра качания первой губки муфты стенда до привалочной поверхности губки дол-жна быть равна сумме однозначных расстояний второй губки и второго кулачка, что в прак тике встречается редко вследствие п решностей при изготовлении муфт и износов губок в процессе эксплуатации. Кроме того, всегда имеются зазоры в соединении губка-ось. В результате при такой конструкции муфты под воздейстием пульсирую щего крутящего момента возникают ст кк и повышается вибрация стенда,, что приводит к усиленному износу муфт и неточным регулировкам насосо Целью изобретения является повышение точности и увеличение долгове ности . Указанная цель достигается , что в муфте стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, проставки, упругие элемен ты, элементы крепления с неподвижными и подвижными опорами для соединения с кулачками полумуфты насоса, стягивающий болт, сухари, оси, пружи1ну, причем упругие элементы выполнены в виде металлических дисков, элементы крепления выполнены в виде губок , один конец каждой из которых служит подвижной опорой , другие концы губок размещены на осях, ведущая полумуфта связана с ведомой через проставки и металлические диски, губки связаны с болтом через сухари, а пружина размещена между губками, оси губок вьтолнены с головками, концы губок, расположенные на осях, выполнены с выемками под головки осей, а неподвижными опорами элементов крепления служат головки осей. На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 - губки, вид с носка; на фиг. 3 - вырыв по оси крепления губ: ки, разрез А-А на фиг.2. Муфта содержит ведомую полумуфту 1, 3 которой выполнены два сквозных отверстия под оси 2 и два глухих отверстия под головки болтов 3. Полумуфта 1 центрируется резиновым кольцом 4 относительно кожуха 5. Соединительный упругий элечмент выпoJп eн в виде металлических дисков б и проставки 7. Зажимной элемент крепления выпол - ев в виде губок 8 с сегментныг и лыскаг-1И иоя сухарь 9 и Фасонную гайку 10, отверстиями под оси 2 и под стягивающий болт 11. Между губками установлена пружина 12, опирающаяся на шайбы 13. Губки 8 свободно вращаются на осях 1. Защитный кожух 5 крепится к ведущ.ей полумуфте винтами 14 и пру жинными шайбами 15. Металлические диски крепятся к ведомой полумуфте при помощи осей 2, втулок 16, пружинных шайб17, гаек 18 и болтов 3, а к проставке 7 при помощи болтоз 3, пружиннь.тх аайб 17 и втулок 16. Кула-гки 19 полумуфты насоса размещаются между подвижными опорами 20 1убок 8 и пегодвижньтмг. опорами, котс.рыми служсгг головки 21 осей 2, размещенные в выемках 22 губок 8. Муфта ра ботает следую1 |;им образом. Освобождают болт 11, и под действием усилия пружины 12 раздвигаются губки 8. В образовавшийся зазор вво.Г1ЯТСК кулачки 19 насоса. Закрепляют насос, болтом 11 стягивают губки до упора в головки 2 осей 2, При этом выбираются все зазоры, наилучшим образом достигается соосность валов насоса и стенда и обеспечивается их беззазорное соединение при любых толщинах губок. . Применение предлагаемого изобретения позволяет значительно повысить точность регулировки топливных насосов и увеличить ресурс самой муфты.

//

д

Похожие патенты SU1040209A1

название год авторы номер документа
Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля 1986
  • Маничев Александр Анатольевич
  • Гуляев Алексей Михайлович
  • Рябков Михаил Васильевич
SU1343088A1
Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля 1984
  • Красовский Владимир Петрович
  • Гуляев Алексей Михайлович
  • Рябков Михаил Васильевич
SU1198241A2
Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля 1984
  • Куликов Владимир Павлович
SU1236144A1
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 2005
  • Черняк Сергей Вадимович
RU2298708C2
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА ПРИВОДА 2007
  • Черняк Сергей Вадимович
RU2347121C1
Муфта беззазорная 1979
  • Громаков Николай Степанович
  • Ежов Анатолий Александрович
  • Юров Владимир Ильич
SU872835A1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
Упругая муфта 1979
  • Антонов Олег Николаевич
  • Кочетков Василий Иванович
  • Якубович Георгий Миронович
SU838135A1
МУФТА УПРУГАЯ 2008
  • Челобитченко Валентин Андреевич
RU2409773C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 209 A1

Реферат патента 1983 года Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля

МУФТА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ Л РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, проставки, упругие элементы, элементы крепления с неподвижными и подвижными опорами для соединения с кулачками полу уфты насоса, стягивающийболт, сухари, оси, пружину, причем упругие элементы выполнены в виде металлических дисков, элементы крепления выполнены в виде губок, один конец каждой КЗ которых служит подвижной опорой, другие концы губок размещены на осях, ведущая полумуфта связана с ведомой через проставки и металлические диски, губки связаны с болтом через сухари, а пружина размещена между губками, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и увеличения долговечности, оси губок выполнены с головками, концы губок, расположенные на осях , выполне ны с выемками под головки осей, а неподвижными опорами элементов крепления служат головки осей. Л1 14;;: о М

Формула изобретения SU 1 040 209 A1

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040209A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
.Патент США № 3412579, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Проспект фирмы Бакарак инструмент компани(США) Стенд для испытания насосов, модель 67-7302, .1972

SU 1 040 209 A1

Авторы

Куликов Владимир Павлович

Ищенко Евгений Иванович

Рябков Михаил Васильевич

Даты

1983-09-07Публикация

1980-07-21Подача