«
изобретение относится к области Испытаний двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов, а именно к испытаниям и регулировке топливо-.: подающего насоса дизеля, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 1040209.
Целью изобретения являетйя повышение производительности проведения испытаний путем обеспечения одинаковой жесткости привода при вращении в противоположных направлениях.
Применение изобретения позволяет также повысить точность регулировки топливоподающего насоса.
На фиг. 1 показана ведомая полумуфта с видом на кулачки и губки, поперечное сечение; на фиг. 2 - положение губок при перестановке для обеспечения противоположного направг ления вращения; на фиг. 3 - положение губок после перестановки, обеспечивающей противоположное направление вращения с одинаковой жесткостью привода..
Муфта содержит (фиг.1) ведущую (не показана) и ведомую t полумуфты, соединенные между собой через проставку и упругие элементы в виде металлических дисков (не показаны). На ведомой полумуфте 1 размещены кулачки 2,входящие между губками 3, которые имеют подвижные опоры 4 и расположенные на осях 5 неподвижные опоры.
Губки 3 своими подвижными, опорами 4 притянуты к кулачкам 2 при помощи стягивающего болта 6, ввинченного в фасонную гайку 7 и опирающегося свое головкой на сухарь 8. В стягивающем болте 6 установлен шплинт 9. Между губками 3 размещена пружина 10. Контакт стягивающего болта 6 с губками 3 осуществляется через основные сегментные лыски 11, на одну из которых опирается фасонная гайка 7, на другую - сухарь 8.
Губки 3 муфты выполнены симметричными относительно их продольных гео
412
метрических осей 12 и снабжены дополнительными сегментными лысками 13, идентичными по форме и размерам с основными лысками 11. Опорные поверхности 14 губок 3 выполнены в виде цилиндров.
Муфта работает обычным путем, соединяя ведущую и ведомую полумуфты. С ведущей полумуфты крутящий момент передается через проставку, оси, губки .на кулачки ведомой полумуфты, соеди-. ненной с топливоподающим насосом. Демпфирование крутильных колебаний В приводе осуществляется через металлические диски.
При изменении направления вращения производится переналадка муфты в следующем порядке (фиг.2 и 3).
Снимают шплинт 9, вьшинчивают стягивающий болт 6 и удаляют фасонную гайку 7, сухарь 8 и пружины 10. Далее выводят из зазора между губками 3 кулачки 2 ведомой полумуфты 1.
Разворачивают губки 3 вокруг осей 5, как показано на фиг. 2. Вновь устанавливают на губки 3 сухарь 8, пружину 10 и стягивающий болт б, на которьй навинчивают фасонную гайку 7 и немного подтягивают соединение. Устанавливают шплинт 9. Ввводят в зазор между губками 3 кулачки 2 ведомой полумуфты и окончательно затяги- вают стяжной болт 6 (фиг. 3). Вследствие симметричности губок после их переворота сохраняются условия контакта подвижных опор с кулачками ведомой полумуфты, а крутящий момент на кулачки вновь будет передаваться
через оси 5, обеспечивая одинаковую с первоначальной жесткость привода при вращении в противоположном направлении.
Таким образом, предлагаемая муфта
обеспечивает одинаковую жесткость привода при вращении в противоположных направлениях, что устраняетнеобходимость в двух сменных комплектов губок и позволяет сократить
время при переналадке муфты. .
/4
фие.1
1Z
/4
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля | 1986 |
|
SU1343088A1 |
Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля | 1980 |
|
SU1040209A1 |
Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля | 1984 |
|
SU1236144A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА ПРИВОДА | 2007 |
|
RU2347121C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298708C2 |
Муфта беззазорная | 1979 |
|
SU872835A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1989 |
|
SU1623807A1 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
1. МУФТА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ по авт. св. № 1040209, отличающаяся тем, что, с целью повьшеиия произ- , водительности путем обеспечения одинаковой жесткости привода при вращении в противоположных направлениях, губки муфты выполнены симметричными относительно их продольных геометрических осей и снабжены дополнительными сегментными лысками, идентичными по форме и размерам с основными лысками и расположенными по отношению к ним зеркально. S 2. Муфта ПОП.1, отличаю(Л щаяся тем, что опорные поверхности губок выполнены в виде цилиндров.
Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля | 1980 |
|
SU1040209A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-01-19—Подача