Иэофетение относится к вапочным, валочно-агвкетирующим и валочно-трелевочным машинам .и может быть использо вано в лесной промышленности, Известна машина для повала и последукяцей трелевки деревьев, включающая самоходное шасси, на раме кЬторого смо тированы срезающее устройство с гидроприводом, защитное ограждение с установленным на нем механизмом валки и трелевочное устройств0( l . Использование рамы самоходного шас си в качестве жесткой связи между защитным ограждением и трелевочным устройством приводит 11ри динамическо нагружении последних внешними силами к разрушению рамы. Кроме того, такие машины не исключают попадания спиленного дерева в проем между ограждением и трелевочным устройством, которое может вызвать поломки узлов и деталей гидропривода и механизма срезания, размещенных между ограждением и трале- вочным устройством и от которого затем чрезвычайно трудно избавиться. Цепь изобретения - повышение надеж-; ности машины. Поставленная цель достигается тем, что в лесозаготовительной-машине верхняя часть правой стороны ограждения свя зана с трелевочным устройством посредством шарниров и жесткой растяжки, причем отношение расстояния от правого края защитного ограждения и трелевочно гоустройства до осей шарниров к расстоя- ) нию от указанных осей шарниров до вертикальной плоскости, протсодящей через продольную ось машины, составйяет 0,01 - 0,3, а отношение расстояния от верха защитного ограждения и трепевочного. устройства до продольной оси растяж ки к расстоянию от указанной связи до рамы машины составляет 0,01 - 0,2. На фиг, 1 показана лесозаготовительная машина, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид в плане , На раме самоходного шасси 1 смонтированы механизм срезания 2, защитное ограждение 3 с механизмом валки 4, тре левочное устройство (коник) 5 с рычагом погрузки 6 и гидропривод 7 рабочих орга нов, Верхняя часть правой строны защитног ограждения 3 связана с трелевочным устройством 5 посредством шарниров 8 и жесткой растяжки (дополнительной связи) 9, Причем отношение расстояния 01 от правого края защитного ограждения 3 0712 в трелевочного устройства 5 до осей со ответствующих шарниров 8 жесткой растяжн ки 9 к расстоянию А от указанных осей шарниров 8 до вертикальной плоскости, проходящей черз продольную ось машиньт, лежит в пределах 0,01 - О,3, а отношение расстояния h от верха защитного ограждения 3 и трелевочного устройства 5 до дополнительной продольной оси растяжки 9 к расстоянию Н от продольной оси жесткой растяжки 9 до рамы 1 машины (основной связи) лежит в пределах 0,О1 - 0,2.Механизм валки4 включает рычаг 1О« Позиции 11 и 12 - соответственно растущее и поваленное деревья. Машина работает следующим образом. При подъезде к дереву машинист оператор ориентирует машину относительно дерева по валочному рычагу 10 механизма валки 4. После остановки машины валочный ры- ,чаг 10 выдвигается и поджимается к 11, создавая предварительное поджатиё дерева, и рычаг погрузки б опускается цо грунта. Затем механизм срезания 2 наводится на дерево 11 которое спиливается им и сталкивается механизмом валки 4 с пня на опущенный рычаг погрузки 6. Далее рычагом погрузки 6 спиленное дерево поднимается и укладывается в трелевочное устройство 5, В трелевочном устройстве (коник) 5 дерево или пакет деревьев фиксируется, например обвязывается тросом. Машина переезжает к следующему дереву или трелюет на склад. В процессе пиления, в конечной его стадии, и после спиливания дерева 11, последнее в силу различных причин, например порыва верта, может упасть поперек машины в зону между защитным ограждением 3 и трелевочным устройст вом (коником) 5, При этом спиленное дерево 12 упадет на жесткую растяжку 9 и как бы вывесится над машиной. Машина, двигаясь вперед, легко освобождается от упавшего поперек машины дерева 12. Таким образом, дополнительная жесткая растяжка 9 между защитным огражением 3 и трелевочным устройством (коником) 5 исключает попадание спиленного дерева в проем между ними, тем самым обеспечивая зашиту деталей и узлов гидропривода 7 и механизма срезания 2, расположенных в данной зоне, и позвояет легко освобождаться от упавшего поерек машины дерева. Для возможности формирования пачки церевьев в трелевочном устройстве (конике) 5 маневрирования машиной при трелевке деревьев жесткая растяжка 9 защитного ограждения 3 и трелевочного устройства 5 в предлагаемом техническом решении должна распологаться только в правом и в верхнем положениях в пределах габаритов, машины При этом в отношении а 0,01 - 0,3 нижний предел оп редепяется технологичностью конструкции и трудоемкостью изготовления дополнительной связи 9, шарниров 8, ограждения 3 и трелевочного устройства (коника) 5, а верхний предел определяется обеспечекием исключения контакта пачки деревьев в трелевочном устройстве (конике) 5 с жесткой растяжкой 9 при маневрах машины во время трелевки. Нижний прейел в отношение - О,О1 - 0,2 опредеИляется технологичностью конструкции и трудоемкостью изготовления дополнительной связи 9, шарниров 8, ограждения 3 и трелевочного устройства 5 , а верхний предел определяется возможностью выхода машины из под дерева любого диаметра, спиленного и упавшего на защитное ограждение 3 или жесткую растяжку 9. Предлагаемые отношения размеров поз воляют дополнительной связи 9 выполнять свои функции более качесгвенно по сравнению с известными машинами. Установка жесткой растяжки 9 шарнир но позволяет компенсировать неточность изготовления огражде1адя 3 и трелевочного устройства (коника) 5 и установки их на машине, что существенно улучшает технологичность конструкции и уменьшает трудоемкость изготовления данных узлов машины. Устанока дополнительной связи 9 шарнирно повышает надежность машины за счёт совместнойсиловой, работы защит- -.ч ного ограждения 3 и трелевочного устрой ства (коника) 5 при поочередном их нагружении. При повале деревьев механизмом валки 4, расположенным на защитном ограждении 3, основная нагрузка проходится непосредственно на защитное ограждение 3 и часть нагрузки через дополнительн;3ю связь 9 воспринимается трелевочным устройством (коником) 5. При трелевке пачки деревьев основная нагрузка приходится на Трелевочное устройство (коник) 5, а часть нагрузки через допо1Ьнительную связь. 9 воспринимается защитным ограждением 3, Особенно эффективна дополнительная связь 9, установленная шарнирно, при работе машины в экстремапь ных условиях. Если учесть, что валку и трелевку деревьев одновременно никогда не производят, то введение дополнительной связи 9 между защитным ограждением 3 и трелевочным устройством (коником) 5, установленной шарнирно, существенно повышает надежность последних или позволяет уменьшить их вес. Установка дополнительной жёсткой связи шарнирно повышает надежность или уменьшает вес самой связи, так как она при этом нагружена силами, направленными строго вдоль ее продольной оси независимо от различных пространственш 1х перемещений (деформаций) ЗЕШИТНОГО ограждения 3 трелевочного устройства (коника) 5, в процессе работы машины. Повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики машины. Вследствие этого увеличиваются ресурс машины в целом и повышается производительность труда на йёсозаготовках/ По предварительным подсчетам эконо- ;мическийэффект от использования изобретения Б лесозаготовительной пр1 -пышленности может составить ЗОООО руб. в год из расчета на ориентировочную notw ребность использования 4ОО машин указанной :конструкции.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2105466C1 |
Машина для повала и последующей трелевки деревьев | 1978 |
|
SU1007608A1 |
Машина для валки и последующей трелевки деревьев | 1989 |
|
SU1683568A1 |
ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2529159C1 |
Лесозаготовительный агрегат | 1961 |
|
SU141698A1 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ ВАЛКИ ДЕРЕВЬЕВ | 2013 |
|
RU2540544C2 |
Лесозаготовительная машина | 1980 |
|
SU869688A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU218560A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2415564C1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ДЕРЕВЬЕВ | 2007 |
|
RU2355161C2 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА, вкпючакшая самоходное шасси.., на раме которого смонтированы защитное ограждение с установленным на нем механизмом валки деревьев и трепевочное уст // ройство, а на левой стороне - срезающее устройство с ГИЦpOПpИBOДOMi о т П и ч а 10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности машины, верхняя часть правой стороны ограждения свдэана с трелевочным устройством посредством шарниров и жесткой растяжки, причем отношение расстояния от правого края защитного1 ограждения и трелевочного устройства до осей шарниров к расстоянию от указанных осей шарниров до вертикальной плоскости , проходящей через продольную ось машины, составляет О,01 - О,3, а отношение расстояния от верха защитного ограждения и трепевочного устройства до продольной растяжки к расстоянию от указанной связи до рамы машины составляет 0,01О,2. V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU236891A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-17—Подача