Известные лесозаготовительные агрегаты для срезания, валки и трелевки деревьев, включающие прицепную тележку и тягач, на котором установлена полноповоротная рама с монтированными на ней двигателем и стрелой, несущей валочно-погрузочное устройство, не обеспечивают постоянного ориентира середины передних и задних коников прицепа на ось ствола срезаемого дерева.
Агрегат, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сугцность изобретения заключается в том, что в агрегате тележка выполнена в виде полуприцепа, на дышле которого посредством форкопфа монтирована жесткая тяга с новоротным коником, а на стреле установлен вертикальный лоток с челюстями клешевого захвата, фиксирующими положение ствола дерева в нем под воздействием штоков гидроцилиндров.
На чертеже показан агрегат, который состоит из двух основных частей, представляющих собой гусеничный тягач и полуприцеп.
Гусеничный тягач / скомпонован на базе серийного трелевочного трактора ТДТ-60. В отличие от известной компоновки трелевочного трактора, тягач агрегата имеет поворотную площадку 2, на которой смонтированы валочно-погрузочный механизм 3, двигатель 4, кабина 5, седельное устройство 6 для прицепа агрегата.
Поворотная площадка в сборе устанавливается на поворотном круге 7 рамы трактора ТДТ-60, взятой в сборе с ходовой частью 8 трактора.
Привод к ведущим звездочкам гусениц тягача от двигателя, расположенного на поворотной площадке, осуществляется через вертикальный вал, проходящий через центр поворотного круга. Через полость этого вала проходят гидротяги для управления из кабины ходовой частью тягача.
Полуприцеп 9 агрегата состоит из трех частей: жесткой тяги 10, дышла П и собственно прицепа 12.
№ 141698- 2 -
Тяга 10 оборудована передними иоворотными кониками 13, форкопфом /4 для дышла, подставкой 15 и балкой для растяжек крестовой сцепки. Дышло прицепа представляет собой балку коробчатого сечения, имеющую в своем пролете упругое гибкое звено, состоящее из пакета рессорных ппастин.
В качестве -самого прицепа используется серийный двухосный прицеп роспуск 2-Р-8, грузоподъемностью 8 г.
Жесткая тяга прицепа соединяется с дышлом нрицена при помощи Шкворня 16, допускающего в горизонтальной плоскости излом оси дышла и продольной оси тяги прицепа. В рабочем положении агрегата дышло замыкается вторым вертикальным шкворнем 17 таким образом, что поворотная площадка тягача, передняя рамка прицепа и дышло имеют неломающуюся в горизонтальной плоскости продольную ось, всегда совпадающую, при любых маневрах агрегата, с продольной осью захвата и погрул аемого на агрегат срезанного дерева. При соединении груженого прицепа к автолесовозу замыкающий шкворень вынимается, и дышло прицепа может свободно разворачиваться относительно оси шарнира в форкопфе тяги прицепа, копируя точно кинематику движения, на кривых участках дороги обычного лесовоза, оборудованного крестовой сцепкой.
Валочно-погрузочный механизм монтируется на поворотной площадке тягача впереди кабины и состоит из захватного устройства 18, режущего аппарата 19 и системы рычагов, управляемых гидроцилиндрами.
Устройство представляет собой вертикальный открытый лоток 20, принимающий ствол срезаемого дерева, снабженный посередине двумя челюстями клещевого захвата, прижимающими ствол дерева к лотку при помощи штоков двух мощных гидроцилиндров 21, надежно фиксирующих положение ствола дерева в лотке захватного устройства.
При работе агрегата моторист надвигает вертикальный лоток 20 с челюстями клещевого захвата на ствол растущего дерева, захватывает его клещами и срезает дерево режущим аппаратом 19, затем при помощи штоков гидроцилиндров 21 спиленное дерево 22 перемещается На конкки 13 и 23 полуприцепа 9. После загрузки лесом агрегат выезжает к дороге и передает свой загруженный полуприцеп автолесовозу, а у него забирает порожний полуприцеп.
Предмет изоб)етения
Лесозаготовительный агрегат для срезания, валки и трелевки деревьев, включающий прицепную тележку н тягач, на котором установлена полноповоротная рама с монтированными на ней двигателем и стрелой, несушей валочно-погрузочное устройство, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения постоянного ориентира середины передних и задних коииков прицепа на ось ствола срезаемого дерева при любых маневрах машины, его тележка выполнена в виде полуприцепа, на дышле которого посредством форкопфа монтирована жесткая тяга -с поворотным коником, а на стреле установлен вертикальный лоток с челюстями клещевого захвата, фиксирующими положение ствола дерева в нем под воздействием HITOKOB гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
Лесозаготовительная машина | 1964 |
|
SU175780A1 |
Способ лесозаготовок | 1983 |
|
SU1189394A1 |
Тракторный погрузчик | 1957 |
|
SU111077A1 |
Сцепное устройство лесозаготовительной машины | 1990 |
|
SU1782372A1 |
Лесозаготовительный трелевочный трактор | 1960 |
|
SU138110A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
МАШИНА ДЛЯ СБОР.А, ТРЕЛЕВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ | 1966 |
|
SU179539A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-25—Подача