Изобретение относится к строител ству высоковольтных линий электропе редач, в частности к монтажу пор тальных опор с использованием летательных аппаратов, например вертолетов . Известен способ монтажа- портальных опор линий электропередачи с применением летательных аппаратов и монтажных устройств, заключающийся в том, что опоры соединяют с вне ней подвеской летательного аппарата и после транспортирования соединяют указанные опоры с сопрягаемым элементом фундамента и поднимают опоры в вертикальное положение путем n ворота вокруг горизонтальной оси шарнира 1 . Однако при транспортировании пор тальной опоры в горизонтальном поло жении, т.е. когда ось внешней подвески проходит через центр масс опо ры, происходит ее закручивание вокруг оси внешней подвески. Так как портальная опора представляет собой сложную П-образную плоскостную конструкцию, состоящую из трех ферм: траверсы и двух стоек, разнесенных на большое расстояние, порядка деся ти и более метров, то при ее закручивании на вертолет через внешнюю подвеску передаются значительные дополнительные нагрузки от вибрации и крутящего момента, что снижает грузоподъемность вертолета и отрица тельно влияет на его устойчивость в полете, что практически исключает применение вертолета для транспорти ровки крупногабаритных портальных опор, а также закручивание опрры не позволяет выполнять стыковку концов стоек с монтажными шарнирами. Цель изобретения - облегчение монтажа портальных опор, собранных на специальном полигоне. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа портальных опор линий электропередачи с применением летательных аппаратов и монтажных устройств, заключающемуся в том, что опоры соединяют с внешней подвеской летательного аппа рата и после транспортирования соед няют указанные опоры с сопрягаемым элементом фундамента и поднимают опоры в вертикальное положение путем поворота вокруг горизонтальной оси монтажного шарнира, прикрепляют монтажные устройства к опоре до начала транспортирования,, транспортируют эти опоры вместе с монтажными устройствами и стыкуют их с монтажными шарнирами летательным аппаратом, при этом центр массы опор смещают относительно Сси внешней подвески в сторону, противоположную направлению полета, на расстояние, обеспечивающее наклон опор к горизонтальной плоскости под углом 4-10. На фиг. 1 изображен момент транспортировки опоры; на фиг. 2 - стыковка опоры с монтажным шарниром,на фиг. 3 - соединение сопряг.аемых элементов опоры и фундамента; на фиг. 4 - опора с монтажными растяжками, вид сверху. Способ осуществляется следующим образом. На специализированном полигоне собирают опору 1, состоящую из стоек 2 и траверсы 3, устанавливают на ней монтажное устройство в виде растяжек 4 и 5, которые соединяют между собой консольные концы траверсы 3 и стоек 2, придавая опоре необходимую жесткость. Собранную опору подвешивают к вертолету 6 на его внешней подвеске 7 посредством стропов 8 и 9 так, чтобы опора была слегка наклонена к горизонтальной плоскости. Оптимальные значения угла наклона портальных опор к горизонтальной плоскости находятся в пределах 4-10, при этом центр масс опоры оказывается смещенным относительно оси внешней подвески 7 в сторонуj противоположную направлению полета. Далее осуществляют транспортирование портальной опоры к месту установки летательным аппаратом. Вследствие смещения центра масс опоры относительно оси внешней подвески 7.резко возрастает момент инерции опоры, благодаря чему опора не закручивается вокруг оси внешней подвески, а смещение центра масс в сторону, противоположную направлению полета, на расстояние, обеспечивающее наклон опор к горизонтальной плоскости под углом 4-10°, обеспечивает самоустанавливаемость опоры в направлении полета. Транспортирование портальных опор в положении, когда центр масс смещен относительно оси внешней подвески, исключает закручивание опоры, так как в этом случае резко увеличивается момент инерции кручения и обеспечивается самоустанавливаемость опоры по направлению полета, что исключает воздействие на вертолет дополнительных нагрузок в про цессе транспортировки. Указанное смещение центра масс опоры в сторону, противоположную направлению полета, исключает закручивание при стыковке с монтажным шарниром, обеспечивая отрицательный угол, создает при этом условия для плавной без динамических усилий доводки концов стоек в монтажный шарнир и позволяет без дополнительно Х1 привлечения наземного персонала о ществлять с необходимой точностью стыковку стоек опор с монтажнЕ)1м шарниром. По прибытии на место установки опору опускают и производят стыковк стоек 2 с монтажными шарнирами 10. При этом благодаря указанному накло ну, исключающему раскручивание опоры, создаются благоприятные условия для заводку концов стоек опоры в монтажные шарниры , а стыковка выпол няется плавно, без резких динамичес ких нагрузок, на стыкуемые элементы. После этого отсоединяют стропы9, : поднимают опору в вертикальное поло жение, затем закрепляют опору на . фундаменте 11 и отсоединяют стропы В случае, монтажа портальной опоры с постоянными оттяжками (не показан), у которой сопрягаемый элемент опоры выполнен в виде плоской плиты 12 с отверстием, а сопрягаемый эЛемент фундамента выполнен в виде шарового cerMefTra 13 со штырем 14, указанные сегменты со штырями устанавливают на стойках 2 заранее, доначала транспортировки, а после поворота опоры в вертикальное положение закрепляют постоянные оттяжки, приваривают шаровой сегмент 13 к фундаменту 11 и отсоединяют стропы 8 Предварительная установка временных монтажных растяжек до начала транспортировки придает необходимую жесткость опоре для транспортирования ее вертолетом в полностью собранном состоянии и установки на фундамент. Предлагаемый способ обеспечивает возможность монтажа портальных опор за один вылет вертолета без применения наземных подъемных механизмов. Предварительное соединение сопрягаемых элементов опоры и фундамента с последующим креплением сопрягаемого элемента фундамента к фундаменту после поворота опоры в вертикальное положение облегчает установку портальных опор, имеющих постоянные оттяжки, у которых сопрягаемый элемент опоры выполнен в виде плоской плиты 12 с отверстием, а сопрягаемы элемент фундамента - в виде шарового сегмента 13 со штырем, причем за зор между штырем и отверстием выбирается минимальный для обеспечения наземной работы сооружения. Изобретение позволяет производит монтаж крупногабаритных портальных опор с применением вертолетов как для транспортирования опор в полностью собранном состоянии, так и для их установки на фундаменты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2023651C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2070268C1 |
Способ монтажа портальной опоры линии электропередачи | 1984 |
|
SU1162746A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2175948C2 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1995 |
|
RU2088482C1 |
Способ установки длинномерной конструкции | 1978 |
|
SU771017A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2350511C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2372252C2 |
Опорный шарнир для подъема и монтажа на фундамент длинномерной конструкции | 1985 |
|
SU1261896A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU968284A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНЫХ . ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ с применением летательных аппаратов и монтажных устройств, заключающийся в том, что опоры соединяют с внешней подвеской летательного аппарата и после транспортирования соединяют указанные опоры с сопрягаемым элементом фундамента и поднимают опоры в вертикальное положение путем поворота вокруг горизонтальной оси монтажного шарнира, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью облегчения монтажа портальных опор, собранных на специальном полигоне, прикрепляют монтажные устройства к бпорам до начала ранспортирования, транспортируют эти опоры вместе с монтажными устройствами и стыкуют их с монтажными шарнирами летательным аппаратом, при этом центр массы опор смещают относительно оси внешней j подвески в сторону, противополож(Л ную направлению полета, на расстояние, обеспечивающее наклон опор к гори зонтальной плоскости под углом 4-10, «-ft 4 СЛ О 00
-W
WWm /тт т т шш М
Фиг.2
W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения меченых тритием оптически активных антиподов -аминокислот | 1978 |
|
SU717017A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-12-23—Подача