Предметом изобретения является устройство, показывающее расста)1овку пожарных автомашин города )1 дающее возможность определить количество автомашин, необходимых lia пожаре.
Известные пульты диспетчера пожарной охраны для учета и высылKii пожарных автомашин на пожары весьма сложны, громоздки, не обеспечивают необходимых оперативных и наглядных возможностей, основаны на применении многих шаговых искателей, электромаг И1тных реле, ключей и поэтому не получили распространения.
Предлагаемый пульт исключает эти недостатки. Это достигается тем, что для пожарной команды примеляется комплект приборов, состоя дий нз одного ряда ламп (для расписания выездов), трех рядов гнезд (для автоцистерн, автонасосов и спецмашин), разделенных на поля: «Боевой расчет, «Пожар, «Уче}И1я, «Резерв, и автомашии с номером команды и цветом окраски, положение которых, занятое, согласно расписанию, в гнездах соответствующего поля, отражает место, количество, принадлежность и вид авто.маншн.
Пульт диспетчера пожарной охраны состоит из комплектов приборов, ко.чнчество которых определяется числом команд города.
На фиг. 1 изображен комплект приборов для одной комаиды; на фиг. 2-прииципиальная схема пульта.
Комплект (фиг. 1) имеет один ряд ламп / для расписан1 я выездов, три ряда гнезд 2, ключ расписания 3, лампу команды 4 кнопку комаиды 5. Лампы I, расположенные в ряд, установлены в гнездах рамкн с двадцатью ла шодержателями и прикрыты сверху общей целлулоидной полоской, на которой против каждой лампы указан номер команды и буква внда машины тех команд, которые выезжают в данный район при возникновении в ием крупного пожара. Трн ряда гнезд 2 собираются из рамок многократного поля коммутатора ДБ; при верхний ряд 6 относится к автоцистернам, средний 7-к автонасосам, а нижннй 8-к спецмашинам. Эти ряды гнезд разделены вертикальными линиями, между которыми образованы поля: , находящихся в боевом расчете команд; 10-машин. иаходян1,ихся на пожаре;
//-машин, находящихся на учениях; 12-лиииии, находящихся в резерве или в ремонте.
В гнездах ноля 9 «Боевой расчет каждой комаиды устар авливаются фишки, отражающие пожарные автолиииины команды, ирнчем номер фиилки соответствует номеру команды, а число фии1ек- числу автомаинп команды.
Устройству для учета и высылки Т1ожар 1ых автома1ин1 иридается план города, на котором в местах дислокации 1;оманд успиювлены ламнь с номером команды и ламиы вида MaiHHH.
На принциниа,льной схеме иу.льта
(фиг. 2) обозначено: Л, Л-уЛж-
ламиы команд, отража1оп1,ие на нлане города место дислокации ножариых команд, а на пульте-номер команды: Лц, Лн Лсп-ламны пожарных aBTOMaHJHH (цистерн, насосов и спецД1ан И11) на плане города; h{, IH,JCIL 2t{, 2п, 2сп .... - лампы цистерн, насосов и спецмашин, строки, рас1Н1сания выездов. магнии находясь в гнездах поля 9, замьи ают пружииные контакты 1Л1езд Гн (ГнЦ-цистерн, ГнН-иясосов, ГнСП-спецмашин). Лампы манц-111 на плане города //;;, Лн, Лсп (цистерн, насосов, снецмаипн) и лампы ряда машнн строчки расписания /г(, /н, /с/г; 2ц, 2н и т. д. не горя т, так как цеии их разомкнуты в кнопках , нИ, КнСП и в контактах ключа расписа1: я КлР.
Работа пульта сводится к следующему.
При возиикиове ии пожара нажимают KHoniq- той команды, в районе выезда которой он возник, вследствие чего .тампы команд
(y/i. Ла) на пульте и на светоплане загораются, сигнализируя о районе пожара.
Фишки выехавнл1Х маши персставляютс5Р из поля 9 «Расчет в по,ifG 10 «Пожар, в результате чего обрываются цеги соответствующих ламп Л ц, Лн и Лсп на плане города и ламп Ц, И, СП в строчках pacniiсания.
При ВОЗН 1К;1ОЗе ;ИИ КруППОГО ПОжара иажимается ключ расписания (КЛР, КЛР2 ....) той команды, где возник полхар, и лампы строчки расписания указывают те ко..1анды и те .машины, которые должны выехать к месту пожара. Согласно строчке расинсания, высы.таются автоман1ииы, а ф1ннки выехавин-1х автома1иии переставляют в поле W той команды, где возник крупный пожар. При переносе фии1ек из ноля 9 обрываются цепи соответствующих ламп Лц, Лн, Лсп иа плане города и ламн .маи1ни в ряду расписания. В поле 10 образуется группировка фишек но видам машин (фиг. 16), которая отражает место нахождснн51, принадлежность и количество aвтo.мaиJнн, работаюHiHx на пожаре. При одновремен 1ом B03HHKHOBeii H в городе второго пожара высылка .машин и учет их производятся так же, как описапо вы1не. Высылка машин на учеиня ироизводится аналогично. Учет в этом случае ведут в поле //.
Пели необходимо выявить оснаHUMUiocTi, того или другого райоь:а города пожарными автомаплшалп, нажимают соответствующую кнопку КнЦ, К,нН или КнСП W по горяпи1м ма1ИИ1 n.riana горо.да определяют районы, обеспеченные или не обеснече1П1ые автомаши1 ами.
При введении в городе допо.чннтел1 ных команд, вплоть до удвоенного ко.чичества, учет .маин-гн доно.пнительно организованных команд нроизводитея в поле 12.
П р е д л е т изобретения
1. Пульт диснетчера пожарной охраны города д.чя учета пожарных автомаи.нн и выеылки их на ножары, соетояпи1Й из оптическо1о расписания выездов, приборов, учитываю цих местонахождение автома ин {, и светоплана города, отлич а ю и; и и с я тем, что, с целые унроисния конструкции гг улучшеиия оперативных и наглядных возможностей, для каждой комаиды применен ко.мплект приборов, состоя ц и и из одного ряда ламп для расписания выездов, трех рядов гнезд для учета, разделенных на ноля «Боевой расчет, «Пожа). «Учения, «Резерв, и фишек автоwaiHHH с -:омером команды и опреде.:еиным цветом окраски, по.пожение которых, занятое, согласно ряду
ламп рйсписания, в гнездах указанных выше полей, отражает .место, количество, принадлежность и вид автомаш11Н.
2. В устройстве по п. 1 применение одного ряда ламп, выполненного из рамки с двадцатью ламнодержателями, прикрытых сверху целлулоидкон полоской, на которой против каждой лймпы, включаемой посред-СТЗОМ общего ключа расписания.
указан номер команды н оуква вида машины.
3.В устройстве по п. 1 применение трех рядов гнезд для автоцистерн, автонасосов и спецмаипп, образованных рамкамн многократного поля коммутатора ЦБ.
4.В устройстве по пп. 1 и 2 применение (piHiicK, обрываюии х при перестановке из поля «Боевой расчет цепн ламп расписанпя и лаьат манит на плане города.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЕ | 2003 |
|
RU2245729C1 |
Противопожарная насосно-рукавная система | 2019 |
|
RU2722615C1 |
ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВОДОПЕННОГО ТУШЕНИЯ С СИСТЕМОЙ ХРАНЕНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2522981C1 |
Устройство для учета и распределения транспортных средств | 1981 |
|
SU1019473A1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ | 2001 |
|
RU2205348C2 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2819950C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2804551C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с генераторами пены средней кратности и дистанционным управлением | 2020 |
|
RU2751892C1 |
9j«;i@;ii§;
.
О
С)
е
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-09-10—Подача