Устройство для учета и распределения транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G07C5/00 

Описание патента на изобретение SU1019473A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что анализатор наличия транспортных средств со держит узлы формирования замены, каждый из которых выполнен на элементах И-НЕ, первые входы элементов И-НЕ являются первым входом анализатора замены транспортных средств,

вторые входы элементов И-НЕ первого узла замены являются вторым входом анализатора наличия транспортных средств, выходы элементов И-НЕ каждого узла замены соединены с выходами одноименных элементов И-НЕ каждого последующего узла замены.

Похожие патенты SU1019473A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств 1982
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Кучмезов Олег Магомедович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU1070594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1992
RU2072788C1
Устройство для контроля функционирования логических блоков 1987
  • Кондратеня Григорий Николаевич
  • Старовойтов Алексей Яковлевич
  • Шуляк Людмила Николаевна
SU1432528A2
Устройство для приема и отображения информации 1980
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Кузнецов Леонид Петрович
  • Гордон Борис Моисеевич
SU955161A1
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами 1982
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
  • Кондрат Владимир Яковлевич
  • Шляхтин Сергей Александрович
SU1070595A1
Устройство для контроля параметров функционирования сложных технических объектов 1977
  • Бабец Евгений Константинович
  • Хорольский Валентин Петрович
SU690448A1
Устройство для контроля электронных изделий 1978
  • Семенюк Николай Петрович
  • Горецкий Петр Иванович
  • Ковальчук Алексей Александрович
SU951323A1
Устройство для программного управления 1981
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU1029145A1
Способ для циклического опроса рассредоточенных объектов 1974
  • Мелик-Аскаров Арменак Григорьевич
  • Шойхет Лев Абрамович
  • Биндюк Валерий Петрович
SU519753A1
Устройство для контроля функционирования логических блоков 1986
  • Богданов Николай Евгеньевич
  • Кондратеня Григорий Николаевич
  • Старовойтов Алексей Яковлевич
SU1327107A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 019 473 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для учета и распределения транспортных средств

1. УСТРОЙСТбО ДЛЯ УЧЕТА и РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОР ТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее Ьлок вводе информации, блок памйти, выход котброго подключен к одному из входов блока сравнения , блок индикации, таймер, блок вывода информации j от пи ц а ю щ её :С я тем, что с целью повы шения -точности и быстродействия фор мирования состава транспортных средств, в устройство введены блок управления, анализатор наличия транспортных средств, регистр адреса, распределитель сигналов, формирователь команд, коммутатор и дешифратор, выходы блока ввода информации соединены с входом блока памяти и входом регистра адреса, выходы которого соединены с первым входом блока упра вления и входом дешифратора, выход которого через распределитель сигналов соединен с другим входом блока сравнения, выход котсЧэого подключен к одному из входов формирователя команд и первому входу анализатора наличия транспортных средств, выход блока памяти через коммутатор соединен с вторым входом анализатора наличия гтранспортных средств, выход которого соединен с другим входом формирователя команд, выход которого подключен к входу блока управления, соединенному с блоком индикации к входу блока вывода, другой вход которого соединен с выходом таймера.

Формула изобретения SU 1 019 473 A1

Изобретение относится к автоматизации оперативного управления работой TpaHcnopTHbfx средств, при.меняемых а аварийных службах,харак теризующихся их .разбросанностью на большой территории, и может быть ис пользовано в диспетчерской службе пожарной охраны для автоматизации решения диспетчером задачи по высыл ке состава необходимых сил и средст пожаротушения к месту пожара с уметом наличия этил сия и средств в мо мент получения тревожного сообщения Известно устройство для контроля регистрации и распределения транспортных средств, содержащее блок анализа, выходы которого соединены с входами блока управления и блока разрешения исполнения команды, выхо которого подключены к входам счётчика транспортных средств и блока управления, выход блока управления соединен с входом блока индикаций и первым входом блока учета транспортных средств, второй вход кото рого подключен к выходу счетчика времени К недостаткам данного устройства относятся: значительное время обслуживания заявки, так как выполнение заявки осуществляется путем последовательного анализа информации о типе и грузоподъемности транспорта по мере ее поступления при выходе транспорта из гаража; отсутствие возможности централизованного распределения tpaHcnopTHbix средств из территориально расе средоточенных автотранспортных пред приятий. Кроме того, устройство используется только для сбалансированного распределения транспортных средств по объектам (т.е. когда количество транспортных средств равно или больше количества объектов обслуживания) , а при достаточно большом количестве объектов обслуживания, превышающем количество транспортных средств, диспетчерское управление с помощью данного устройства вообще невозможно. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля и учета транспортных средств, содержащее пульт диспетчера, блок управления, подключенный через блок согласовав ния к одному из выходов блока сравнения, другой выход которого соединен с блоком вывода, подключенным к блоку управления и к одному из выходов вычислительного блока, один из входов которого соединен ;с блоком контроля, подключенным к блоку со i гласования и к блоку времени. Другой Выход вычислительного блока соединен в устройстве с блоком индикации, подключенным к одному из выходов блока памяти. Устройство, кроме того, содержит блок коррекции, блок считывания, блок контроля загрузки и блок регистрации , подключенный к блоку индикации и к пульту диспетчера, один выход которого соединен с блоком контроля загрузки, а другой выг ход - с блоком управления, подключенным через блок памяти к одному из входов блока сравнения,, другой вход которого соединен с бжжом считывания, соединенным с блоком управления, а выходы блока сравнения подключены соответственно к вычислительному блоку, соединенному с блоком коррекции, и к блоку контроля загрузки, подключенному к выходу вычислительного блока и к входу блока индикации 2 J, Известное устройство также имеет недостатки, обусловленные значительными временными затратами на принятые диспетчером решения о распределении транспортных средств по объектам обслуживания. Кроме того, диспетчер из-за большого объема исходнойоперативной информации, которую необходимо проанализировать для реализации алгоритма управления, может принимать не .рациональные решения, приводящие к неточностям и субъективным ошибкам в оценке диспетчером оперативной об становки , Таким образом, низкая точность и недостаточное быстродействие обслуживания объектов при возникновении на них аварийных ситуаций не позволяют использовать известное устройство для автоматизации диспетчерско го управления аварийных служб. Целью .изобретения является повышение точности и быстродействия фор мирования состава транспортных средств. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для учета и распределения транспортных средств, содержащее блок ввода информации, блок памяти, выход которого подключен к одному ид входов блока с эавнения, блок индикации, таймер и бло вывода информации, введены блок управления, анализатор наличия транспортных средств, регистр адреса, распределитель сигналов, формирователь команд, коммутатор и дешифрато выходы блока ввода информации соединены с входом блока памяти и вход регистра адреса, выходы которого со динены с первым входом блока управления и входом дешифратора, выход которого через распределитель сигналов соединен с другим входом блока сравнения, выход которого подкгю чен к одному из входов формирователя команд и первому входу анализа тора наличия тоанспоотных соедств, выход блока памяти через коммутатор соединен с вторым входом анализатора наличия транспортных средс выход которого соединен с другим входом формирователя команд, выход которого подключен к второму входу блока управления, соединенному с бл УЗ4 ком индикации, и к входу блока вывода, другой вход которого соединен с выходом таймера. Кроме того, анализатор наличия транспортных средств содержит узпы формирования замены, каждый из которых выполнен на элементах И-НЕ, первые входы элементов И-НЕ являются первым входом анализатора замены транспортных средств, вторые виоды элементов И-НЕ первого узла замены являются вторым входом анализатора наличия транспортных средств, выходы элементов И-НЕ каждого узла замены соединены с входами одноинем- . ных элементов И-НЕ каждого последующего узла замены. На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства;Пна фиг. 2 - функциональная схема анализатора наличия транспортных средств. Устройство для учета и распределения транспортных средств содержит блок 1 ввода, регистр 2 адреса, дешифратор 3 распределитель k сигналов, блок 5 сравнения, блок 6 памяти, формирователь 7 команд, коммутатор 8, анализатор 9 наличия транспортных средств, блок 10 вывода, блок 11 управления, .блок 12 индикации и таймер 13. Устройство работает следующим образом. При поступлении заявки о пожаре данные об адресе объекта вводятся в блок 1 ввода либо вручную диспетчером с помощью клавиатуры, либо автоматичес4а1 по шинам 1 с аппаратуры передачи данных от датчиков пожарной сигнализации, контролирующих состояние объектов (не показаны). В связи с тем, что количество объектов обслуживания может быть очень велико, то объекты, территориально размещенные в непосредственной близости друг от друга, .сгруппированы в районы обслуживания, каждый из которых обслуживается определенным составом транспортных средств. Данные об адресе объекта в блоке 1 ввода преобразуются в кодированные двоичные сигналы, которые поступают на входы регистра 2 адреса, где записываются в ячейки памяти, и затем поступают на входы дешифратора 3. В дешифраторе 3 данные адреса, однозначно определяющие район обслуживания, декодируются и на выходе дешифратора, соответствующем данному району обслумЛивания, появится сигнал, поступающий на соответствующий вход распределителя Ц сигналов. В распределитель t занесены данные с эталонными значениями составов транспортных средств для каждого района обслуживания, ранее составленные с помощью ЭВМ с учетом всех вероятных ситуаций. При этом в качестве критерия оптимизации выбрано минимальное время следования к обслуживаемому объекту. Распределитель содержит элемен ты ИЛИ, количество которых соответствует количеству транспортных средств, а количество входов в каждом элементе ИЛИ соответствует количеству районов обслуживания. Вход ные шины распределителя А, однознач но определяющие район обслуживания, соединены с входами тех элементов ИЛИ, которые соответствуют транспортным средствам эталонного состава, обслуживающим данный район. Под действием сигнала, поступающего с дешифратора 3, в распределителе Л срабатывают соответствуищие элемент ИЛИ и на выходе распределителя Л появится информации, представляющая эталонный состав транспортных средств для обслуживания поступившей заявки. Информация с выхода распределите ля . в виде двоичных сигналов посту пает на первую группу входов блока 5 сравнения. В блоке 5 асуществляется анализ поступившей ииформа.ции на наличие выбранных транспортных средств путем ее сравнения с данными р состоянии транспортных средс Данные о состоянии транспортных средств предварительно вводятся в блок 6 памяти диспетчером с помощью блока 1 вводд или поступают автомат чески по шине 15 от датчиков контро ля посредством аппаратуры для передачи данных (не показано). Сигналы о состоянии транспортных средств из блока 6 памяти поступают на sTopyid группу входов блока 5 сраёнения Если Иагбранйые Транспорт ные средства эталонного состава име ются в наличии в момент поступления заявки, то на выходных шинах бл,0ка соответствующих данным транспортным средствам, появятся сигналы, соот ветствукициё лоТ-ическому О, При от сутствии отдельных транспортных средств эталонного состава на соответсТвующих выходных шинах блока 5 появятся сигналы, соответствующие логической 1. Причем позиционное положение выходных шин блока 5 однозначно соответствует порядковым номерам транспортных средств. Выходные сигналы блока 5 управляют работой формирователя команд 7, анализатора 9 наличия транспортных средств. При отсутствии отдельных трэнспортных средств эталонного состава осуществляется добор их до необходимого количества из резерва, В качестве резерва используются транспортные средства, которые в рассматриваемый момент времени не участвуют в обслуживании поступившей заявки. Глубина резерва определяется требуемой степенью защиты обслуживаемого объекта. Процедура добора недостающих транспортных средств осуществляется следующим образом. Сигналы логической 1 с соответствующих выходных шин блока 5 сравнения поступают на вторую группу входов анализатора 9, однозначно определяя транспортные средства первого резерва. Анализатор 9 (фиг, 2) содержит узлы 16 , .,.,16j формирования замены, количество которых определяется требуемой глубиной ре:зерва, входы 17-17, 18-18, выходы 19-19 элементов И-НЕ 20, Каждый узел 16 формирования замены содержит элементы И-НЕ 20, количество которых определяется количеством резервных транепортных средств. Каждый элемент 20 соответствующего узла замены осуществляет анализ вполне определенного транспортного средства. На первые входы 17 7 элементов 20 всех узлов 16 формирования замены поступают через коммутатор В (фиг.1) сигналы из блока 6 памяти. На вторые входы (фиг, 2) 18,...,18 элементов 20 первого узла 1б формирования замены поступают сигналы из блока 5 еравнения. Вторые и последующие входы элементов 20 остальных узлов Тбя,.,,,16 формирования замены соединены с соответствующими выходами 19.., ,19 одноименных элементов 20 всех предшествукямих узлов формирования замены. Позиционное положение выходных шин блока 6 памяти однозначно определяет Номера транспортных средств, С помощью коммутатора 8 осуществляется подключение соотаетствут ющих выходных шин блока 6 памяти к элементам 20 анализатора 9. Тек самым задаются определенные резервные транспортные средства каждому транс портному .средству эталонного состава. При отсутствии транспортного средства эталонного состава на соответствующем выходе блока 5 сравнения появится сигнал логической 1, поступающий на второй вход соответствующег о ей элемента 20 перво го узла 16 формирования замены (фиг. 2) анализатора 9. Если резерв ная ма1иина присутствует, то на первый вход этого элемента 20 через коммутатор8 из блока 6 памяти поступает сигнал лргич еской 1. При этом на выходе данного элемента 20 формируется сигнал логического О о нахождении резервной машины. Если же в первом узле 16,, формирования замены замена не найдена, то поиск замены этим транспортным сре ствам аналогичным образом проводится во всех последующих узлах 1Sj,,...16 формирования замены. Сигналы логиче кого О с выхода анализатора 9 пос пают на соответствующие входы форми , рователя 7 команд, в котором формир ются данные окончательного состава транспортных средств для обслуживания поступившей заявки, Формирюватель 7 команд содержит элементы ИЛИ количество которых соответствует количеству транспортных средств. В связи с Тем, что количество транспортных средств много меньше числа обслуживаемых объектов, то одни и т же транспортные средства эталонного состава или резерва в различных сочетаниях могут использоваться для обслуживания различных объектов. По этому в формирователе 7 команд с по мощью элементов ИЛИ осуществляется объединение выходных шин блока 5 сравнения и анализатора Э соответствующих транспортным средствам с одинаковыми номерами. Затем данные о выбранном составе транспортных средств поступают в блок 10 вывода, в котором осуществляется документальная регистрация этих данных. Одновременно эти же данные с выхода формирователя 7 команд поступают в блок 11 управления, куда также поступают данные об адресе объекта с выхода регистра 2 адреса. Блок 11 управления осуществляет преобразование и усиление поступивших сигналов, а затем выдает управляющие сигналы на блок 12 индикации. Блок 12 индикации представляет собой план города, на котором в местах дислокации транспортных средств (пожарных команд) и наиболее важных объектов установлены сигнальные лампы с наименованием этих объектов и номерами пожарных команд. Сигналы, поступающие с блока 11, управляют включением соответствующих ламп блока 12 индикации, которые за гораютоя в местах расположения тревожного объекта и транспортных средств, обслуживающих этот объект, что позволяет диспетчеру оценить оперативную обстановку. Дале информация о выбранных транспортных средствах, необходимых для обслуживания поступившей заявки, в виде приказа о выезде может быть передана в места дислокации этих транспортных средств, В момент передач :) приказа сигналы о текущем времени с таймера 13 поступают в блок 10 вывода для его документальной регистрации. Процедура выбора транспортных средств для обслуживания последующих заявок о пожарах осуществляется аналогичным образом. При этом каждый раз учитывается новое соотношение наличия транспортных средств .на данный момент. Построенное таким образом устройство позволяет автоматически с повышенной точностью решать задачу вь1бора транспортных средств для обслуживания тревожных объектов. При этом существенно сокращается время, затрачиваемое диспетчером на организацию выезда пожарных команд к месТУ происшебтвия.

м

SU 1 019 473 A1

Авторы

Грущинский Александр Григорьевич

Киреев Юрий Алексеевич

Покидаев Виктор Иванович

Даты

1983-05-23Публикация

1981-07-16Подача