Изобретение относится к подземным горным машинам погрузки и транспорта горной массы, снабженным двигателями внутреннего сгорания и эксплуатируемым в проветриваемых протяженных горных выработках с ограниченным воздухообменом и постоянным направлением вентиляционной струи.
Известны самоходные погрузочно-транспортные машины с двигателями внутреннего сгорания 1.
Недостатком таких машин является высокая токсичность отработанных газов, выбрасываемых двигателем в атмосферу, что препятствует широкому применению этих машин для работы в подземных условиях.
Наиболее близкой к изобретению являет. ся погрузочно-доставочная машина, оборудованная системой частичной каталитической и жидкостной очистки, где отработавшие газы выпускаются в атмосфету и по мере удаления от выпускного отверстия разжижаются до допустимых концентраций 2.
Недостаток известной машины заключается в том, что концевое отверстие трубопровода 1вьшуска отработавших газов в атмосферу занимает постоянное положение в машине и вентиляционная струя в протяженной горной выработке переносит недостаточно разжиженные отработавшие газы к рабочему месту машиниста при его подветренном положении относительно в)Шycкного отверстия.
Целью изобретения является улучшение условий работы машиниста.
Поставленная цель достигается тем, что в погрузочно-транспортной машине, включаюшей шасси, рабочий орган, рабочее место машиниста с крышей, двигатель внутреннего сгорания с системой частичной очистки и трубопроводом выпуска отработавших газов, трубопровод выпуска снабжен полым насадком в виде трубы с выпускными отверстиями, расположенными за пределами рабочего места машиниста.
Кроме того, насадок выполнен в виде полой крыши над рабочим местом машиниста.
На фиг. 1 изображена погрузочно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сзади.
Машина содержит шасси 1, установленный на нем рабочий орган 2, рабочее место 3 машиниста и двигатель 4 внутреннего сгорания, снабженный коллектором 5 отработавших газов. С коллектором 5 последовательно соединены каталитический 6 и жидкостный 7 нейтрализаторы, последний снабжен выпускным трубопроводом 8 с насадком 9 в виде трубы, концевые отверстия 10 и 11 которой выпускают вдоль шасси 1 за пределы рабочего места 3 машиниста. Насадок 9 является крышей над рабочим местом 3 машиниста.
Работа машины заключается в следую15 шем.
Во время эксплуатации машина продольно размешена в протяженной горной выработке, которая всегда является частью рудничной системы вентиляции, и воздушный поток в ней имеет постоянное направление. При работе отработавшие газы из двигателя 4 поступают в коллектор 5, затем последовательно в каталитический 6 и жидкостный 7 нейтрализаторы, из последнего
25 направляются по выпускному трубопроводу 8 в насадок 9. Так как насадок 9 выполнен в виде трубы, концевые отверстия которого последовательно расположены по воздушному потоку в выработке, то в насадке 9 также возникает воздушный, поток того
30 же направления, что и в выработке. Отработавшие газы, поступаюшие из трубопровода 8 в насадок 9, увлекаются в нем воздушным потоком и выносятся в рудничную атмосферу для разжижения за пределами рабочего места 3. машиниста. При этом вынос отработавших газов за пределы рабочего места машиниста производится через отверстие 10 или 11 в зависимости от направления воздуш ного потока в протяженной горной выработке и скорости движения машины в ней.
При такой конструкции выпуска газов рабочее место машиниста зашишено от попадания к нему неразжиженных отработавших газов и не требует герметизации или применения индивидуальных средств зашиты машиниста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2422583C1 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2211438C1 |
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187662C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2007 |
|
RU2353887C2 |
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1729303A3 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2013 |
|
RU2541590C1 |
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684840C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2702072C2 |
1. ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая шасси, рабочий орган, рабочее место машиниста с крышей, двигатель внутреннего сгорания с сиетемой частичной очистки и трубопроводом выпуска отработанных газов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы машиниста, трубопровод выпуска снабжен полым насадком в виде трубы с выпускными отверстиями, расположенными за пределами рабочего места машиниста. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что насадок выполнен в виде полой крыши над рабочим местом машиниста. 4 ОО СО го
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плешаков Д | |||
И | |||
и др | |||
Самоходные пневмоколесные скреперы и землеводы | |||
М., «Машиностроение, 1971. | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кальницкий Я | |||
Б | |||
и др | |||
Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках | |||
«Недра, 1974, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1980-09-12—Подача