Изобретение относится к двигателест- роению, в частности, к передвижным испытательным стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их эксплуатации или после ремонта.
Для проверки соответствия параметров ДВС техническим нормам используют различные тормозящие устройства.
Известна передвижная (мобильная) динамометрическая лаборатория, смонтированная на раме автомобиля (Лихачев B.C. Испытание тракторов, М., Машиностроение, 1974, с. 129), В кузове автомобиля размещена тормозная машина, обеспечивающая нагружение испытуемого двигателя, установленного на раме силовой установки, например, трактора; При испытании двигателя его крутящий момент передается на тормозную машину через вал отбора мощ ности трактора и карданную передачу.
Недостатком установки является невозможность использования ее для испытания двигателей другого типа нежели тракторный, а также ее малая автоматизация и замер малого числа параметров двигателя.
О
U)
W
Известна установка для испытания ДВС (Горбунов В.В., Патрахальцев Н.Н. Стенды и приборы для испытания ДВС. Методич. рук-во УДН им. П.Лумумбы, М., 1979, с.Ю, 12), смонтированная в боксе, на гтодмотор- ной раме установлен испытуемый двигатель, тормозная машина, соединяющий узел, а также подводящие и отводящие от двигателя трубопроводы и необходимое контрольно-измерительное оборудование.
Основным недостатком установки является то, что она выполнена стационарной, т.е. испытания двигатель должен быть доставлен в бокс. Кроме того, она обладает малой автоматизацией.
Наиболее близкой к предлагаемому является установка для испытания ДВС (Райков И.Я. Испытание двигателей внутреннего сгорания. - М.: Высшая школа, 1975, с.308- 314), содержащая моторный бокс, в котором на подмоторной плите установлен испытуемый двигатель, соединенный через муфту с электрической тормозной машиной. Для снижения шума стены бокса облицовали звукопоглощающей обшивкой, а сам бокс снабжен кран-балкой. В боксе также размещены впускные и выпускные трубопроводы системы вентиляции, масло- и водоводяные радиаторы системы смазки и охлаждения двигателя. Электрические агрегаты, обслуживающие тормозную машину, размещены в отдельном помещении, а вспомогательное оборудование - в техническом подвале бокса.
Недостатком данной установки является невозможность испытания ДВС ив эксплуатационных условиях или на ремонтном предприятии, т.е. установка является стационарной.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при испытании ДВС за счет быстрой доставки устройства к месту нахождения ремонтного предприятия или к месту эксплуатации двигателя и быстрой его подготовки к испытаниям.
На фиг.1 показан основной и дополнительный контейнеры, вид сбоку; на фиг.2 - основной контейнер, вид сверху; на фиг.З - компоновка основного контейнера; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - схема компоновки узлов и элементов на крыше основного контейнера; на фиг.6 - компоновка основного контейнера, вид с торца; на фиг.7 - блок-схема электрических устройств основного и дополнительного контейнеров.
Устройство размещено в двух контейнерах 1 и 2 стандартной конструкции, предназначенных для транспортировки товаров. С целью выдерживания динамических нагрузок основной 1 контейнер усилен с точки зрения прочности.
В основном контейнере 1 (фиг.2 и 3) в боковых и торцовых стенках размещены боковые 3 и А и торцовые 5 и 6 двери. Каждая дверь оснащена звуко- и теплоизолирующей обшивкой 7 со стороны внутреннего пространства 8. Это пространство основного контейнера 1 разделено перегородкой 9,
0 оснащенной звуко- и теплоизолирующей обшивкой 10, на тормозной отсек 11 и отсек 12 для размещения разервуаров. В мотор- нОм отсеке 11 расположена смонтированная на полу 13 станина 14, на которой
5 установлены испытываемый двигатель 15, тормозная машина 16 и соединяющий их приводной вал 17 с кожухом 18. Тормозная машина 16 является электрической машиной постоянного тока. Электрическое уст0 ройство, регулирующее тормозную машину, расположено в дополнительном контейнере 2. Для подключения тормозной машины 16 к дополнительному контейнеру с помощью электрических проводов (не показаны) слу5 жит электрический шкаф 19.
Тормозная машина 16 имеет вентиляционный узел 20, который смонтирован на тормозной машине 16. Приводимый электрическим двигателем вентилятор под0 ключей к электрической сети тормозной машины 16.
В отсеке 12 для резервуаров размещен топливный бак 21, к которому с помощью трубопровода подключен закрепленный в
5 боковой стенке резервный бак 22, который
подключен к измеряющему расход топлива
блоку 23, который с помощью трубопровода
(не показан) соединен с двигателем 15.
В отсеке 12 расположен блок 24 водяно0 го охлаждения, предназначенный для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя 15. Блок 24 водяного охлаждения с помощью трубопровода соединен с двигателем 15, К блоку 24 водяного охлаждения
5 подключен вентилятор 25 с приводом от электровдигателя. Выпускное отверстие вентилятора образовано выполненной в боковой стенке водяной дверью 26,
, На полу 13 (фиг.4) первого контейнера
0 1 размещены нижние угловые элементы 27 и смонтированы усилительные балки 28, на которые через эластичные опоры 29 опирается станина 14, под которой установлен звуко- и теплоизолирующий настил 30.
5 С целью подключения системы водяного охлаждения двигателя 15 на станине 14 выполнена соединительная головка 31, размещены несущие стойки 32 для крепления двигателя и соединительная головка 33, которая при помощи трубопровода (не показан) соединена с блоком 24 водяного охлаждения. Присоединительная панель 34 с помощью проводов (не показаны) соединена с установленным в боковой стенке вводным шкафом 35 низкого напряжения, к которому может подключаться сеть низкого напряжения дополнительного контейнера 2. Под станиной 14 размещен резервуар 36 для сбора стекающих из двигателя 15 воды и масла. Резервуар 36 снабжен насосом 37 с электроприводом, который электрически соединен с присоединительной панелью 34. В несущих стойках 31 вмонтированы датчики 38, присоединенные к панели 34, которые контролируют состояние крепления
двигателя 15. Датчик 39 служит для контроля подключенного состояния соединительной головки 31.
На несущей стойке 32 закреплены оснащенные гибко подключенным приемником датчики 40 температуры и давления смазочного масла, которые подключены к присоединительной панели 34. На приводном валу 17 закреплен фасонный диск 41, на котором с целью определения верхней мертвой точ- ки поршня или положения угла поворота, соответствующего опережению впрыскивания топлива, расположен закрепленный на станине 14 датчик 42 углового положения. Датчик 42 углового положения с помощью провода (не показан) подключен к присоединительной панели 34. На боковой стенке расположен регистрирующий атмосферное давление и температуру датчик 43, электрический выход которого с помощью провода подключен к присоединительной панели 34,
к которой подключены закрепленная на крыше 44 контейнера подвесная панель 45 ручного управления, обслуживаемая вручную, а также закрепленный на боковой стенке датчик 46 контрольных символов. Производящий регулировку двигателя внутреннего сгорания оператор может выполнять необходимые операции с помощью обслуживаемой вручную панели 45 и конт- ротировать датчик 46 контрольных символов или запрашивать данные.
Крыша 44 контейнера усилена с помощью поперечных балок 47. соединенных с усилительными балками 28 пола 13 с помощью установленных на боковой стенке (не показаны) стоек, вследствие чего она образует несущую нагрузку раму. На поперечных балках 47 закреплены кран-балка 48
.и подкрановый рельс 49, на который кран 50 опирается опорными катками 51 своей хо- довой части. Ходовая часть крана 50 имеет кран-балку 52, на которой расположена оснащенная подъемными средствами 53 лебедка 54. Двигатель 15 внутреннего
сгорания может подвешиваться на подъемном средстве 53, а с помощью горизонтального перемещения кран-балки 52 может извлекаться из основного контейнера или помещаться в него, или устанавливаться на несущие двигатель стойки 32.
На крыше 44 основного контейнера 1 закреплен блок 55 воздухоподготовки, который имеет несколько присоединительных элементов, проходящих из внутреннего пространства 8 через крышку 44. С помощью блока 55 воздухоподготовки обеспе- чивается вентиляция внутреннего пространства 8 контейнера, фильтрование, кондиционирование, измерение количества поступающего в двигатель внутреннего сгорания 15 свежего воздуха.
На блоке 55 воздухоподготовки расположены рычажные крюки 56 и блок воздухоподготовки может перемещаться с помощью расположенных на них подъемных тросов (не показаны).
На верхнем уголковом элементе 57 контейнера 1 с помощью подогнанного к нему ориентирующего крепежного элемента 58 закреплен поворотный стреловой кран 59 со стрелой 60 и лебедкой 61, снабженной крюком 62. С помощью крана 59 блок 55 воздухоподготовки может подниматься на крышу 44 контейнера или опускаться перед первым контейнером на землю. В этом положении блок 55 воздухоподготовки может перемещаться с помощью выдвижной кран- балки 48, потому что блок 55 воздухоподготовки в горизонтальном положении во внутреннем пространстве 8 контейнера 1 подгоняется своими рычажными крюками 56 к расположенным на боковой стенке балкам 63.
На трех других уголковых элементах 58 основного контейнера 1 закреплено ограждение 64 на стойках 65, которое служит для выполнения безопасных ремонтных работ на крыше контейнера.
В крыше 44 контейнера на противоположных концах тормозного отсека 11 распо- ложено по одному вентиляционному отверстию 66, к которым подгоняются закрывающие крышки 67. В крыше 44 контейнера в части над двигателем 15 внутреннего сгорания предусмотрено отверстие 68, к которому присоединена закрывающая крышка (не показана). На внутренней стороне отверстия 68 закреплен всасывающий свежий воздух трубопровод 69 и установлен в вертикальном положении с целью подключения к двигателю 15 внутреннего сгорания. Трубопровод имеет быстродействующее присоединительное устройство 70. В трубопроводе 69 установлен датчик 71 давления воздуха, который с помощью провода подключен к присоединительной панели 34. Над приводным валом 17 в крыше 44 контейнера выполнено перепускное отверстие 72 для отработавших газов, на котором закреплена расположенная вертикально во внутреннем пространстве, поворачивающаяся на уровне приводного вала 17 в горизонтальном направлении выпускная труба 73. Вблизи крыши 44 контейнера в выпускной трубе 73 установлен измеритель 74 дымно- сти. Фотоэлектрический датчик измерителя дымнрсти подключен к присоединительной панели 34. Измеритель 74 дымности установлен в изготовленном из материала с большим коэффициентом теплопроводности кольце 75 для отвода тепла с целью предотвращения превышения допустимой рабочей температуры. С целью надежного измерения дымности вертикальный участок выпускной трубы 73 по меньшей мере в восемь раз больше диаметра трубы.
Для соединения с выпускной трубой двигателя внутреннего сгорания выпускная труба 73 оснащена присоединительным устройством 76, вблизи которого установлен датчик 77 для измерения температуры отработавших газов и давления при выпуске. Датчик 77 с помощью провода (не показан) подключен к присоединительной панели 34. Выпускная труба 73 окружена теплоизолирующей оболочкой 78, а при необходимости - охлаждающей оболочкой. .
Перепускное отверстие 72 для выпуска отработавших газов выполнено в крыше 44 контейнера таким образом, что между выпускной трубой 73 и кровельным листом выполнен воздушный лабиринтный канал и выпускная труба 73 закреплена с помощью радиально направленных усилительных элементов (не показаны),
К перепускному отверстию 72 для выпу- .ска отработанных газов подогнано присоединительное устройство 79 блока 55 воздухоподготовки, причем присоединительное устройство 79 соединено с шумоглушителем 80, а на конце выпускной трубы 81 шумоглушителя 80 с целью установки желаемого противодавления установлен клапан 82. Шумоглушитель 80 разборный и оснащен искрогасителем.
К отверстию 68 всасывающего свежий воздух трубопровода 69 в крыше 44 контейнера подогнано присоединительное устройство 83, которое с помощью всасывающего трубопровода 84 подключено.к воздушному фильтру 85, оснащенный экраном 86 всасывающий патрубок 87 которого направлен противоположно выпускной трубе 81. В разборном отрезке 88 всасывающего трубопровода 84 установлен воздухомер и/или кондиционер (не показан).
К вентиляционному отверстию 66 в крыше 44 контейнера 1 при помощи присоединительных устройств 89 подключены воздушные каналы 90. Воздушные каналы 90 оснащены звукоизолирующей обшивкой 91, имеют приводимые электродвигателями 92 вентиляторы, у которых всасывающие
0 входные отверстия 93 расположены вертикально.
На фиг.6 представлен отсек 12 для размещения резервуаров основного контейнера 1 с открытыми дверями. Над топливным
5 баком 21 на боковой стенке закреплен резервный топливный бак 22, которые с помощью нагнетательного насоса 94 и подключенного к нему трубопровода 95 соединены друг с другом. Резервный бак 22
0 с помощью трубопроводов 95 соединен с прибором 23 измерения расхода топлива. С целью уменьшения подогрева топлива блок 24 водяного охлаждения снабжен устройством 97 для охлаждения топлива, которое
5 выполнено в виде ребристой трубы и с по,- мощью трубопровода соединено с топливо- подкачивающим насосом двигателя. Нагретое масло возвращается в трубопровод 98 перед радиатором двигателя.
0 Насосы 99 и 100 с помощью присоединительного устройства 101 и трубопроводов 102 и 103 присоединены к блоку 24 водяного охлаждения и к системе водяного охлаждения двигателя 15 и осуществляют заполне5 ние и опорожнение системы.
Топливный насос высокого давления двигателя 15 при помощи системы тяг и рычагов присоединен к управляющему серво- устройству 104, которое закреплено на
0 станине 14 и подключено (не показано) к присоединительной панели 34.
Основной 1 и дополнительный контейнеры снабжены присоединительными шинами 105 и 106. К присоединительной шине
5 105 (фиг.7) подключены электрический шкаф 19, управляющее сервоустройство 104, тормозная машина 16, сервоустройство 107, регулирующее подачу топлива в двигатель 15, блок 108 вспомогательных управляющих ус0 тройства, вспомогательный электрический блок 109, электрическая коробка 110 с осветительными приборами 111. К этой шине также подсоединены телефон 112, устройство 113 ручного управления с панелью 45
5 ручного управления. Часть устройства 113 ручного управления образована присоединенным блоком 114 датчиков.
К присоединительной шине 106 дополнительного контейнера 2 присоединен блок 115 выпрямителя тока, который имеет гнездо 116 подключения к сети, коробка 117 осветительной сети, с которой подключены осветительные приборы 118, с помощью ко- торых предусмотрено освещение контейнера 2, К коробке 117 осветительной сети с помощью провода подключен и конденсатор 119, посредством которого осуществляется кондиционирование воздуха дополнительного контейнера 2. К присоединительной шине 106 подключено выполненное в виде судового телефона 120 устройство передачи сообщений, которое обеспечивает обмен информацией между операторами контейнера 1 и контейнера 2. К присоединительной шине 106 с помощью пучка проводов подключено устройство 121 обработки данных и управления с микрокомпьютером, к которому с помощью проводов подключен монитор 122 и печатающее устройство 123.
Основополагающей задачей электрического устройства является обеспечение предписаннцх условий испытания двигате ля, проведение проверки в соответствии с заданной программой, испытания, обработка, отображение и документирование результатов измерений. Из-за большого количества выполняемых операций и функций контроля или вследствие необходимости .осуществляемых с помощью вычислений коррекций отдельных измеренных параметров и с целью сокращения времени испытаний используется управление с помощью компьютера. Наряду с этим, с помощью предлагаемого устройства обеспечивается возможность регулировки двигателя внутреннего сгорания или при неисправном двигателе проведения не содер- жащихся в программе испытаний диагностических измерений. Для решения этих задач необходимо вмешательство человека в непосредственное отображение измеренных параметров.
Тормозная машина 16 является стандартной серийной машиной постоянного тока, которая в режиме эксплуатации двигателя осуществляет запуск и при необходимости прогрева, а в режиме работы генератора она обеспечивает нагрузку двигателя 15 внутреннего сгорания в предписанной мере и указанным образом.
На основании измеренных тормозной машиной 16 постоянного тока электрических данных и накопленных в запоминающем устройстве данных холостого хода или эталонных данных устройство 121 обработки данных и управления определяет путем вычислений с помощью микрокомпьютера момент, относящийся к заданному моменту времени.
Верхний уровень иерархии управления представлен в автоматическом режиме эксплуатации с помощью микрокомпьютера устройства 121 обработки данных и 5 управления и осуществляет комплексное управление устройством. На основании заложенной в память программы и обратной сигнализации или результатов измерений осуществляется управление операциями
0 подготовки, запуска, проверки, регулировки. Микрокомпьютер обеспечивает подачу основных сигналов скорости вращения и вращающего момента для блока 115 выпрямителя тока. Желательные результаты изме5 рений обрабатываются микрокомпьютером, накапливаются и отображаются с помощью подключенных к нему периферийных устройств на мониторе 122 и печатаются на печатающем устройстве 123,
0Клавиатура устройства 121 обработки
данных и управления с микрокомпьютером, монитор 122, печатающее устройство 123 образуют совместно пульт управления оператора, который необходим для управления
5 с помощью человека.
В измерительных цепях вмонтированы выключатели предельного значения, с помощью которых реализуется защита с перекрытием, распространяющаяся и на
.0 уровень управления с помощью микрокомпьютера.
Осуществляемый человеком с пульта управления режим приведения в действие и проверки образует средний уровень иерар5 хии управления.
Нижний уровень иерархии управления образован расположенной в первом контейнере 1 панелью 45 ручного управления, эксплуатация которой ограничивается
0 задачами регулировки. .
С панели 45 ручного управления прежде всего приводится в действие управляющее сервоустройство 107 топливного насоса высокого давления двигателя 15 внутреннего
5 сгорания, причем управляющее сервоустройство 107 с помощью электроники соединено с выпрямителем 115 тока с целью реализации предписанной скорости вращения или нагрузки. В режиме торможения
0 тормозной машины 16 электрическая энер гия через выпрямитель 115 тока с помощью питающего присоединительного устройства 116 отдается в сеть.
5 Устройство 121 обработки данных и управления с микрокомпьютером выполняет следующие операции контроля:
контроль условий закрепления, пуска и работы двигателя 15 внутреннего сгорания и управление операциями;
программное управление испытанием двигателя;
контроль системы защиты двигателя внутреннего сгорания, в случае превышения измеренного граничного значения выдача сигнала или аварийная остановка;
измерение, вычисление характеристических параметров двигателя 15 внутренне го сгорания, осуществление зависящих от условий окружающей среды (давления воздуха, температуры, влажности воздуха) коррекций;
обработка и отображение данных;
непрерывное сигнализирование о предписанных параметрах испытания и условий;
изготовление протокола о качестве испытаний двигателя 15 внутреннего сгорания.
Протокол измерений содержит по меньшей мере определенные с помощью вычислений или непосредственно измеренные следующие параметры двигателя: вращающий момент, мощность, скорость вращения двигателя, фактическое среднее давление, расход топлива, рассчитанный удельный расход топлива, в дизельных двигателях впрыскиваемое количество топлива. Протокол содержит уже пересчитанные на нормальные атмосферные условия величины.
Все эти требования, если их хотят выполнить с помощью традиционных приборов, кажутся неосуществимыми, а именно, не с точки зрения физического осуществления, а со стороны оператора. Одновременное считывание многих параметров с высокой точностью, регистрация этих параметров, выполнение расчетов образуют вместе возможность ошибок, источник ошибок, таким образом эти задачи наряду с требованием высокой точности недопустимы для одного оператора. Благодаря основным функциям устройства 121 обработки данных и управления с микрокомпьютером возможно автоматическое выполнение описанных выше задач. Этими функциями являются аналоговый и цифровой сбор и обработка данных, прогон предписанной программы испытаний, отображение и определение результатов.
Центральный блок содержит микропроцессор. Запас входных и выходных модулей пригоден для согласования технологических приборов (чувствительные элементы, дистанционные датчики, органы воздействия и т.д.) и для приведения в действие обеспечивающих связь человека с машиной периферийных устройств.
Устройство 121 обработки данных и управления с микрокомпьютером, с помощью которого осуществляется автоматическая
работа испытательного стенда, образует высокий иерархический уровень системы управления, подключено прямо или косвенно к всем элементам системы и его приборы
управления расположены на пульте управления,
С пульта управления может осуществляться как автоматическое, так и ручное управление. В автоматическом режиме
0 эксплуатации все функции выполняются компьютером. Программа машины разработана для проверки двигателя внутреннего сгорания заданного типа. Изменение может осуществляться с помощью математическо5 го обеспечения. Проведение основной проверки в режиме, ручной эксплуатации, как вспомогательного режима эксплуатации, может быть осуществлено с помощью непосредственного воздействия с помощью
0 расположенных на пульте управления органов управления. Измеренные основные данные (момент, скорость вращения, угол поворота, соответствующий опережению впрыскивания, и количество) могут считы5 ваться с расположенного на пульте управления прибора. Условия эксплуатации двигателя (давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура смазочного масла, скорость вращения) показаны
0 на встроенных в пульт управления приборах.
Момент, скорость вращения, угол поворота, соответствующий опережению впрыскивания, и доза топлива могут считываться
5 с сигнального табло больших размеров. Желательные параметры могут быть отображены нажатием кнопочного выключателя. Поддержание нормального режима эксплуатации осуществляется с пульта управления
0 в автоматическом режиме эксплуатации путем управления и обработки данных с помощью компьютера. Оператор может наблюдать за ходом проверки двигателя с помощью расположенных на пульте управ5 ления приборов, сигнальных датчиков и дисплея и по окончании измерений может потребовать составления протокола,
Имеется также возможность отключать компьютер, например, при диагностической
0 проверке или при проведении таких проверок, которые не включены в математическое обеспечение. В этом случае проверка отображается только с помощью расположенных на пульте управления приборов
5 (давление масла, температура масла, скорость вращения, температура охлаждающей жидкости) и расположенных здесь сигнальных датчиков (момент, расход топлива, угол поворота, соответствующий опережению впрыскивания), однако составление протокола невозможно. Считываемые с приборов параметры (точность измерения прибора, параллактическая погрешность и т.д.) не дают таких точных величин, с помощью которых можно было бы составить эталонный протокол.
Система управления испытательного стенда может приводиться в действие в трех режимах эксплуатации.
Реализуемый с управлением с помощью компьютера автоматический режим эксплуатации является высшим уровнем иерархии управления, при котором подготовленное для измерительно-технологического процесса математическое обеспечение определяет процесс проверки. Измеренные данные перечисленных измерительных цепей обработаны с помощью микрокомпьютера. Измеренные данные могут отображаться на расположенном на пульте управления мониторе, или определенные в программе характеристические данные (к каждой моментной характеристике отно- сится в общем случае измерение до шести рабочих точек) автоматически печатаются. Печатающее устройство распечатывает отдельно значительно отличающиеся от ожидаемых нормальных результатов измерения результаты и даже дает в случае превышения граничного значения предупредительный сигнал или вызывает остановку.
На расположенном в основном контейнере индикаторном устройстве могут отображаться четыре параметра двигателя: момент, скорость.вращения, угол поворота, соответствующий опережению впрыскивания, и доза топлива.- Желательные параметры могут выбираться с помощью кнопки с панели ручной регулировки.
Реализуемый с пульта управления ручной режим работы предназначен в первую очередь для того, чтобы при необходимости (при неисправном двигателе) можно было проводить также отличаю щи ее я от программы проверки измерения. Для этого с помощью расположенных на пульте управления приборов могут устанавливаться любые рабочие точки. Из измеренных значений могут непосредственно контролироваться те, которые имеют собственное индикаторное устройство, однако желательный результат (или результаты) измерений могут также отображаться на мониторе или печататься.
Осуществляемое с расположенной в первом контейнере панели ручной регулировки управление в основном не означает самостоятельный режим эксплуатации потому, что она в первую очередь предназначена для того, чтобы дизельный двигатель
отрегулировать соответствующим образом до и/или во время проверки. В соответствии с этим она содержит предназначенные только для регулировки скорости вращения и нагрузки приборы, а также предназначенные для выбора отображаемого параметра двигателя (момента,.скорости вращения, угла поворота, соответствующего опережению впрыскивания) кнопки.
0 Формула изобретения
1. Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в замкнутом боксе несущую раму, установленную на упругих узлах демпфиро5 вания, на которой закреплена тормозная (электрическая) машина, датчики регистрации параметров двигателя, трубопровод с рабочими разъемами; для выпуска отрабо; тавших газов, шумоглушительный барабан,
0 расположенный вне бокса и установленный на выхлопной трубе, питающую двигатель трубу свежего воздуха с воздушным фильтром и размещенные на стенах бокса усиливающие балки, на которых размещен
5 подъемный кран, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью снижения трудоемкости и обеспечения мобильности испытаний, бокс выполнен в виде транспортного контейнера, на днище которого дополнительно укрепле0 ны усиливающие балки, на которых смонтирован настил, на котором через эластичные узлы демпфирования колебаний установлена несущая рама, в крыше контейнера выполнены отверстия с разъемами для
.5 закрепления впускной и выпускной труб и размещены соединенные с соответствующими трубопроводами вентиляционное устройство, шумоглушительный барабан и воздушный фильтр, для которых внутри кон0 тейнера выполнены опорные шейки и крепежные элементы для их крепления при транспортировке, а для транспортировки самого контейнера в отверстиях его крыши размещены закрывающие элементы.
5 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что кран размещен на убирающейся поперечной балке, закрепленной в боковой стенке и крыше контейнера.
3. Устройство по п.1, от л и ч а ю ще е0 с я тем. что оно дополнительно содержит управляемое компьютером устройство обработки данных и управления, к которому присоединены датчики регистрации параметров двигателя.
5 4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно содержит встроенные датчики, регистрирующие состояние готовности двигателя к испытаниям, подключенные к устройству обработки данных и управления.
5. Устройство по пп. 3 и 4, о т л и ч- а ю, щ е е с я тем, что оно содержит дополнительный контейнер, в котором размещено устрой ство обработки данных и управления, причем основной и дополнительный контейнеры соединены друг с другом передающими информацию линиями и устройствами связи, а в обоих контейнерах выполнены
рабочие места для обслуживающего персонала.
6. Устройство по пп. 1и 5, отличающее с я тем, что расположенная в основном контейнере тормозная машина соединена с расположенным в дополнительном контейнере тиристорным выпрямителем, снабженным гнездом для подключения к электрической сети.
S5
Со
SJ
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регистрации расположения движущихся металлических объектов и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1246905A3 |
Устройство для использования солнечной энергии | 1981 |
|
SU1355137A3 |
Устройство для предотвращения складывания сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1713432A3 |
Способ измерения расхода горючего двигателем внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1681739A3 |
Устройство для диагностической проверки системы рулевого управления автомобилей | 1981 |
|
SU1537147A3 |
Устройство для дозирования порошковых и/или зернистых материалов или смесей материалов | 1985 |
|
SU1346039A3 |
Упругий элемент подвески транспортного средства | 1978 |
|
SU1271368A3 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU539541A4 |
Способ контроля гетерогенного процесса преобразования в турбулентном потоке расплавленного металла и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1528325A3 |
Гибридная система сжигания угля и угольной пыли в псевдоожиженном слое | 1989 |
|
SU1732821A3 |
Изобретение относится к испытательным стендам для испытания двигателя внутреннего сгорания и представляет собой транспортный контейнер, который может доставляться к месту нахождения ремонтного предприятия или к месту эксплуатации двигателя, быстро.приводиться в готовность к эксплуатации и пригоден для малой проверки качества двигателя, В контейнере размещен испытательный стенд для проверки двигателей внутреннего сгорания. В конструкции пола контейнера для перевозки товаров укреплены усилительные балки, на которых укреплены узлы демпфирования колебаний, а также станина, несущая двигатель внутреннего сгорания, тормозную машину и соединяющей их сцепной узел. На двигатель и тормозную машину направлены подающие воздух с помощью вентиляторов вентиляционные каналы, проходящие в крыше контейнера. Отводящая отработавшие газы двигателя выпускная труба и питающий трубопровод для подачи свежего воздуха также проходят в крыше контейнера. Снаружи к трубопроводу для подачи свежей горючей смеси подключен воздушный фильтр и закреплен с помощью разъемного соединения. В контейнере как для выпускного барабана, так и для воздушного фильтра и вентиляционных каналов, при транспортировке, выполнены опорные участки и крепежные элементы. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
«SJ
СП
.
D
5
/.
еоееш
g
0
Составитель В. Горбунов Редактор М. ЯнковичТехред М.МоргенталКорректор М. Шароши
Заказ 1417ТиражПодписное
ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Л&
f-v
&
iЈ
г
10 «3/
Райков И.Я | |||
Испытания двигателей внутреннего сгорания | |||
- М.: Высшая школа, 1975, с.308-314. |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1987-05-20—Подача