Способ обработки топливовоздушной смеси Советский патент 1983 года по МПК F02M27/04 

Описание патента на изобретение SU1043338A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению,, и в частности к выполнению устройств для обработки воздуха, топлива или горючей смеси электрическими средствами или магнитным полем.

Известны способы обработки топливовоздушной смеси перед подачей в двигатель внутреннего сгорания путем, воздействия на поток смеси электростатическим полем для диссоциации частиц топлива, взвешенных в воздушной среде 1.

Однако недостаточная диссоциация капель топлива, связанная с воздействнем на них неоптимальным по величине и направлению электростатическим полем, приводит к снижению топливной экономичности двигателя и повышению токсичности выхлопных газов.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности выхлопных газов.

Поставленная цель достигается тем, что на поток смеси дополнительно воздействуют полем переменного тока высокой частоть, после чего повторно обрабатываЬт электростатическим полем, причем поле переменного тока и электростатическое поле формируют в поперечном сечении потока во взаимно перпендикулярных направлениях потенциальными сетками.

На фиг. 1 изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ обработки топливной смеси; на фиг. 2 - конструкция сеток устройства.

Устройство содержит установленные на входе всасывающего коллектора 1 двигателя потенциальные сетки (электроды) 2- 4, каждая из которых подключена к источнику пптания, изолирована от рядом расположенной и от корпуса двигателя.

Сетки 2-4 прижаты фланцем 5 карбюратора (не показан) к коллектору 1 двигателя.

Источники электростатического поля и поля переменного тока высокой частоты выполнены в виде преобразователей 6 и 7, подключенных к аккумуляторной батарее 8, причем преобразователь 6 предназначен для получения высоковольтного переменного напряжения, питающего электроды 4, а преобразователь 7 - для получения постоянного напряжения, питающего электроды 2 и 3, т.е. сетки 2 и 3 возбуждают электростатическое поле, а сетка 4 - переменное поле повыщенной частоты. Такое подключение электродов формирует пересечение поля переменного тока и электростатического поля во взаимно перпендикулярных направлениях. Выбор напряженности и частоты переменного поля и напряженности постоянного поля определяется с учетом химического состава преобразуемой смеси и геометрическими размерами электродов. Каждая из сеток 2-4, имеющая форму кольца 9, выполнена из материала с изолирующими свойствами. На кольце 9 натянуты изолированные друг от друга струнные электроды 10 и И, напряжение к которым подводится при помощи проводников 12.

Способ обработки топливной смеси осуществляется следующим образом.

Взвещенные в воздухе капли и тяжелые молекулы горючей смеси в воздухе, двигаясь от карбюратора к всасывающему коллектору 1, попадают в зону постоянного электрического поля, создаваемого сеткой 3, которая поляризует их. Поляризованные молекулы поступают в область переменного поля сетки 4, где происходит процесс диссоциации молекул. Затем смесь поступает во вторую область электростатического поля, где частицы с различными зарядами разделяются в пространстве. В этой же области и на выходе из нее формируются молекулы, содержащие гидроксильные группы за счет активных молекул кислорода, находящихся в потоке смеси, обработанной электрическими полями. Спиртовые структуры повышают октановое число горючей смеси, а степень диссоциации молекул горючей смеси, как известно, однозначно определяет скорость горения. Таким образом, изменяя напряженности электростатических полей, напряжение и частоту переменного поля автоматически по заданному закону или дискретно вручную, можно изме-. нять скорость горения смеси по оборотам двигателя.

Предлагаемый способ обработки топливной смеси перед всасывающим коллектором двигателя внутреннего сгорания позволяет сжигать низкосортные жидкие топлива в быстроходных двигателях без применения искусственных химических катализаторов, сокращает удельный расход топлива за счет оптимизации скорости горения и снижает токсичность выхлопных газов.

-ho

и

- о

Похожие патенты SU1043338A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дудышев В.Д.
RU2165031C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Дудышев В.Д.
  • Завьялов С.Ю.
RU2132471C1
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Ладыченко Элина Леонидовна
  • Хорошилов Владимир Николаевич
  • Чопоров Василий Егорович
  • Чуркин Андрей Андреевич
RU2323355C1
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Дудышев В.Д.
  • Завьялов С.Ю.
RU2135814C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРООГНЕВОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Дудышев В.Д.
RU2175074C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСПЫЛА ТОПЛИВА 2014
  • Нагорный Владимир Степанович
  • Колодяжный Дмитрий Юрьевич
RU2582376C1
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Морозова Вера Сергеевна
  • Марченков Владимир Константинович
  • Поляцко Владимир Леонидович
  • Гун Валентина Сергеевна
  • Вяткин Сергей Петрович
  • Рамов Васил Илгамович
RU2352806C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ САМОЛЕТА 2014
  • Нагорный Владимир Степанович
  • Колодяжный Дмитрий Юрьевич
RU2571990C1
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Корольков Николай Васильевич
  • Корольков Юрий Николаевич
SU1778348A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пугачев А.В.
  • Шаталов В.Н.
RU2008495C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 338 A1

Реферат патента 1983 года Способ обработки топливовоздушной смеси

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ перед подачей в двигатель внутреннего сгорания путем воздействия на поток смеси электростатическим полем для диссоциации частиц топлива, взвешенных в воздушной среде, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности выхлопных газов, на поток смеси дополнительно воздействуют полем переменного тока высокой частоты, после чего повторно обрабатывают электростатическим полем, причем поле переменного тока и электростатическое поле формируют в поперечном сечении потока во взаимно перпендикулярных направлениях потенциальными сетками. (Л 4 00 со СО 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043338A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПИЩЕВОЙ ПРОДУКТ 2002
  • Чжен Ин
  • Чен Пу-Шэн
  • Мило Кристиан
RU2300902C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 043 338 A1

Авторы

Яловега Николай Васильевич

Абульфат Александр Ходжидович

Гун Яков Рафаилович

Пейтер Олег Бертгольдович

Яловега Сергей Николаевич

Даты

1983-09-23Публикация

1978-12-18Подача