N
СО
ОО
18
4;
ЧЕК
со
. 1 Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателей, а именно к устройствам безразборного диагностирования форсунок дизельных двигателей. Известны устройства для оценки технического состояния форсунок дизеля, состоящие из вибропреобразователя, усилителя квадратичного детектора и регистратора 1. Недостатком данного устройства является низкая точность результатов диагностирования, возникающая вследствие регистрации сигналов-помех, поступающих на корпус форсунки от других механизмов двигателя. Известны также устройства для оценки технического состояния форсунок, содержащие вибропреобразователь, нормализатор, фильтр-пробку, масштабирующий усилитель, блок вычитания, регистратор, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, два пиковых детектора, индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер, причем вибропреобразователь, нормализатор, фильтрпробка и масщтабирующий усилитель соединены последовательно, блок вычитания соединен с регистратором, между масщтабирующим усилителем и блоком вычитания параллельно включены цепочка фильтр низких частот - пиковый детектор и цепочка фильтр высоких частот - пиковый детектор, а индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер соединены последовательно 2. Недостатком известного устройства является низкая точность получаемых результатов при использовании в качестве диагностических режимов разгона. Так, на обработку поступают вибрационные сигналы от работы распылителя форсунки, которые не соответствуют наиболее информационному режиму по частоте вращения. Обработке подвергаются первые вибрационные сигналы, которые сформированы при работе дизеля на пусковых оборотах, что не соответствует эксплуатационным режимам работы форсунки. Цель изобретения - повыщение точности безразборного диагностирования форсунок дизелей по параметрам вибраций. Указанная цель достигается тем, что устройство включаюц;,ее вибропреобразователь, нормализатор, фильтр-пробку, масщтабирующий усилитель, блок вычитания, регистратор, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, два пиковых детектора, индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер, причем вибропреобразователь, нормализатор, фильтр-пробка и масштабирующий усилитель соединены последовательно, блок вычитания соединен с регистратором, между масштабирующим усилителем и блоком вычитания параллельно включены цепочка фильтр низких частот - пиковый детектор и цепочка фильтр высоких частот - пиковый детектор, а :идукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер соединены последовательно, содержит блок синхронизации, выполненный в виде блокиратора начала измерения, счетчика рабочих циклов и блокиратора конца измерения, соединенных последовательно, соединение масщтабирующего усилителя с фильтрами частот выполнено через блок синхронизации, к которому подключен триггер. На чертеже изображена схема устройст- ва для оценки технического состояния форсунки дизеля. Устройство состоит из вибропреобразователя 1,- нормализатора 2, фильтр-пробки 3, масштабирующего усилителя 4, соединенных последовательно, фильтра 5 низких частот, пикового детектора 6, фильтра 7 высоких частот, пикового детектора 8, образующих две работающие параллельно цепочки преобразования и обработки вибрационных сигналов. Выходы с пиковых детекторов соединены со входом блока 9 вычитания, сигналы с которогр поступают на регистратор 10. Индукционный датчик II, усилитель-формирователь 12 и триггер 13 соединены последовательно, причем триггер 13 соединен с синхронизатором 14, и образуют схему 15 слежения за частотой вращения. Синхронизатор 14 состоит из соединенных последовательно блокиратора 16 начала измерения, счетчика 17 рабочих циклов и блокиратора 18 конца измерения выходы последнего соединены со входами фильтров 5 и 7. Устройство работает следующим образом. Вибрационные сигналы механического происхождения преобразуются в электрические вибропреобразователем 1 и подаются в нормализатор 2, где приводятся к стандартному виду, а в фильтр-пробке 3 очищаются от сетевых помех. Далее в масштабирующем усилителе 4 они усиливаются до заданного коэффициента усиления. Одновременно с этим осуществляется контроль за работой дизеля путем слежения за частотой вращения схемой 15. Сигналы с датчика 11 поступают на усилитель-формирователь, где приводятся к виду, пригодному для управления триггером 13, с выхода которого они поступают в синхронизатор 14. При развитии дизелем заданной частоты вращения сигналы с триггера 13 открывают блокиратор 16, начала измерения, и сигналы с масштабирующего усилителя 4 поступают на частотные фильтры 5 и 7 и пиковые детекторы 6 и 8 где обрабатываются по частоте и измеряются по амплитуде. Полученные значения фильтрованных составляющих подаются на блок 9 вычитания, где получается их разность, которая фиксируется регистратором 10. При отработке заданного количества рабочих циклов сигнал с счетчика 17 рабочих циклов пода34
ет сигнал на блокиратор конца измерениятехнического состояния форсунки с наибо18 и прекращает работу устройства.лее информативным режимом работы дизеДанная работа устройства обеспечиваетля, чем достигается высокая точность посинхронизацию процесса диагностированиялучаемых результатов.
1043343
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния форсунки дизеля и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU969932A1 |
Способ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU987151A1 |
Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU861704A1 |
Способ контроля технического состояния форсунки и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1065715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ | 2010 |
|
RU2492441C2 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048352A1 |
Устройство для вибродиагностики механизмов | 1980 |
|
SU983466A1 |
Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1983 |
|
SU1139876A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ ЧАСТОТ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2025684C1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ, содержащее вибропреобразователь, нормализатор, фильтр-пробку , масштабирующий усилитель, блок вычитания, регистратор, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, два пиковых детектора, индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер, причем вибропреобразователь, нормализатор, фильтрпробка и масщтабирующий усилитель соединены последовательно, блок вычитания соединен с регистратором, между масштабирующим усилителем и блоком вычитания параллельно включены цепочка фильтр низких частот - пиковый детектор и цепочка фильтр высоких частот - пиковый детектор, а индукционный датчик, усилитель-формирователь и триггер соединены последовательно, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит блок синхронизации, выполненный в виде блокиратора начала измерения, счетчика рабочих циклов и блокиратора конца измерения, соединенных последовательно, сое(П динение масштабирующего усилителя с фильтрами частот выполнено через блок синхронизации, к которому подключен триггер.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аллилуев В | |||
А., Ждановскнй Н | |||
С., Михлин В | |||
М | |||
Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов | |||
Л., «Колос, 1973, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU861704A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1980-12-03—Подача