(54)
СПСХЗОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО для
ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к технич.еской диагностике, в частности к способам без- разборного определения технического состояния форсунок по их вибрационным характеристикам. Известен способ оценки технического состояния форсунки дизеля, заключакипий- ся в регистрации и оценке параметров вибрационного процесса работающей на режиме холостого хода форсунки по велв чине разности амплитуд вибросигналов в Соответствии со следующим выражением: ЛЛ U.(t)Ano lt.t)-Anoc l«.t) , {Л1 где лА (f , t) - разность амплитуд вибросигналов, выделенных в определенных зонах час- - тотного спектра ; (f,t) - амплитуда виброснгнала от подъема иглы распылителя форсунки; «(t) переходная функция канала распространения виб- росигналов С1У. Недостаток данного способа состоит в том, что рсзность амплитуд Л Л (-fit) прямо зависит от передаточной функции канала распространения вибросигналов 1i(t1 и это снижает точность определения диагностического параметра. Известно также устройство, реализующее указанный способ оценки технического состояния форсунки, содержащее вибропреобразователь и последовательно присоединенные к нему нормализатор, фильтрпробку и масштабирующий усилитель с регистратом, между которыми параллельно включены два фильтрт низких я высоких частот с соответствукяцими пиковыми детекторами tl . Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет осуществлять функцию деаения амплитуд вибросвгналоБ, выделенных в определенных зонах частотного спектра. Цель изобретения - повьпиение точности способа оценки технического состояния форсунки дизеля и устройства для его реализации путем исключения влияния на диагностический параметр передаточной функшга канала распространения вибросипналов. Указанная цель достигается тем, что согласно способу определяют отношение амплитуд вибросигналов при подъеме и посадке иглы распылителя форсунки и сра нивают его с допустимым значением. При этом устройство для реализации способа дополнительно содержит блок деления амп литуд вибросигналов, установленный межд выходами пиковых детекторов и регистратором. . Определение отношения амплитуд вибросигналов при подъеме и опускании иглы распылителя исключает влияние Передаточной функции канала виброснгналов на диагностический параметр: noc4f,t) На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство состоит из вибропреобразователя 1, нормализатора 2, фильтра-пробки 3, машстабирующего усилителя 4, фильтра 5 низких частот, пикового детектора 6, фильтра 7 высоких частот, пикового детектора 8, блока 9 деления и регистратора 10. Осуществление способа и работа устройства происходит следующим образом. На корпус форсунки устанавливается вибропрёобразователь и соединяется с уст ройством для измерения и обработки вибросигналов. Двигатель запускается, выводится на режим диагностирования, после стабилиза1щи которого производят включение устройства и определение диагностического параметра. С вибропреобразователя 1 сигнал поступает на нормализатор 2, фильтруется фильтр-пробкой 3 I от сетевых помех и усиливается в масштабирующем усилителе 4. Фильтрация от низкочастотных составляющих осуществляется фильтром 5 и обрабатывается пиковым детектором 6, фильтрация от высокочастотных составляющих осуществляется фильтром 7 и обрабатьгеается пиковым детектором 8. С пиковых детекторов сигналы поступают в блок 9 деления амплитуд где получается частотное от деления амплитуд вибросигналов от подъема и посадки иглы распылителя, которое фиксируется регистратором 10. Результат сравнивается с допустимым для данного типа форсунки значением, после чего делается оценка технического состояния форсунки дизеля. Формула изобретения 1.Способ оценки технического состояния форсунки дизеля, заключающийся в регистрации и оценке параметров вибрационного процесса работающей на режиме холостого хода форсунки, отлич, ающ и и с я тем, что, с целью повышения точности, определяют отношение амплитуд вибросигналов при подъеме и посадке иглы распылителя форсунки и сравнивают его с допустимым значением. 2.Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля, содержащее вибропреобразователь и последовательно присоединенные к нему нормализатор, фильтр-пробку и масшабируюший усилитель с регистратором, между которыми параллельно включены два фильтра низких и высоких частот и с соответствующими пиковыми детекторами, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит блок деления амплитуд вибросигналов, установленный между выходами пиковых детекторов и регистратором, ИСТОЧНУ1КК информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2816632, кл. F О2 М 65/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля | 1980 |
|
SU1043343A1 |
Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1983 |
|
SU1139876A1 |
Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU861704A1 |
Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU985730A1 |
Способ контроля технического состояния форсунки и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1065715A1 |
Способ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU987151A1 |
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1413260A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И ПРИВОДНЫХ АГРЕГАТОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2379645C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ И ИХ ДЕТАЛЕЙ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2138032C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104510C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-11-26—Подача