о со
00
со Изобретение относится к гидроавтоматике и предназначено для исполь зования в силовых системах с гидроприводами объемного регулирования. Известен полуавтоматический гидро привод объемного регулирования, содержащий насос с гидроцилиндром упра ления и нульустановителем, двигател сообщенный гидролинилми с насосом, вспомогательный насос подпитки, сообщенный через гидрораспределитель с рабочими полостями гидроцилиндра управления и механизм управления под .чей насоса 1 j. Недостаток указанного гидропривод заключается в том, что в нем используется дроссельный способ управления механизмом подачи основного насоса, для которого характерны малый КПД и зависимость работы системы управления от вязкости и от температуры рабочей жидкости. . . Наиболее близким к изобретению является полуавтоматический гидропривод объемного регулирования, содержащий насос с гидроцилиндром управления и нульустановителем, двигатель, сообщенный гидролиниями с насосом, вспомогательный насос подпитк сообщенный через подпиточные клапаны с гидролиниями двигателя и через .гид рораспределитель с рабочими полостям гидроцилиндра управления и механизм управления подачей насоса 2 . Недостатком известного гидролривода является недостаточное обеспече ние плавного управления гидроприводом с высокой чувствительностью изме нения частоты вращения двигателя. Цель изобретения - обеспечение плавного управления гидроприводом с высокой чувствительностью изменения частоты вращения двигателя. Указанная цель достигается тем, что в полуавтоматическом гидроприводе объемного регулирования, содержащем насос с гидроцилиндром управления и нульустановителями, двигатель, сообщенный гидролиниями с насосом, вспомогательный насос подпитки, сооб щенный через подпиточные клапаны с тидролиниями двигателя и через гидро распределитель с рабочими полостями гидроцилиндра управления и механизм управления подачей насоса, механизм управления подачей насоса выполнен в виде дополнительного ручного насоса, подключенного к рабочим полостям гидроцилиндра управления, сообщенными со вспомогательным насосом через дополнительные подпиточные клапаны. На чертеже представлена гидравлическая схема полуавтоматического гидропривода объемного регулирования. Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования состоит из последовательно соединенных приводного двигателя 1, регулируемого аксиально-поршневого насоса 2 с гидроцилиндрами 3 управления люлькой насоса и нульустановителем t, соединенного гидролиниями с гидравлическим двигателем 5, подпиточных 6 и предохранительных 7 клапанов. Насос 8 ручного управления гидролиниями соединен с гидроцилиндрами 3. Вспомогательная система 9 подпитки, состоящая из насоса 10, предохранительного 11 и сливного 12 клапанов, соединена гидролиниями через регулируемый дроссель 13 и сливной клапан И с регулируемыми подпиточными клапанами 15. Электромагнитный распределитель 16 соединен гидролиниями с вспомогательной системой 9 подпитки, гидроцилиндрами 3 управления люлькой, нульустановителями 4 и сливом 17. Гидроцилиндр 3 имеет рабочие полости 18 и 19. Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования работает следующим образом. При включении приводного двигателя 1 валы насосов 2 и 10 получают вращение и насос 10 создает давление как в гидролиниях насоса-2, так и в гидроцилиндрах 3 управления насоса 2 через регулируемые дроссель 13 и подпиточные клапаны 15. Люлька насоса 2, установленная в нулевое положение нульустановителя k, сохраняет свое положение и подачи рабочей жидкости в исполнительный двигатель 5 не происходит. При включении электромагнитного распределителя 16 он перемещается влево (по черте ; у) и рабочие полости 18 и 19 нулЬустановителей сообщаются системой 9 подпитки, а рабочие полости 18 и 19 гидроцилиндров 3 управления разобщаются. Штоки нульустановителей утапливаются, создавая тем самым возможность отклонения люльки насоса 2 с помощью гидроцилиндров 3 управления. При вращении штурвала и связанного с ним вала насоса 8 ручного управления рабочая жидкость перекачивается из полости 18, например, одного гидроцилиндра 3 в полость другого, при этом шток выдвигается, поворачивая люльку насоса 2,
При отклонении люльки насос 2 подает рабочую жидкость в двигатель 5, который вращается со скоростью, пропорциональной углу наклона люльки.
При вращении штурвала в другую сторону насос 2 подает рабочую жидкость в полость 19 другого гидроцилиндра 3 и вследствие этого люлька отклоняется в другую сторону, а двигатель 5 получает обратное вращение
При выключении гидрораспределителя 16 полости нульустановителей k разобщаются с вспомогательной системой 9 подпитки и сообщаются со сливок 20 Г/, а полости 18 и 19 гидроцилиндров 3 сообщаются между собой. В этом случае пружины нульустановителей k
выводят люльку в нулевое положение и двигатель 5 останавливается.
Дроссель 13 служит для отвода от вспомогательной системы 9 подпитки части рабочей жидкости, необходимой для подпитки магистралей управления гидропривода.
Сливной клапан 1 позволяет сбросить на слив избыток рабочей жидкости, отбираемой при помощи дросселя 13, и поддерживать постоянное давление подпитки гидролиний ручного управления.
Подпиточные клапаны 15 служат для заполнения системы ручного управления рабочей жидкостью под давление/i и восполнения угечек из нее.
Наличие постоянного давления рабочей жидкости 1-3 кгс/см в системе ручного управления значительно повышает ее чувствительность за счет надежного заполнения всех объёмов системы рабочей жидкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2688783C1 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1997 |
|
RU2132491C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2646169C1 |
Гидропривод рабочего органа землеройной машины с замкнутым потоком циркуляции рабочей жидкости | 1989 |
|
SU1671804A2 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом | 1976 |
|
SU652280A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, содержащий насос с гидроцилиндром управления и нульустановителями, двигатель, сообщенный гидролиниями с насосом, вспомогательный насос подпитки, сооб1ченный через подпиточные клапаны с гидродиниями двигателя и через гидрораспределитель с рабочими полостями гидроцилиндра управления, и механизм управления подачей насоса, отли чающий ся тем, что, с целью обеспечения плавного управления гидроприводом с высокой чувстви тельностью изменения частоты, Bpavie ния двигателя, механизм управления подачей насоса выполнен в виде дополнительного ручного насоса, подключенного к рабочим полостям гидроцилиндра управления, сообщенными со вспомо гательным насосом через дополнительные подпиточные клапаны. IW
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ , кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для проволочной радиофикации домов | 1929 |
|
SU28162A1 |
.кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-05-18—Подача