7
г/
со со 1
со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам самоходных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы гидрообъемного привода путем обеспечения надежного торможения транспортной машины в аварийной ситуации.
На чертеже представлена гидросхема объемного гидропривода.
Гидропривод содержит двигатель 1, кинематически с ним связанные регулируемый гидронасос 2 и вспомогательный гидронасос 3 подпитки, кран 4 управления, блок 5 предохраните.тьных клапанов, гидроклапан б, установленные параллельно гидронасосу
2и гидромотору 7, связанные с ним гидролиниями 8 и 9, золотниковый гидрораспределитель 10, соединенный с гидромотором
7линиями 11 и 12, а с гидронасосом 2 - линиями 8 и 9.
Привод снабжен гидроаккумулятором 13, связанным с гидронасосом 3 подпитки через обратный клапан 14 линией 15 и с управляюшей торцовой полостью золотникового гидрораспределителя 10 линией 16.
8линии 16 последовательно установлены золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель 17, управляюшая торцовая полость которого линией 18 сообщена с входом гидроклапана ИЛИ 6, кран 19 управления и гидроклапан ИЛИ 20, выход которого сообщен с торцовой камерой насоса- дозатора 21 линией 22. На напорной магистрали вспомогательного гидронасоса 3 подпитки установлены предохранительный клапан 23 и подпиточный клапан 24, непосредственно сообщенный с линиями 11 и 12 гидромотора 7. Насос-дозатор 21 .кинематически связан с тормозной педалью 25.
Объемный гидропривод работает следующим образом.
Двигатель 1 самоходной транспортной машины вращает валы регулируемого гидронасоса 2 и вспомогательного гидронасоса
3подпитки. Гидронасос 3 подпитки заполняет контур гидропередачи, гидронасос- гидромотор и гидроаккумулятор 13 в дальнейшем осуществляют подпитку гидроаккумулятора 13 и гидромотора 7 через подпи- точные клапаны 24 под давлением, величина которого зависит от настройки предохранительного клапана 23. Регулируемый гидронасос 2 при установлении требуемой величины рабочего объема вращает гидромотор 7 со скоростью, определяемой производительностью гидронасоса 2. Изменение направления вращения гидромотора 7, а следовательно, изменение направления движения транспортной машины достигается реверсированием гидронасоса 2. Рабочая жидкость циркулирует в замкнутом контуре: гидронасос 2 - гидролиния 8 - золотниковый гидрораспределитель 10 - линия 11 - гидромотор 7 - линия 12 - золотниковый гидрораспределитель 10 - линия
9 - гидронасос 2.
Предохранительные клапаны 5 предохраняют гидропередачу от чрезмерных нагрузок. Кран 4 управления используется для движения транспортной машины накаТОМ при соединении между собой линий 8 и 9. Гидроклапан ИЛИ 6 пропускает поток жидкости через одну полость при наличии давления из линии 8 и в торцовую полость золотникового гидрораспределителя 17 с одновременным запиранием другой полости гидроклапана ИЛИ 6, сообщающейся с линией 9.
Гидроклапан ИЛИ 20 служит для предохранения насоса-дозатора 21 от чрезмерного давления жидкости в приводе, развиваемого при открывании гидроаккумулятора 13 - в одном положении и для осуществления работы насоса-дозатора 21 за счет обеспечения подачи рабочей жидкости к золотниковому гидрораспределителю 10 - в другом положении.
При аварийной ситуации - отсутствии давления рабочей жидкости в линиях 8 или 9 (в зависимости от направления вращения гидромотора 7), а значит, и в торцовой полости золотникового гидрораспределителя 17, золотник последнего под воздействием пружины перемещается во вторую позицию. При этом открывается доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13 в управляющую торцовую полость золотникового гидрораспределителя 10. При
этом золотник последнего перемещается в левое крайнее положение, преодолевая усилие пружины, и тем самым запирает полости гидромотора 7, осуществляя затормаживание транспортной машины. Растормаживание самоходной транспортной мащины, т.е. возвращение золотника золотникового гидрораспределителя 10 в исходное положение, осуществляется ручным краном 19 управления, при помощи которого достигается слив в гидробак рабочей жидкости из управляющей торцовой полости золотникового гидрораспределителя 10 с одновременным запиранием напорной линии гидроаккумулятора 13. Фиксация положения крана 19 обеспечивается до того момента, пока в гидросистеме не появится давление.
В этом случае золотник золотникового гидрораспределителя 10 под воздействием пружины возвращается в исходное положение, открывая контур замкнутой гидропередачи гидромотор-гидронасос. В случае аварийного торможения - после ликвидации неисправности, а в случае, если аварийная тормозная система сработала просто при
уменьшении производительности гидронасоса до нуля и падении давления рабочей жидкости в контуре замкнутой гидропередачи с целью остановки самоходного транспортного средства благодаря быстрому рас- тормаживанию, зависящему от воли водителя самоходного транспортного средства, возобновление движения возможно, как только давление в гидроприводе достигает величины подпора пружины золотникового гидрораспределителя 17 и золотник его установится в первую позицию.
Таким образом, предлагаемый объемный гидропривод самоходной транспортной машины не только обеспечивает затормаживание в аварийной ситуации, но и дублирует рабочее торможение, а также осуществляет стояночное торможение.
Формула изобретения
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины, содержащий двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями, по крайней мере с одним гидромотором, вспомогательный гидронасос подпитки
с клапанами подпитки, кран управления и гидравлически управляемые золотниковые гидрораспределители с дросселирующими элементами, установленные в магистрали
связи гидромоторов с реверсивным гидронасосом, насос-дозатор с торцовой камерой, шток которого кинематически связан с тормозной педалью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен двумя гидроклапанами ИЛИ, краном управления, двухпозиционным распределителем с торцовой управляющей камерой, гидроаккумулятором и обратным клапаном, при этом вход одного клапана ИЛИ соединен с управляющими торцовыми полостями золотниковых гидрораспределителей, а выходы - с торцовой камерой насоса- дозатора с краном управления, вход другого клапана ИЛИ соединен с управляющей торцовой камерой двухпозиционного гидрораспределителя, а выходы - с гидролиниями связи гидромотора с регулируемым гидронасосом, выход двухпозиционного гидрораспределителя соединен с крано.м управления, вход - с гидроаккумулятором и через обратный клапан - с напорной магистралью вспомогательного насоса подпитки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2086499C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1373589A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Объемная многорезная гидропередача переменного потока | 1983 |
|
SU1110972A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы привода. Привод содержит двигатель 1, связанный с регулируемым реверсивным насосом 2, соединенный каналами с гидромотором 7, краны управления 4 и 19, гидравлически управляемый золот- ЧИКОБЫЙ распределитель 10 с дросселирующими элементами, насос-дозатор 21, шток которого кинематически связан с тормозной педа,лью, гидроклапаны ИЛИ 6 и 20, золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель 17,. гидроаккумулятор 13. При аварийной ситуации - отсутствии давления рабочей жидкости в каналах гидропривода, золотник гидрораспределителя 17 под действием пружины перемешается во вторую позицию, открывая доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13 в управляющую полость распределителя 10. При этом золотник распределителя 10 перемещается в другое крайнее положение, запи- ,рая полости гидро.мотора 7 и осуществляя торможение транспортного средства. Применение предлагаемого гидропривода повышает эффективность его работы, а так.же безопасность движения в сложных условиях движения. 1 ил. (Л
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-04—Подача