Объемный гидропривод самоходной транспортной машины Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1397317A1

7

г/

со со 1

со

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам самоходных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности работы гидрообъемного привода путем обеспечения надежного торможения транспортной машины в аварийной ситуации.

На чертеже представлена гидросхема объемного гидропривода.

Гидропривод содержит двигатель 1, кинематически с ним связанные регулируемый гидронасос 2 и вспомогательный гидронасос 3 подпитки, кран 4 управления, блок 5 предохраните.тьных клапанов, гидроклапан б, установленные параллельно гидронасосу

2и гидромотору 7, связанные с ним гидролиниями 8 и 9, золотниковый гидрораспределитель 10, соединенный с гидромотором

7линиями 11 и 12, а с гидронасосом 2 - линиями 8 и 9.

Привод снабжен гидроаккумулятором 13, связанным с гидронасосом 3 подпитки через обратный клапан 14 линией 15 и с управляюшей торцовой полостью золотникового гидрораспределителя 10 линией 16.

8линии 16 последовательно установлены золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель 17, управляюшая торцовая полость которого линией 18 сообщена с входом гидроклапана ИЛИ 6, кран 19 управления и гидроклапан ИЛИ 20, выход которого сообщен с торцовой камерой насоса- дозатора 21 линией 22. На напорной магистрали вспомогательного гидронасоса 3 подпитки установлены предохранительный клапан 23 и подпиточный клапан 24, непосредственно сообщенный с линиями 11 и 12 гидромотора 7. Насос-дозатор 21 .кинематически связан с тормозной педалью 25.

Объемный гидропривод работает следующим образом.

Двигатель 1 самоходной транспортной машины вращает валы регулируемого гидронасоса 2 и вспомогательного гидронасоса

3подпитки. Гидронасос 3 подпитки заполняет контур гидропередачи, гидронасос- гидромотор и гидроаккумулятор 13 в дальнейшем осуществляют подпитку гидроаккумулятора 13 и гидромотора 7 через подпи- точные клапаны 24 под давлением, величина которого зависит от настройки предохранительного клапана 23. Регулируемый гидронасос 2 при установлении требуемой величины рабочего объема вращает гидромотор 7 со скоростью, определяемой производительностью гидронасоса 2. Изменение направления вращения гидромотора 7, а следовательно, изменение направления движения транспортной машины достигается реверсированием гидронасоса 2. Рабочая жидкость циркулирует в замкнутом контуре: гидронасос 2 - гидролиния 8 - золотниковый гидрораспределитель 10 - линия 11 - гидромотор 7 - линия 12 - золотниковый гидрораспределитель 10 - линия

9 - гидронасос 2.

Предохранительные клапаны 5 предохраняют гидропередачу от чрезмерных нагрузок. Кран 4 управления используется для движения транспортной машины накаТОМ при соединении между собой линий 8 и 9. Гидроклапан ИЛИ 6 пропускает поток жидкости через одну полость при наличии давления из линии 8 и в торцовую полость золотникового гидрораспределителя 17 с одновременным запиранием другой полости гидроклапана ИЛИ 6, сообщающейся с линией 9.

Гидроклапан ИЛИ 20 служит для предохранения насоса-дозатора 21 от чрезмерного давления жидкости в приводе, развиваемого при открывании гидроаккумулятора 13 - в одном положении и для осуществления работы насоса-дозатора 21 за счет обеспечения подачи рабочей жидкости к золотниковому гидрораспределителю 10 - в другом положении.

При аварийной ситуации - отсутствии давления рабочей жидкости в линиях 8 или 9 (в зависимости от направления вращения гидромотора 7), а значит, и в торцовой полости золотникового гидрораспределителя 17, золотник последнего под воздействием пружины перемещается во вторую позицию. При этом открывается доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13 в управляющую торцовую полость золотникового гидрораспределителя 10. При

этом золотник последнего перемещается в левое крайнее положение, преодолевая усилие пружины, и тем самым запирает полости гидромотора 7, осуществляя затормаживание транспортной машины. Растормаживание самоходной транспортной мащины, т.е. возвращение золотника золотникового гидрораспределителя 10 в исходное положение, осуществляется ручным краном 19 управления, при помощи которого достигается слив в гидробак рабочей жидкости из управляющей торцовой полости золотникового гидрораспределителя 10 с одновременным запиранием напорной линии гидроаккумулятора 13. Фиксация положения крана 19 обеспечивается до того момента, пока в гидросистеме не появится давление.

В этом случае золотник золотникового гидрораспределителя 10 под воздействием пружины возвращается в исходное положение, открывая контур замкнутой гидропередачи гидромотор-гидронасос. В случае аварийного торможения - после ликвидации неисправности, а в случае, если аварийная тормозная система сработала просто при

уменьшении производительности гидронасоса до нуля и падении давления рабочей жидкости в контуре замкнутой гидропередачи с целью остановки самоходного транспортного средства благодаря быстрому рас- тормаживанию, зависящему от воли водителя самоходного транспортного средства, возобновление движения возможно, как только давление в гидроприводе достигает величины подпора пружины золотникового гидрораспределителя 17 и золотник его установится в первую позицию.

Таким образом, предлагаемый объемный гидропривод самоходной транспортной машины не только обеспечивает затормаживание в аварийной ситуации, но и дублирует рабочее торможение, а также осуществляет стояночное торможение.

Формула изобретения

Объемный гидропривод самоходной транспортной машины, содержащий двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями, по крайней мере с одним гидромотором, вспомогательный гидронасос подпитки

с клапанами подпитки, кран управления и гидравлически управляемые золотниковые гидрораспределители с дросселирующими элементами, установленные в магистрали

связи гидромоторов с реверсивным гидронасосом, насос-дозатор с торцовой камерой, шток которого кинематически связан с тормозной педалью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен двумя гидроклапанами ИЛИ, краном управления, двухпозиционным распределителем с торцовой управляющей камерой, гидроаккумулятором и обратным клапаном, при этом вход одного клапана ИЛИ соединен с управляющими торцовыми полостями золотниковых гидрораспределителей, а выходы - с торцовой камерой насоса- дозатора с краном управления, вход другого клапана ИЛИ соединен с управляющей торцовой камерой двухпозиционного гидрораспределителя, а выходы - с гидролиниями связи гидромотора с регулируемым гидронасосом, выход двухпозиционного гидрораспределителя соединен с крано.м управления, вход - с гидроаккумулятором и через обратный клапан - с напорной магистралью вспомогательного насоса подпитки.

Похожие патенты SU1397317A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2087408C1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2086499C1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
Гидропривод транспортного средства 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1373589A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
Объемная многорезная гидропередача переменного потока 1983
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Мельников Михаил Егорович
SU1110972A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1

Реферат патента 1988 года Объемный гидропривод самоходной транспортной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы привода. Привод содержит двигатель 1, связанный с регулируемым реверсивным насосом 2, соединенный каналами с гидромотором 7, краны управления 4 и 19, гидравлически управляемый золот- ЧИКОБЫЙ распределитель 10 с дросселирующими элементами, насос-дозатор 21, шток которого кинематически связан с тормозной педа,лью, гидроклапаны ИЛИ 6 и 20, золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель 17,. гидроаккумулятор 13. При аварийной ситуации - отсутствии давления рабочей жидкости в каналах гидропривода, золотник гидрораспределителя 17 под действием пружины перемешается во вторую позицию, открывая доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13 в управляющую полость распределителя 10. При этом золотник распределителя 10 перемещается в другое крайнее положение, запи- ,рая полости гидро.мотора 7 и осуществляя торможение транспортного средства. Применение предлагаемого гидропривода повышает эффективность его работы, а так.же безопасность движения в сложных условиях движения. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 397 317 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397317A1

Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 397 317 A1

Авторы

Данияров Асылхан Нурмухаметович

Кабиев Аскар Сериккалиевич

Конбаков Бектур Абунрович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-04Подача